Выступление логопеда на педсовете в доу

Россия, г. Канск, Красноярский край. Доклад на педагогическом совете в ДОУ: «Логоритмика, как современная образовательная технология при. формировании речи у детей дошкольного возраста». Целью работы по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребёнка – его умения решать игровые, учебные, бытовые задачи посредством речи. Все специалисты работают под руководством старшего воспитателя и учителя-логопеда, которые являются организаторами и координаторами всей коррекционно-развивающей работы.

Родственные ссылки

Произнесите слова «чулок», «носок» во множественном числе родительном падеже. Скажите слово «положить» в настоящем и будущем времени. Я…что делаю? Произнесите правильно: джем из слив сливовый или сливовый? Скажите слово «лазить» в настоящем времени. Посчитайте блюдца до пяти.

И напоследок выполним 2 артикуляционных упражнения: 1. Заборчик-улыбаемся, максимально открывая верхние и нижние зубы. Посмотрели на соседей. Вот какие мы довольные Спасибо за внимание!

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта. В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен.

Хорошим методом развития эмоционально-волевой сферы является психогимнастика по методике М. Успешное использование данного комплекса игр и упражнений приводит к эффективности коррекционно- развивающей работы. А это, в свою очередь, ведет к самостоятельности их мышления. Происходят качественные изменения в социально- личностной сфере детей. Рекомендуем посмотреть:.

Мнемотехника: Коррекция звукопроизношения невозможна без работы над выразительностью речи, её осмысленному дублированию в таких видах деятельности, как пересказ, заучивание стихов, скороговорок. Суть мнемотехники — на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка изображение. Использование приёмов символической аналогии облегчает процесс запоминания детьми. Мнемотехника использует естественные механизмы наглядно-образной памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Информационные технологии: ИКТ в работе современного педагога: 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов сканирование, интернет, принтер, презентация. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий. Знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов».

Доклад к педсовету по развитию речи у дошкольников

Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании: научные исследования; социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; творческая вариативность педагогов. Взрослый использует речь в общении с ребенком в возрасте 1-6 месяцев только для того, чтобы передать ему свое эмоциональное расположение. Эмоциональное общение с пониманием речи взрослого доставляет малышу большую радость. В рамках взаимодействия специалистов ДОУ, учитель-логопед рекомендует воспитателям включать в свою индивидуальную работу занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дошкольники испытывают наибольшие затруднения. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» Выступление на педагогическом совете: «Речевая готовность первоклассников к школе» учитель-логопед МБОУ «СШ №2».

1000 ответов - Логопедия и Логопед

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: 1. Дать общую характеристику предпосылок речевого развития ребёнка. Выступление на педсовете «Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ». Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. Осознание им общественной значимости его новой деятельности. -Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении -Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Доклад-выступление на педсовете

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Форма проведения: деловая игра. Выполнение решений предыдущего педсовета. Презентация для педагогов «Условия успешного речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС». Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ.
Протокол педсовета № 3 от 26.01.2016г. Форма проведения: деловая игра. Выполнение решений предыдущего педсовета. Презентация для педагогов «Условия успешного речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС». Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ.
Педагогический совет с игрой «Формирование речевого развития детей дошкольного возраста» Задача педагогов состоит в том, чтобы создать в ДОУ условия для практического овладения разговорной речью, использовать методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность.

Выступление на районном методобъединении логопедов "Речевая готовность к школе"

Речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ. В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи». Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей. 2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей. План педсовета: 1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета (заведующий ДОУ). 2. Теоретический доклад и выступление педагогов по теме педсовета. ческая часть. Мастер-классы для педагогов. логопед Пчельникова Е.В. Важным средством профилактики речевых нарушений служит создание соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь взрослых, чтение произведений художественной литературы. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1)Выполнение решений предыдущего педсовета. 2)Выступление Губаревой Н.Н. «Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ. Актуальность проблемы речевого развития». 3. Выступление воспитателей о задачах, целевых ориентирах, которые решаются в возрастных группах ДОУ в течение учебного года. Презентация дидактической игры по речевому развитию детей дошкольного возраста.

1000 ответов - Логопедия и Логопед

На музыкальных занятиях проводится работа над интонационной выразительностью, четкой дикцией, дыханием. Немаловажным условием формирования звуковой стороны детской речи является профессионализм педагогов. Тематический контроль показал, что многие воспитатели используют разнообразные методы и приемы, формы работы, стимулирующие речевую активность детей: проблемные ситуации, решение речевых логических задач, мини-эксперименты по логическим задачам, игры-драматизации, скороговорки, чистоговорки, мнемотаблицы и др. Консультации, семинары, семинары-практикумы, деловые игры 2. Открытые просмотры педагогической деятельности 3. Тематический контроль 4. Педагогический совет С целью профилактики речевых нарушений в ДОУ организованы платные дополнительные услуги. Основная цель данного вида деятельности - предупреждение нарушений звукопроизношения и формирование фонематического слуха у дошкольников с диагнозом ОНР.

Необходимым условием для создания единого речевого пространства в ДОУ является изучение состояния устной речи дошкольников, которое заключается в проведении воспитателями и специалистами диагностики речевого развития детей.

Юмористическое упражнение «Шушаника Минична» Вступление : «Основная цель работы по развитию речи и обучению детей родному языку — формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, то есть умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи К. Ушинский Упражнение "Шушаника Минична" Содержание. Упражнение выполняется в кругу.

Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например "Лариса Ивановна". В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно, Лариса Ивановна, с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя Лариса Ивановна.

На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия. Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В сложных случаях, при наличии стертой формы дизартрии проводился дифференцированный логопедический массаж по методике О. Имею сертификат. Родителям детей, составляющих группу риска , не зачисленных на логопункт ГБОУ младшего и среднего возраста были даны консультации и рекомендовано обратиться к специалистам. В середине года был проведен мониторинг детей младшего возраста по методике Безруковой О.

По результатам диагностики были составлены рекомендации для воспитателей и родителей. В сложных случаях родителям были рекомендованы службы помощи. Б методическая деятельность: 1. Повышение квалификации А 27. День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, ЛФК. Получен сертификат, 6 академических часов.

Сюда входят: — заучивание специально подобранных логопедом скороговорок; — повторение текстов и стихотворений, отработанных логопедом; — упражнения на развитие внимания, памяти; — упражнения на различение звуков; — упражнения по формированию лексико-грамматических компонентов языка. Использование так называемых логопедических пятиминуток в повседневной работе. Ежедневно перед образовательной деятельностью или в любом режимном моменте воспитатели занимаются с детьми пальчиковыми упражнениями, артикуляционной гимнастикой, межполушарными упражнениями, повторением скороговорок. Это проходит экспресс-методом, за несколько минут. Такая деятельность очень хорошо организует детей и настраивает их на рабочий лад. Проектный метод, который нами активно используется при планировании на новый учебный год. Потом в течение учебного года мы реализуем эти проекты.

Очень важные и полезные проекты по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов. Не секрет, что сейчас мало читают родители детям. Поэтому детский сад восполняет эти пробелы. Взаимодействие с родителями, которые тоже наши добрые помощники. Мы используем разные формы работы, сочетая их с общим планом работы с родителями. Например, заседания Родительского клуба, участие родителей в мастер-классах на Дне открытых дверей, родительские собрания с участием логопеда или без него, использование материалов для занятий с детьми с сайта группы, личных сайтов воспитателей и учителя-логопеда. Организация и проведение конкурсов чтецов.

В ходе подготовки к ним работа по следующим разделам проводится со всеми детьми: 1 Формирование просодических компонентов речи; 2 Развитие фонематического восприятия и слуха; Это очень полезный опыт и для детей, и их родителей, а также для всех педагогов. Драматизации стихов, коротких детских рассказов. Осуществляется это очень легко при минимуме затрат. Используем или шапочки — обручи, или детали костюмов, или театр на лопатках, кружках, теневой театр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий