Новости экономики прибалтики на сегодня

Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Эстония построит сеть из 600 бункеров на границе с Россией в рамках создания единой линии обороны стран Прибалтики на востоке, сообщает эстонский портал Postimees. сказал Уускюла. Новости Эстонии, Новости Латвии, Новости Литвы, важное в жизни Эстонии, Латвии, Литвы, Прибалтика.

RuBaltic.Ru

А в денежном выражении стоимость импорта превысила 7 млн евро, по сравнению с 3,3 млн евро в октябре. Другие страны ЕС не отстают от Латвии: закупки российских удобрений увеличили в Бельгии до 46 тыс. Аналогичным образом выросла стоимость покупок, в случае Бельгии она составила 13,6 млн евро за октябрь, что в два раза больше показателей сентября. Министр финансов Эстонии предложил взять новые кредиты вместо повышения налогов.

Глава минфина Эстонии Март Вырклаев считает, что Эстонии необходимо отказаться от планов по повышению налогов на 400 млн евро в 2025 году. Вместо этого лучше увеличить внешние и внутренние заимствования, считает министр. По его словам, повышение налогов только создаст дополнительную неопределенность и повысит издержки для бизнеса.

Оппозиция уже потребовала от министра финансов уйти в отставку. Например, Урмас Рейнсалу, председатель самой популярной оппозиционной партии Эстонии Isamaa, заявил, что политика правительства Каи Каллас полностью провалилась, поэтому отдельные меры уже не смогут спасти эстонскую экономику. В Литве введут обязательную регистрацию SIM-карт.

Сейм Литвы обязал операторов мобильной связи с 2025 года регистрировать новые SIM-карты предоплаты и лиц, которые их приобретают.

Очевидно, всё-таки Соединённые Штаты очень опасаются таких действий. Я имею в виду, такого откровенного воровства», — считает парламентарий. Он уверен, что США опасаются не только ответных мер со стороны России, которые «будут и могут быть весьма ощутимы», но и негативной реакции со стороны европейских стран.

Утверждается, что доля Латвии в поставках виски в Россию составила 73 процента от всего объема в денежном выражении. Второе место заняла другая страна Балтии — Литва. Она поставила алкогольного напитка в Россию на 39 миллионов долларов, что более чем в шесть раз меньше, чем Латвия. На третьем месте оказалась Великобритания, поставившая в Россию виску на сумму 14,8 миллиона долларов.

Получается, Россия может перевозить меньше грузов, но должна платить за это больше. И вряд ли кто-то может гарантировать, что завтра Литва не решит еще больше взвинтить цены на транзит или вообще его прекратить. Пусть даже это будет означать огромные убытки для самой страны, чьи железные дороги и так простаивают. Единственным выходом в этой ситуации может быть достижение полной независимости от Литвы в вопросе сообщения с Калининградом. А так как на суше помимо Литвы область сообщается только с Польшей, которую дружественной назвать никак нельзя с 1 июня 2023 года Варшава, например, закрыла движение для зарегистрированных в России и Белоруссии фур и другого крупного транспорта , остается морской пусть. Необходимо развивать паромное сообщение между Калининградской и Ленинградской областями.

Еще в конце прошлого года Алиханов говорил о том, что «нужно выйти на такое количество перевозочных мощностей на море, которое нам позволит не зависеть от ограничений» и «идти в сторону полной независимости от решений литовской стороны, хотя для экономики Литвы лучше, чтобы мы этого не делали». По словам губернатора, в России уже есть достаточное количество судов, если потребуется перевозить весь объем наших грузов морем. Кроме того, отдельные калининградские предприятия самостоятельно начали покупать грузовые суда. Вопрос о том, действительно ли судов достаточно для перевозки всех товаров? Сейчас морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивают около 25 судов, в том числе четыре железнодорожных парома, два парома для накатной техники, 14 сухогрузов и один нефтеналивной танкер. Кроме того, Владимир Путин распорядился обеспечить строительство новых паромов.

Контракт на строительство планируется заключить с судостроительным комплексом «Звезда» в Приморском крае. По оценке верфи, паромы будут поставлены в 2028 году. Стоимость может составить около 30 млрд рублей и должна быть покрыта за счет федеральных средств.

Расплата за санкции: как сегодня живут страны Балтии

Историческое название прибалтийских губерний Российской империи — Остзейский или Прибалтийский край. До Второй мировой войны под прибалтийскими странами обычно подразумевали Эстонию, Латвию и Литву, реже Финляндию. Страны Балтии в первый раз отказались от импорта электроэнергии из России. Это привело к обрушению спроса и цены на электроэнергию на внутреннем российском рынке, пишет «Коммерсант». Еврокомиссия опубликовала свой осенний прогноз, в котором представила некоторые изменения в ожидаемом экономическом развитии стран Балтии. По новым данным, ЕК прогнозирует экономический спад во всех трех странах региона к концу 2023 года. Латвия готова потратить на Rail Baltica почти 4 млрд. евро, Литва в два раза увеличила импорт удобрений из России, страны Балтии продолжают готовиться к отключению от БРЭЛЛ, и другое на ВосходИнфо. — Сегодня основная часть морских перевозок в Калининград выглядят так: железнодорожный состав просто заезжает внутрь судна, которое так и называется — железнодорожный паром.

Полный коллапс, деньги заканчиваются! В Прибалтике расплачиваются за санкции

Цены на энергоносители разоряют малый бизнес и соцучреждения в Прибалтике. Прибалтика — все самые свежие новости по теме. стандартная схема. Экономики Литвы и Эстонии первыми в среди государств Евросоюза вошли в рецессию, пишет Bloomberg. ВВП этих стран упадет уже во втором полугодии этого года. Еще в апреле аналитики Swedbank ухудшили прогноз по перспективам прибалтийских экономик. Рост процентных ставок по кредитам, дорогие энергоносители и высокая инфляция – уже классический набор для Прибалтики. Страны Балтии – лидеры еврозоны по темпам роста инфляции.

Прибалтика планирует выйти из единой с Россией энергосистемы

За десятилетие, предшествовавшее кризису - 1998—2007 годы, - ВВП Эстонии и Литвы вырос в 1,9 раза, а Латвии - в 2,1 раза. Такой же высокий результат в ЕС в тот период показала еще лишь Ирландия. По мнению аналитиков, такому успеху способствовало «советское наследство», а именно: наличие образованной рабочей силы и высокое качество инфраструктуры — один новый Таллинский порт давал значительную долю экспорта услуг Эстонии. При этом Россия, взяв на себя долги всего СССР, открыла бывшим союзным республикам доступ к кредитам на частном и государственном уровне. Кроме того, прибалтийским странам помогала ориентация на членство в Евросоюзе: 1994 год - договор о свободной торговле, 1 мая 2004 года - вступление в ЕС.

Товарная структура экспорта в Литву по основным группам В отличие от Эстонии, произошло серьезное сокращение экспорта черных металлов, но в обоих случаях снизился экспорт минерального топлива. Ну, и основной партнер России по экспорту из Прибалтики: Товарная структура экспорта в Латвию по основным группам Несмотря на сложную геополитическую обстановку, Россия все еще остается одним из главных торговых партнеров стран Прибалтики».

Видно, что торговля России с Прибалтикой неравноценна. Россия поставляет реальные ресурсы, получая в обмен быстро обесценивающиеся фантики, на которые ещё могут и товар отказаться продавать. Представляется разумным потребовать оплаты нормальными деньгами рублями хотя бы за энергоресурсы и энергоёмкие товары.

По ту сторону ленточки происходящее тоже замечают, но пытаются делать хорошую мину при плохой игре.

Объясняя результат своеобразно. Мол, Россия расширяет транспортный поток через строящиеся порты в Ленинградской области потому, что товарооборот через Прибалтику падает. Хотя в действительности дело обстоит прямо наоборот: именно российская стратегия развития собственной логистики обнуляет потребность в использовании бывших главных экспортных ворот СССР в регионе. Однако при этом местные власти пытаются доказать, что в происходящем присутствует большая несомненная польза.

Высвобождение мощностей, ранее занятых российскими грузами, открывает ранее недоступные возможности по увеличению обслуживания новых направлений. В странах Балтии гордо говорят, что «избавляются от российского транзита» и таким образом приобретают свободу экономической деятельности и поле для поиска новых возможностей рыночного развития», — рассказал Baltnews. В качестве главной альтернативы значится Китай и его проект «Пояса и Пути». Ирония заключается в том, что именно китайские объемы до Прибалтики как раз и не доходят.

Во всяком случае, до всей Прибалтики. Уж слишком в стороне находятся Эстония и Латвия от наиболее оптимального маршрута через евразийский континент в Европу. Нет, они, конечно, тоже Европа, но очень сильно неудобно расположенная логистически. С точки зрения транспортной оптимизации, если везти товары в Германию морем, то дешевле, проще и быстрее перегружать их на корабли в Петербурге, Высоцке или Усть-Луге.

А если железкой, то сворачивать в Ригу не нужно вовсе.

Ее целью станет сдерживание и защита от военной угрозы. Об этом говорится на сайте департамента полиции и погранохраны Эстонии. Россия готова принимать и асимметричные действия в ответ на намерение Латвии конфисковывать автомобили у россиян и будет концентрироваться на болезненных для прибалтийских стран ограничительных мерах в экономике, которые касаются транзитных перевозок через порты и закупки товаров, заявил в интервью РИА Новости директор второго европейского департамента МИД России Сергей Беляев. На месте повреждения газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией обнаружили предмет, похожий на огромный якорь, сообщил на пресс-брифинге представитель финской центральной криминальной полиции Финляндии Ристо Лохи.

Закрытие Балтийского моря для российских судов будет грубейшим нарушением международного права, заявил замминистра иностранных дел Александр Грушко. Российские хакеры изучают информацию, полученную после атаки на компьютерную инфраструктуру стран Прибалтики и Польши, самые интересные сведения будут опубликованы, заявил РИА Новости представитель хакерской российской группы RaHDit. Лукашенко обещал, что «Вагнер» жил, жив и будет жить в республике.

Цены на энергоносители разоряют малый бизнес и соцучреждения в Прибалтике

В Латвии доход на душу населения равнялся 717 рублей, в Эстонии – 720 рублей, отмечено в исследовании «Советская модель экономики: Союзный центр и республики Прибалтики». В частности, значительно вырос объём транзита, а Россия стала одним из самых быстрорастущих рынков для продукции стран Прибалтики. В первой половине 2000-х годов рост экспорта являлся важным фактором роста экономики Прибалтики.[1]. Экономика Прибалтики в рецессии. Экономики Литвы и Эстонии первыми вошли в стадию рецессии среди всего ЕС. ВВП этих стран упадет уже во втором полугодии текущего года, пишет Bloomberg. Госдума законопроекты русский язык Прибалтийские страны Прибалтика Латвия Эстония Литва. Новость. Бутина отметила дефицит фантазии в предложенных Прибалтикой новых санкциях против РФ.

Цены на энергоносители разоряют малый бизнес и соцучреждения в Прибалтике

По его мнению, ответные меры Москвы на действия Прибалтики должны быть политическими, а радикальных решений лучше не принимать. Ранее сенатор Андрей Клишас заявил на заседании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, что нарушение прав российских журналистов в странах Балтии, очевидно, носит политическую составляющую, поэтому со стороны России должны быть выработаны ответные действия.

В этой связи не вызывает особого удивления заметный рост транзита российских внешнеторговых грузов через прибалтийские особенно латвийские и эстонские порты в последние месяцы 2022-го и в начале текущего года. В значительной степени это обусловлено подсанкционностью российских портов, в том числе северо-западных, а также возможностью ввиду природно-климатических условий почти круглогодичной эксплуатации портов бывшей советской Прибалтики. Разумеется, такая тенденция обусловлена и «двоякой» санкционной политикой марионеточных местных властей, патологическая русофобия которых парадоксальным или вполне естественным? Просматривается здесь и некий геополитический контекст: не исключено, что транзитная политика прибалтийских стран в связи с текущими санкциями Евросоюза тем или иным образом согласована с Брюсселем. Вероятная цель — восстановление зависимости РФ от прибалтийского транзитного направления в ущерб развиваемой в последние годы коммуникационной инфраструктуре Ленинградской области. Фактически было перегружено 326 тысяч единиц TEU единица измерения загруженных контейнеров , что, по данным латвийской стороны, «является самым высоким годовым оборотом в истории терминала». Высокий уровень контейнерной перевалки здесь сохраняется и в начале 2023 года.

Он добавил, что в результате этого местные производители потеряют маржинальность из-за более длинной логистики, но это компенсируется ростом мировых цен. Компания транспортировала грузы через Клайпедский порт. До февраля «Беларуськалий» мог также договориться с частными перевозчиками в Литве, но, по данным местных СМИ, все их заявки отклонялись. А вот что делать с остальным объемом? Я так понимаю, сейчас либо белорусы будут договариваться с Украиной для того, чтобы переадресовать эту часть, в том числе, на Одессу, либо еще на какой-то порт на Черном море, либо сейчас будут экстренно решаться вопросы на территории РФ. Но в любом случае эта вся история не быстрая, поскольку у нас терминалов для работы с калийными удобрениями не так много, и они в принципе сегодня находятся под загрузкой наших отечественных мощностей. Поэтому в этом году «Беларуськалий» какую-то часть продукции не сможет вывести на международный рынок. Но я так понимаю, они к этому готовы: раз какой-то части продукции «Беларуськалия» на международном рынке не будет, это создаст определенный дефицит и подгонит рост цен.

Как следствие — в текущем году жителей ожидает очередной скачок цен на продукты питания, падение покупательской способности и рост уровня безработицы. Особенно тяжело приходится пенсионерам. Даже симпатизирующие властям эксперты вынуждены признать наличие проблемы», — говорится в статье. Экономист Банка Эстонии Расмус Каттайя не исключил, что в 2023-м в республике начнется сокращение покупательской способности из-за разницы между стоимостью продуктов и заработными платами. Но лишь этим дело не ограничится: в дальнейшем страна столкнется с уменьшением покупательской способности, поскольку рост зарплат не поспевает за темпами инфляции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий