Социальные пенсии в россии введение

Основная цель введения социальных пенсий – обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. В 2018 году установлены следующие виды социальной пенсии: по старости для мужчин от 65 лет и женщин от 60, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.

Система пенсионного обеспечения, её роль в экономике

Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Размеры социальных пенсий гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями Размеры социальной пенсии гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации на весь период проживания в данной местности. При выезде граждан из этих районов на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Изменение порядка индексации социальных пенсий россиян С апреля 2011 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал поправки в закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», устанавливающие единую дату проведения индексации социальной пенсии, сообщила пресс-служба Кремля.

Индексация социальных пенсий россиян будет проводиться ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год. Коэффициенты индексации определяются правительством РФ. Действие закона будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 года. При индексации размера социальных пенсий повышены и соответствующие пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других выплат, суммы которых определяются размером социальной пенсии.

Индексация с 1 апреля позволила повысить уровень пенсионного обеспечения 4 млн. Так, средний размер социальной пенсии после повышения составил 5 214 рублей; средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, составил 7 842 рубля; средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, составил 6 590 рублей.

Третье условие - это нахождение нетрудоспособного члена семьи при жизни кормильца на его иждивении, однако для некоторых членов семьи нахождение на иждивении не является обязательным условием. Так, для неработающих одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также для брата, сестры либо ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющим право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, основанием для возникновения права на получение пенсии по случаю потери кормильца является не нахождение на иждивении, а осуществление ухода за малолетними детьми умершего кормильца. Кроме того, независимо от нахождения на иждивении, право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Четвертое условие - это наличие у умершего кормильца страхового стажа, независимо от его продолжительности.

Под потерей кормильца в общем случае предполагается его смерть, факт которой зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его безвестное отсутствие удостоверено в установленном порядке. Не имеют права на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца дети умершего кормильца, обучающиеся в образовательных учреждениях дополнительного образования, каковыми являются учреждения и курсы повышения квалификации, художественные и музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы, дома детского творчества и иные подобные образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Однако, поскольку мы говорим о лицах в возрасте от 18 до 23 лет, то дополнительное образование они чаще всего получают одновременно с основным, и в этом случае факт обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования не влияет на право получения пенсии по случаю потери кормильца. Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы: заявление о назначении пенсии, паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства , свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении для детей до 14 лет , свидетельство о смерти кормильца либо решение суда о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим, документы, подтверждающие страховой стаж: документы об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемые территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака. Таким образом, с указанной даты пенсия по случаю потери кормильца формально не делится на какие-либо части.

При этом размер данной пенсии определяется путем суммирования двух составляющих долей, подсчитываемых разными способами. Первая составляющая доля - фиксированный базовый размер пенсии, размер которой установлен законом, вторая - определяется расчетным путем исходя из расчетного пенсионного капитала умершего кормильца. С 1 апреля 2010 г. N 167 были проиндексированы [14,c. Повышенный фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца, как и до 1 января 2010 г. В заключение можно сделать вывод о том, что социальная пенсия это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Социальная пенсия гарантируется государством, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста. Пенсия по старости защищает доход человека в период старости. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства вправе получать социальную пенсию по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении обладают правом на социальную пенсию по случаю потери кормильца. Глава 2. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях 2.

Анализ уровня социальных пенсий в 2015-2017 годах Прожиточный минимум пенсионера ПМП в Российской Федерации рассчитывается на основании корзины потребителя и данных статистики о размерах потребительских цен на непродовольственные товары и продукты питания. Устанавливается каждый год законом о бюджете страны на соответствующий финансовый год и на плановый период. Величина ПМП в общем по РФ для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии установлена в размере 8540 рублей на 2017 год в 2016 году он составлял 8803 рубля в соответствии с ч. Минимальный размер пенсии по старости не должен быть ниже размера ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера. Но, когда такая ситуация все же возникла, пенсионеру назначаются дополнительные социальные выплаты на такую сумму, чтобы пенсионная выплата уравнялась с региональным прожиточным минимумом. Доплата устанавливается по заявлению гражданина и трудоустроенным пенсионерам эта выплата не полагается.

Размер социальной доплаты к пенсии зависит от нескольких параметров: а величины прожиточного минимума в общем по стране и в соответствующем регионе; б места жительства гражданина и времени проживания на определенной местности; в общей суммы материального обеспечения. Согласно Закону N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», если общая сумма материального обеспечения пенсионера меньше установленного в регионе его проживания, который при этом ниже ПМП в общем по России, то гражданину назначат федеральную социальную доплату к пенсии. В случае, когда общая сумма материального обеспечения пенсионера меньше регионального ПМП, превышающего ПМП в общем по Российской федерации, гражданину назначат к пенсии региональную социальную доплату [17,c. При определении общей суммы обеспечения безработного пенсионера считаются все пенсионные выплаты, в том числе стоимость набора социальных услуг, дополнительное материальное обеспечение, осуществляемое ежемесячно, другая социальная помощь, установленная законами региона в денежном выражении, но исключая единовременные меры социальной поддержки.

Социальные права и свободы человека имеют важнейшее значение для жизни человека. Исходя из этого, проблема социальных прав человека является на сегодняшний день одной из актуальных тем, которая занимает одно из ведущих мест не только в России, но и в мире. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения.

А сегодня у нас в стране насчитывается почти 40 миллионов пенсионеров против примерно 80 миллионов занятых, то есть требуемое соотношение составляет всего лишь 1:2. С начала 90-х годов минимальная пенсия постоянно ниже уровня прожиточного минимума пенсионера, а в 1998 году отчётливо проявилась тенденция к тому, что средняя выплаченная пенсия не достигает этой величины, что показано на рисунке 2. Наравне с экономическими причинами наблюдается ухудшение демографической ситуации. В этом процессе можно выделить две негативные тенденции: ростом численности пенсионеров с 34,1 млн. Таким образом, если в 1992 году на одного пенсионера приходилось 2,11 занятых в экономике 1,88 наёмных работников , то в 2000 только 1,78 1,38. И это без учёта скрытой безработицы и сокрытия заработной платы базы для ЕСН , что особенно характерно для индивидуальных предпринимателей и коммерческих структур. Пенсионное обеспечение играет серьезную роль, только в развитых и в отдельной части среднеразвитых странах. В остальной части мира общество еще не преодолело традиционный подход, при котором дети содержат своих пожилых родителей, а те пытаются трудиться по мере сил. Поэтому опыт последних стран для нас не представляет большого интереса. Для начала взглянем на пенсионные системы развитых стран. Если россиянин на вопрос, с чего начинается пенсия, наверняка ответит, что с регулирующей деятельности государства, то гражданин развитой западной страны — европеец или американец — может посмотреть на эти вещи по-другому. Для него государство тоже играет большую роль, но не менее важно в деле обеспечения собственной старости — накопление денег. Оно может совершаться в разных формах в частности, платить взносы может совсем не тот, кто накапливает , но в любом случае речь идет об использовании пожилыми людьми своих же собственных денег, а не перераспределенных в их пользу заработков молодых поколений. Важнейшим финансовым источником для существования государственных пенсионных систем являются взносы в систему социального страхования. В некоторых странах взносы примерно в равной степени уплачиваются как работником, так и его работодателем например, в США, Канаде, Германии, Японии , тогда как в других на работодателя ложится существенно больший объем финансового бремени например, во Франции, Италии, Швеции. В большинстве стран существует некий потолок, выше которого уплата взносов в пенсионную систему уже не осуществляется. В большинстве развитых стран пенсии индексируются в зависимости от изменения потребительских цен. В Германии, Франции и Японии индексация тоже имеет место, но привязка размера пенсии осуществляется не к ценам, а к изменению заработной платы. Сегодня различными системами, построенными на принципе профессионального пенсионного страхования населения, охвачено около одной трети граждан стран ОЭСР. Профессиональные схемы в отличии от государственных и схем индивидуального накопления спонсируются работодателями, причем основываться они могут как на добровольных отчислениях фирм, так и на отчислениях, определяемых условиями коллективных договоров. Они существуют при минимальном государственном вмешательстве и связаны со сравнительно низкими административными издержками. Эти системы дают возможность тем людям, которые готовы много и добросовестно трудиться, иметь в старости лучшее пенсионное обеспечение. Но в то же время они дают существенно различную выгоду различным работникам в зависимости уже не от личного вклада, а от того, где человек трудится. Профессиональные пенсионные системы могут основываться на отраслевом принципе или же на принципе отдельной компании. Первый принцип характерен для европейских континентальных стран, второй же может считаться англо-американским подходом. Пенсия, которая будет выплачиваться работнику в будущем, зависит в таких системах в основном от стажа работы и от величины его заработка. Рассмотрим пенсионное обеспечение и страхование на примере США. Пенсионная система в США является ровесницей самого государства. В отличии от нашей страны в США уже более 60 лет существует две принципиально различных пенсионных системы: частная и государственная. Причем первой из них на свет появилась именно частная. Сегодня в США действует в общей сложности 720000 частных пенсионных фондов в том числе 3000 фондов, созданных сразу группой работодателей. Это естественно, поскольку негосударственная пенсионная система постоянно расширяется. Из тех, кто получает частную пенсию, примерно треть приходится на тех, кто предпочитает систему с фиксированными выплатами, треть — на тех, кто предпочитает фиксированные взносы, и треть — на тех, кто предпочитает сочетать две эти системы. В основном пожилые люди живут за счет средств, получаемых в рамках государственной системы социального обеспечения. Частная пенсионная система играет, по понятной причине, значительно большую роль для хорошо оплачиваемых работников. Для многих из них она основная, тогда как для плохо зарабатывающих американцев ключевое значение в жизни имеет все же государственная поддержка пожилых. Прогноз развития пенсионной системы В условиях проведения пенсионной реформы помимо вопросов, связанных с практической реализацией положений действующего законодательства, первоочередное значение приобретает строгий контроль за формированием государственных пенсионных обязательств, а также надзор за деятельностью всех структурных элементов системы негосударственного пенсионного обеспечения. В связи с тем, что, несмотря на проведённые в ходе подготовки пенсионной реформы экономические оценки её финансовой обеспеченности, достоверность данных расчётов является функцией точности и достоверности макроэкономического прогноза, как на долгосрочную, так и на среднесрочную перспективу. Значимость таких прогнозов обусловлена тем, что именно в первые годы проверяется эффективность пенсионной модели, на которую возлагаются 2 задачи: во-первых, не допустить снижения существующего уровня пенсионных гарантий. Кроме того, реформирование пенсионной системы в РФ должно исходить из того, что права граждан, приобретаемые в рамках государственной пенсионной системы, должны быть тождественны государственным обязательствам РФ. В связи с этим основными чертами пенсионной системы РФ должны стать следующие основные черты: Индексация базовой и страховой частей трудовой пенсии с опережающими индекс роста цен темпами с учётом показателей роста средней заработной платы по стране, на основе действующего пенсионного законодательства, основными показателями социально-экономического развития России до 2005 года Минэкономразвития, а также «Программой реформы системы пенсионного обеспечения до 2010 года». Сумма заработка дохода , учитываемого при определении размера пенсии на ограничивается, а при исчислении данного заработка необходимо принимать во внимание весь период трудовой деятельности. В целях обеспечения равных возможностей для разных возрастных групп ныне работающих при формировании пенсионного капитала необходимо учитывать их пенсионные права, гарантированные действующим пенсионным законодательством, с учётом периода, оставшегося до достижения конкретным гражданином пенсионного возраста Создание института дополнительных пенсий для работников опасных производств и особых условий труда. Это так называемые профессиональные пенсионные системы. Фаза практической реализации этого этапа реформы напрямую зависит от сроков рассмотрения соответствующих законопроектов «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в РФ» и «О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем» в Федеральном собрании РФ. На данный момент законы приняты Госдумой в первом чтении. Ориентировочный срок введения данных пенсионных систем — 2003-2004 год. Но главным этапом пенсионной реформы станет процесс реального размещения пенсионных резервов в конкретные инвестиционные пакеты при непосредственном участии НПФ и пристальным контроле государства. Недостатки пенсионной системы В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются: -финансовая нестабильность; -слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада; -неоправданно большой удельный вес льготных пенсий: -отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни. С достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса, структурная перестройка экономики в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. Вывод Смысл распределительной системы пенсионного обеспечения заключается в следующем: работающее поколение платит взносы в Пенсионный фонд России непосредственно из своей зарплаты, а также через своих работодателей , и все аккумулированные таким путем деньги используются для финансирования выплат поколению, завершившему свой трудовой путь. Таким образом, сохранение распределительной системы не позволяет решать поставленные задачи реформирования такие как: обеспечение финансовой эквивалентности доходов и обязательств пенсионной системы в долгосрочной перспективе; повышение уровня жизни пенсионеров; обеспечение адекватности уплаченных взносов назначаемым пенсиям; не повышение, по возможности, уровня нагрузки на ФОТ по взносам в пенсионную систему. Альтернативой распределительной системы является накопительная система, которая по утверждению сторонников её внедрения, обладает рядом существенных преимуществ. Вместе с этим следует учитывать, что надёжность и эффективность функционирования накопительного механизма пенсионного обеспечения, как и любого финансового механизма, в определяющей степени зависит от целого ряда условий — устойчивого и динамического развития экономики, низкого уровня инфляции, развитых финансовых, особенно страховых институтов, а также наличия доверия населения к проводимым преобразованиям. Предложения Исходя из роли пенсионной системы в обществе, можно рассмотреть некоторые предложения относительно принятой Правительством Программы и отметить наиболее важные из них предложения: сохранение пенсионных прав, заработанных гражданами за предыдущие периоды; установление более справедливых правил определения размера пенсий; поддерживание приемлемого для общества уровня пенсий и размера страховых взносов; усиление заинтересованности граждан в контроле за финансированием пенсий и как часть — за уплатой страховых взносов. С точки зрения финансовой позиции необходимо: привлечение средств отраслей для пенсионного обеспечения работавших в отрасли; привлечение инвестиционного дохода от операций на финансовом рынке. Для повышения финансовой устойчивости пенсионной системы предлагается провести ряд дополнительных мероприятий: повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником; оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку. Также необходимо провести серию комплексных расчетов и дополнительных исследований вариантов дальнейшего реформирования пенсионной системы и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного периода — его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов основываться на результатах этих исследований. Одной из основных составляющих системы социального обеспечения является пенсионная система. На конец 1999 г. По сравнению с 1992 г. Численность пенсионеров, получающих пенсии за выслугу лет, увеличилась по сравнению с 1992 г. Как видно из табл. Во-первых, это связано с ростом численности контингента, выходящего на пенсию ранее установленного срока.

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

Социальная пенсия — это государственная ежемесячная денежная выплата, которая устанавливается в твердом размере и назначается разным категориям нетрудоспособных лиц, перечисленных в законе, для предоставления им денежных средств к существованию. Часто они именуются народными пенсиями. В России, как отмечалось, устанавливается, как правило, лишь одна пенсия[162]. Следовательно, нельзя получать одновременно социальную пенсию и трудовую пенсию или две социальные пенсии по разным основаниям. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления.

Глава 13. Социальная пенсия

Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют. Оглавление Введение 3 Глава 1 Правоотношения по обеспечению социальной пенсией 6 1.1 Понятие пенсионных правоотношений: субъе 144010, Россия, Московская, Электросталь, а, д. 15А. Телефон: +7 (926) 348-33-99. Введение. Понятие и виды социальных пенсий. 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии). Социальная пенсия — это государственная ежемесячная денежная выплата, которая устанавливается в твердом размере и назначается разным категориям нетрудоспособных лиц, перечисленных в законе, для предоставления им денежных средств к существованию. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ 1.1 Понятие социальной пенсии 1.2 Условия назначения социальной пенсии 2 ТЕХНОЛОГИИ НАЗНАЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ 2.1 Особенности начисления.

Похожие работы

  • Реферат по предмету "Социология"
  • Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам Введение
  • Понятие социальной пенсии и основания для её установления
  • Некоторые аспекты реализации принципа всеобщности пенсионного обеспечения
  • Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ

Готовая.docx

  • Социальные пенсии в России 📙 Курсовая → 🆔
  • В чем актуальность социальных пенсий
  • Понятие и виды социальных пенсий - Право и юриспруденция, Курсовая работа
  • Социальная пенсия
  • Понятие социальной пенсии и основания для её установления
  • Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Анализ законодательства РФ в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан

В результате реформ в России в настоящее время действует трехуровневая пенсионная система, состоящая из государственной пенсии, обязательного пенсионного страхования и негосударственной (дополнительной) пенсии. Тип работы: курсовая работа Понятие социального обеспечения и его место в жизни государства и общества. Основная цель введения социальных пенсий, круг лиц, обеспечиваемых ими, условия назначения выплат. 1,2Наибольший удельный вес среди пенсионеров, получающих пенсии по государственному пенсионному обеспечению, составляют пенсионеры получатели социальных пенсий —91,8 или 91,8% (численность получателей социальных пенсий в 2008 г. составляла 79,5. предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии2. Согласно ч.2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в России. устанавливаются государственные пенсии, пособии и иные гарантии. социальной защиты. 1. Понятие социальной пенсии и ее виды. 1. Социальная пенсия как государственная пенсия. • Социальные пенсии в современном виде введены в России Законом РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О.

Кому положена социальная пенсия

Что касается повышения социальных пенсий, то после повышения социальных пенсий в 2012 году на 14,1 % средний размер социальной пенсии составил 5952 рубля, в 2011 средний размер социальной пенсии составил 5217 рублей. 2.2 Социальная пенсия по инвалидности. Небольшие размеры социальных пенсий по старости – это стимул повысить показатели стажа и ИПК для назначения страховой пенсии. Размер социальной пенсии в России в 2020 году. В 2020 году сумма выплат пенсионерам по возрасту составила 5283,85 руб. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Виды социальной пенсии, кому положена, какой размер, как можно получить. Чем отличается социальная пенсия от страховой и трудовой, какие документы нужны для оформления. Контрольная работа: Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия по инвалидности. СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ.1 Понятие и виды социальных пенсий.2 Социальная пенсия по инвалидности.

Читать курсовая по социологии: "Социальные пенсии" Страница 1

Гусов К. Право социального обеспечения. Учебник - М. Ерошенко С. Ершов, В.

Ершов, И. Толмачев - М. Захаров М. Право социального обеспечения России: Учебник.

Кому положена социальная пенсия в России. Кто имеет право получать социальные пенсии?

Кроме того, в пересмотре нуждается размер социальных пенсий для отдельных категорий граждан. Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации.

Право социального обеспечения России 2016 Социальные пенсии Социальные пенсии в современном виде введены в России Законом 1990 года, хотя аналоги такой выплаты имелись и в советском праве социального обеспечения. Социальная пенсия - это государственная пенсия, условия назначения и размеры которой предусмотрены статьями 11 и 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Понятие социальной пенсии можно вывести из легальных определений, содержащихся в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В науке права социального обеспечения предлагается понимать под социальными пенсиями ежемесячные денежные выплаты, финансируемые государством за счет средств федерального бюджета , предоставляемые нетрудоспособным гражданам , круг которых определен на уровне закона, являющиеся основным или одним из основных источников средств существования пенсионеров1.

Некоторые ученые более лаконично определяют данную пенсию, указывая на то, что социальная пенсия - «это выплата, служащая источником средств существования для лиц, не имеющих права на иные виды пенсий». С данным понятием социальной пенсии трудно согласиться по двум основаниям: первое, это отсутствие в определении указания на то, что адресатом социальной пенсии являются только нетрудоспособные лица см. Следовательно, под социальной пенсией следует понимать ежемесячную денежную выплату, устанавливаемую в фиксированном размере, которая назначается нетрудоспособным лицам, указанным в законе, с целью предоставления им источника средств существования. Социальные пенсии являются доказательством реализации в отечественной пенсионной системе принципа всеобщности социального обеспечения, гарантирующего каждому, даже не участвовавшему в общественно полезной деятельности, регулярную помощь со стороны государства в случае наступления нетрудоспособности без доказательства нуждаемости в ней. Между тем, в условиях кризисных явлений, связанных с финансированием пенсионной системы, некоторые правоведы ставят вопрос об ограничении доступа к социальным пенсиям. Например, М.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке.

В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Анализ изученных источников и литературы.

Система пенсионного обеспечения, её роль в экономике

По нашему мнению, функции пенсионной системы должны представлять собой сочетание функций пенсионного страхования, обеспечения по старости и негосударственного пенсионного страхования, поскольку они согласованы друг с другом. Структура пенсионной системы Российской Федерации За последние два десятилетия пенсионная система России подверглась постоянному реформированию. На это есть ряд объективных и субъективных причин. Вопрос о реформировании пенсионной системы остро встал в середине 1990-х годов. Российская Федерация вступила в период экономических реформ с развитой пенсионной системой, которая формировалась десятилетиями и основана на так называемом принципе солидарности поколений, который означает перераспределение экономических ресурсов от работающего поколения к пожилым людям, покинувшим трудовой коллектив и вышедшим на пенсию. Наряду с крупными социальными достижениями, к которым относится, прежде всего, создание универсальной пенсионной системы, охватывающей большинство населения, эта система характеризуется рядом недостатков. К наиболее важным относятся следующие: 1. Низкий уровень пенсионных выплат, которые не индексировались при повышении стоимости жизни или при опережающем росте заработной платы. Поэтому работники, вышедшие на пенсию 20-30 лет назад, получали меньше, чем "новые" пенсионеры, которые имели такой же стаж и квалификацию и работали в тех же производственных условиях. Материалы международной конференции.

М, 1995. Низкая дифференциация пенсий как продолжение и естественное следствие эгалитарной политики доходов. Это означало крайне низкую зависимость уровня пенсии от трудового вклада работника в течение его трудовой жизни. Относительно ранний возраст выхода на пенсию 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин , что увеличило нагрузку на пенсионную систему по мере старения населения. Широкое распространение практики досрочного выхода на пенсию для различных категорий работников, что на практике увеличило нагрузку на пенсионную систему. Новое пенсионное законодательство, вступившее в силу в 1992 году, явилось логическим продолжением прежней пенсионной парадигмы и имело ярко выраженную социальную направленность: унификация норм пенсионного обеспечения для всех категорий работников; введение социальных пенсий для лиц, не имеющих подтверждения трудовой деятельности; установление уровня пенсии, в равной степени зависящего от прежнего заработка и подтверждения трудовой деятельности, некоторые другие нормы, связанные с порядком начисления пенсии, расширение перечня льготных категорий работников. В результате новый закон привел к значительному увеличению числа пенсионеров, достигших пенсионного возраста раньше официального возраста выхода на пенсию. Главным новшеством стало введение полной пенсионной выплаты всем без исключения работающим пенсионерам. В результате состав трудоспособного населения стал практически однородным: пенсии теперь получали почти все пожилые граждане, независимо от их прежней трудовой деятельности.

Все вышеперечисленные нормы привели к резкому увеличению объема социальных обязательств государства по пенсионному обеспечению своих граждан. Более того, в первой половине 1990-х годов, в сложных социально-экономических условиях переходного периода, сопровождавшихся снижением реальных доходов многих социальных групп, на пенсии по старости были возложены несвойственные им функции, такие как функция обеспечения дохода для некоторых категорий работающего населения в виде пенсий "за выслугу лет" с сохранением права работать на прежней работе, пенсий работающим пенсионерам, пенсий лицам, досрочно покинувшим рынок труда в связи с ростом открытой безработицы, и др. Пенсионные пособия для военнослужащих Государственная поддержка государственное обеспечение уволенных в запас военнослужащих и инвалидов имеет в России значительные исторические традиции. Проводимая реформа вооруженных сил требует от органов государственного и военного управления проведения активной социальной политики в отношении военнослужащих и создания благоприятных условий для выполнения ими служебных обязанностей. Одним из его элементов является совершенствование пенсионной системы для военнослужащих. Именно поэтому законодательные акты, устанавливающие социально-экономические гарантии военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, занимают особое место в системе государственного регулирования военной службы. К сожалению, в настоящее время в России нет единого базового закона, регулирующего государственную политику в области социально-экономической защиты призывников. Существует около 100 актов бывшего СССР и Российской Федерации в этой области, и это акты разного уровня: Законы, указы президента, приказы, распоряжения, инструкции и директивы различных министерств и ведомств, в число которых входят и воинские формирования. Основным источником правового регулирования пенсионного обеспечения российских граждан является Конституция Российской Федерации.

В частности, статья 39 гарантирует государственное пенсионное обеспечение в случаях, установленных законом. Конституция Российской Федерации принята на референдуме 12. Данный правовой акт устанавливает основные понятия пенсионного обеспечения, категории граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение, виды пенсий, условия пенсионного обеспечения, порядок его предоставления, выплаты и расчетный размер социальной пенсии по пенсионному обеспечению.

Учебник - М. Ерошенко С. Ершов, В. Ершов, И.

Толмачев - М. Захаров М. Право социального обеспечения России: Учебник. Кому положена социальная пенсия в России. Кто имеет право получать социальные пенсии? Остапюк Н. Понятие и формы защиты гражданских прав.

Уровень занятости пенсионеров значительно различается в северных и южных регионах. На Дальнем Востоке доля пенсионеров, которые продолжают работать, значительно выше средней по России. В то же время в республиках Северного Кавказа высокая доля пенсионеров, занятых в неформальном секторе. В пенсионной системе Российской Федерации на федеральном уровне существует два типа пенсий, которые различаются по источнику их финансового обеспечения: Первый и основной тип — это страховые пенсии, которые получает большинство пенсионеров в России. Право на такую пенсию возникает вследствие уплаты в течение определённого периода времени страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счёт указанных страховых взносов. Установление страховых пенсий производится в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28. Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счёт средств федерального бюджета.

Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы единый социальный налог взнос , а в силу других обстоятельств, определённых в Федеральном законе от 15. В соответствии с пунктом 1 ст. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации [3]. Размер доплаты пересчитывается при увеличении вознаграждения, выплачиваемого депутатам Государственной Думы [4]. В 2017 году средняя пенсия в России составляла 13,7 тысячи рублей [53]. В 2017 году общий объём пенсий и пособий, выплачиваемых за месяц Пенсионным фондом РФ составлял 664,7 млрд рублей, а после Пенсионной реформы , в апреле 2020 года, уменьшился до 469,2 млрд рублей [54]. Основные статьи: Пенсионная реформа в России 2019—2028 и Законопроект о пенсионной реформе в России 2018 Осенью 2018 года, несмотря на массовые протесты россиян, был принят закон о повышении пенсионного возраста точное название документа: «Федеральный закон от 03.

Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам.

В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: - с достижением установленного законом возраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким.

N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е.

курсовая.doc

  • Социальные пенсии - НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • - определить право на получение социальной пенсии нетрудоспособным гражданам;
  • Реферат по предмету "Социология"
  • Что такое социальная пенсия, кому положена и какая сумма

1.2 Понятие и особенности социальной пенсии

В настоящее время в России существуют следующие виды пенсии и выплаты социального характера, осуществляемые за счет средств бюджета пенсионного фонда, назначаемые согласно действующего Российского законодательства [22, с. 137]. Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и список использованной литературы. Глава 1. Общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в РФ. Предусмотрено два вида социальной доплаты: региональная (РСД) и федеральная (ФСД). Автор указывает на то, что все виды выплачиваемых в России пенсий будут проиндексированы. Причем для каждого из предусмотренных видов. На этой странице можно скачать качественные материалы для курсовых, дипломных, контрольных и других студенческих работ по теме (варианту): Социальные пенсии, предмету Право социального обеспечения. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа.

Особенности назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан в РФ

Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации. Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие между Российским государством и лицами, нуждающимися в получении социальных пенсий.

Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; Дети-инвалиды; Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г.

N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е.

По общему правилу, социальная пенсия по старости назначается при возрасте на 5 лет больше, чем такая же страховая пенсия. С 1 января 2015 года определены дополнительные условия для назначения социальной пенсии по старости: гражданам, принадлежащим малочисленным народам Севера на момент назначения пенсии они должны постоянно проживать на территории северных районов ; лицам без гражданства и иностранным гражданам проживание на территории РФ должно составлять не менее 15 лет. Граждане из коренных народов Севера приобретают право на пенсию по старости раньше — с 50 и 55 лет соответственно для женщин и мужчин. К малочисленным народам Севера относятся народы, длительное время проживающие на территории расселения своих предков, хранящие традиции, образ жизни, промыслы и хозяйствование, насчитывающие менее 50 тыс.

Социальная пенсия не выплачивается гражданам, достигшим 65 и 70 лет женщины и мужчины соответственно в период выполнения какой-либо деятельности или работы, когда они подлежат обязательному пенсионному страхованию. Дети, оба родителя которых неизвестны, имеют право на социальную пенсию, если государственная регистрация их рождения произведена на основании заявления о рождении подкинутого найденного ребенка, о рождении ребенка, брошенного матерью, которая не предъявила документа, удостоверяющего ее личность. Заявление подается органом опеки и попечительства , ОВД, организацией социального обслуживания, медицинской или воспитательной организацией.

Пенсии: понятие, сущность. Основной категорией любой современной пенсионной системы является «пенсия». Чтобы определить, что такое пенсия в современных национальных пенсионных системах , необходимо, прежде всего, провести тщательный анализ самого понятия «пенсия». Нормативные правовые акты, в том числе закон, не содержат определение понятия «пенсия». Авторы дают разные определения пенсии. Термин «пенсия» происходит от латинского слова «pension»[1] [15] - платеж, уплата — это регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам.

Такое определение этому термину дают словари. Например, в уникальном однотомном Толковом словаре Ожегова С. И было введено такое определение - «Пенсия- денежное обеспечение за выслугу лет, по инвалидности, нетрудоспособности, в случае потери кормильца»[2] [16]. Данное определение является не полным.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

С 1 августа 2001 г. Каковы причины введения социальных пенсий в России? Чем отличаются социальные пенсии от других пенсий? Кому устанавливается социальная пенсия? Какие установлены основания для дифференциации размера социальной пенсии и каковы размеры этой пенсии?

Какие надбавки устанавливаются к социальной пенсии? Дата добавления: 2016-04-02; просмотров: 883; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов.

Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений определяются Федеральным законом 2013 года «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». Согласно закону, в РФ создается 2-уровневая система гарантирования прав лиц, которые были застрахованы. То есть эта система включает в себя: - резерв обязательного пенсионного обеспечения; - общенациональный гарантийный фонд. Гарантийный фонд должен будет объединить в себе всех участников системы обязательного пенсионного обеспечения. Фонд будет формироваться из нескольких источников:взносов Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов. Контролировать все взносы будет Агентство по страхованию вкладов, на которое также возложены вопросы выплаты гарантийного возмещения. Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений при условии если он будет и при смене НПФ не чаще одного раза в пять лет. С 2015 года ужесточаются требования к негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, участвующим в пенсионном страховании. К осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию будут допущены только НПФ и УК - участники системы гарантирования прав. Для участия в системе гарантирования прав негосударственные пенсионные фонды должны соответствовать требованиям, установленным Банком России и быть реорганизованными в организационно-правовую форму акционерного общества. Негосударственный пенсионный фонд ставится на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в Агентстве по страхованию вкладов после подачи в Банк России заявления об участии в системе гарантирования прав и проведения Банком России проверки установленным требованиям. С 2015 года отменена обязательность накопительной компоненты пенсии. Гражданину, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, предоставляется право выбора: - продолжать формировать накопительную часть пенсию или - передать все накопленные средства, которые ранее направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии, на формирование страховой пенсии. Таким образом, эта категория граждан, по сути, отказывается от финансирования накопительной части пенсии и все шесть процентов отчислений будут направлены на страховую трудовую пенсию. Это означает, что до конца 2015 года, граждане, у которых накопительная часть трудовой пенсии теперь накопительная пенсия формировалась не в НПФ или управляющей компании, а в Пенсионном фонде РФ, должны определиться и выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: - сохранить и накопительную пенсию и страховую пенсию или - полностью перейти только на страховую пенсию, а от накопительной пенсии отказаться. Для граждан только начинающих трудовую деятельность и впервые вступающих в систему обязательного пенсионного страхования: С 2014 года, на выбор варианта пенсионного обеспечения отводится пять лет. До тех пор, пока не будет сделан выбор, тариф в накопительную часть на накопительную пенсию будет составлять ноль процентов. Аналитики расходятся во мнении, стоит ли иметь накопительную часть пенсии. С другой накопительная часть может быть унаследована. В дополнение к страховой и накопительной пенсиям можно формировать дополнительную негосударственную пенсию - в рамках корпоративных пенсионных программ компании или - индивидуальных пенсионных программ в НПФ. Пенсионная система в России в настоящее время формируется по страховому принципу, ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников, и при довольно высоких тарифах страховых взносов пенсии находятся на низком уровне. Она не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат. В ходе реализации последней пенсионной реформы, по мнению специалистов, возникли следующие проблемы: из-за недостаточной информации большая часть населения не знает о способах распоряжения накопительной частью своей пенсии; отсутствие информации о деятельности частных и государственных управляющих компаний и Пенсионного фонда РФ приводит к сложности выбора населением управляющей компании для наиболее эффективного инвестирования пенсий, что приводит к недоверию населения; многие управляющие компании не могут приносить гражданам стабильный доход от инвестирования пенсионных накоплений. Поэтому имеется недоверие к частным управляющим компаниям из-за высоких рисков банкротства и отсутствия надежных гарантий, особенно в условиях кризиса. Стало также очевидно, что наша пенсионная система не адаптирована к кризисным условиям в экономике, а механизм осуществления крупномасштабной инвестиционной деятельности с целью увеличения накопительного пенсионного капитала отсутствует. Структура управления накопительной частью пенсии не направлена на достижение долгосрочных задач по оптимизации пенсионного обеспечения. В этой связи проблемой является повышение эффективности инвестиций пенсионных вложений, которые должны носить безрисковый характер. Во многих странах пенсионный капитал инвестируют в основном в государственные ценные бумаги, а в России эти вложения являются не достаточно надежными. Управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды осуществляют в основном краткосрочные спекулятивные операции на фондовом рынке. В нашей стране до сих пор отсутствуют проработанные альтернативные механизмы инвестирования, а стратегия инвестиционных вложений в РФ не эффективна, так как государство не принимает участие в управлении пенсионными накоплениями. По нашему мнению, для увеличения эффективности инвестирования пенсионных накоплений необходимо повысить информированность населения в области пенсионного законодательства, а также о самых доходных и стабильных управляющих компаниях. Заключение Таким образом, поставленная в начале работы цель и задачи были достигнуты. В заключение необходимо сделать следующие выводы: 1. Социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Социальные пенсии являются одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые устанавливаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия является самостоятельным видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В свою очередь, социальная пенсия делится на несколько видов, среди которых: - социальная пенсия по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; - социальная пенсия по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - социальная пенсия по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Большая часть инвалидов и иных нетрудоспособных граждан получают социальную пенсию по инвалидности. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявления гражданина. Порядок индексации пенсий имеет свои особенности в зависимости от категории получателей пенсии: так, пенсии федеральных государственных гражданских служащих отличаются от индексации пенсий военнослужащих. Индексация пенсии это изменение размера пенсии, которое на практике всегда происходит в большую сторону. Размер пенсии может зависеть от разных обстоятельств: от размера денежного содержания вознаграждения , от возраста и физического состояния пенсионера, от общей социальной обстановки в стране, уровня инфляции. С учетом своих возможностей государство пытается улучшить жизнь пенсионеров путем индексации и перерасчета пенсий. Цель индексации состоит в поддержании покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 28. N 52 часть I. Федеральный закон от 30. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 03. N 50 часть 4. Право социального обеспечения России: учеб. Томск: Изд-во НТЛ, 2015. Белянинова Ю. Бусловская Н. Вавулин Д. Комментарий к Федеральному закону "О накопительной пенсии" постатейный. Галаганов В. Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию проблемы теории и практики дис. Сергеева, Ю. Гутарина О. Ершов В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Захаров М. Право социального обеспечения России. Ковалевский С. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве правовые вопросы : Дис. Белоглазова, В. Белякин, С. Вельмяйкин и др. Лушникова М. Курс права социального обеспечения. Мачульская Е. Миронова Т. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: дис. Пенсия в Крыму и Севастополе. Роик В. Основы социального страхования.

Вышеуказанным инвалидам устанавливается социальная пенсия по инвалидности. Вышеуказанным детям, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца. Лицам, достигшим указанного в законе возраста, устанавливается социальная пенсия по старости. Следует учитывать, что социальная пенсия по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет - соответственно мужчинам и женщинам , не выплачивается в период выполнения работы и или иной деятельности, когда они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Условия назначения социальных пенсий более жесткие, чем условия назначения страховых пенсий, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению1. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца и т. Статья 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» устанавливает размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан дифференцированно. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере с 01. Размеры пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации , увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях.

Предмет исследования: социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Основная цель введения социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Социальные пенсии назначаются без требования к трудовому стажу и выплачиваются в полной сумме без учета заработка. Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии. Круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией — нетрудоспособные граждане: инвалиды, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий