Цифровизация государственных и муниципальных финансов до 2030 года

Предназначено для студентов направлений «Социология», «Государ-ственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», а также всех тех, кто интересуется процессами цифровизации государственного и муници-пального управления. Оформляется все онлайн – ехать никуда не нужно. «Это первое электронное получение грантов, — отметил директор департамента цифрового государственного управления Минкомсвязи России Сергей Цветков.

От финансовой грамотности к финансовой культуре: утверждена Стратегия на период до 2030 г.

Минцифры подготовило проект обновленного плана цифровой трансформации госуправления, предусматривающий реализацию десяти инициатив в период до 2030 года: от более активного использования чиновниками государственных коммуникационных сервисов (таких как. Доля предельных расходов открытой части федерального бюджета на реализацию государственных программ до 2030 года, расчет которых осуществляется через ГИИС «Электронный бюджет». ВСЕ бюджетные риски интегрированы в единую систему управления. В целях управления развитием цифровой экономики настоящая Программа определяет цели и задачи в рамках 5 базовых направлений развития цифровой экономики в Российской Федерации на период до 2024 года. Цифровая революция, которая происходит на протяжении последних сорока лет в экономике, ока-зала огромное влияние на трансформацию экономических отношений, в том числе на модели деятель-ности государственных учреждений и социальную сферу. Ключевые слова: цифровая экономика, цифровая трансформация, система государственного управления, цифровые сервисы и услуги, эффективность управления, электронное и цифровое правительство. Владимир Путин подписал указ о пяти национальных целях развития России до 2030 г., каждая из которых получила от четырех до шести показателей. В список вошла и «Цифровая трансформация» с четырьмя показателями.

Основные направления цифровизации в бюджетном секторе

2 Распоряжением губернатора области от 21.04.2021 № 68-р в исполнительных органах государственной власти области назначены ответственные за перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму. Минцифры представило обновленный план цифровой трансформации государственного управления до 2030 года. За это время в России хотят реализовать 10 инициатив – от. Основная цель внедрения цифровых механизмов в государственное и муниципальное управление заключается в повышении качества предоставления услуг основному потребителю – населению и бизнесу. Для этого в рамках исполнения указа Президента РФ №424 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», а также нацпроекта «Цифровая экономика РФ» в Смоленской области реализуется региональный проект «Цифровое государственное управление». Реализация данного закона сталкивается с некоторыми проблемами. В частности, сложностями, связанными с адаптацией государственных и муниципальных услуг для цифровой среды, а также с обеспечением доступности этих услуг для всех категорий граждан.

Цифровая трансформация бюджетного процесса в России

Одним из новых направлений перехода к цифровой экономики является переход к технологии блокчейна, использование которого позволит повысить контроль над отдельными процессами и сократит время обработки цепочек операций. Переход к цифровой экономике требует от государственных служащих и специалистов наличия новых компетенций, которые в условиях динамично изменяющейся методологии и технологий необходимо непрерывно развивать с единым высоким образовательным уровнем независимо от региона. Поэтому на базе Научно-исследовательского финансового института НИФИ Минфин России запускает комплексную программу дистанционного обучения, состоящую из серии курсов. Это позволяет сэкономить средства и время, охватить все уровни государственного и муниципального управления и всю географию страны, объективно составить централизованный рейтинг и оценку знаний и компетенций государственных служащих и специалистов всех финансовых органов страны. Успешно прошедшие обучение получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Образовательная платформа НИФИ обеспечивает взаимодействие сообщества обучающихся и преподавателей, обсуждения, вопросы преподавателям, автоматическую проверку усвоения материала и обратную связь.

Интерактивные уроки доступны обучающимся в любое время на компьютере или на мобильных устройствах и состоят из шагов, которые могут представлять собой материалы и документы, видеолекции или практические задания.

Переход к цифровой экономике требует от государственных служащих и специалистов наличия новых компетенций, которые в условиях динамично изменяющейся методологии и технологий необходимо непрерывно развивать с единым высоким образовательным уровнем независимо от региона. Поэтому на базе Научно-исследовательского финансового института НИФИ Минфин России запускает комплексную программу дистанционного обучения, состоящую из серии курсов.

Это позволяет сэкономить средства и время, охватить все уровни государственного и муниципального управления и всю географию страны, объективно составить централизованный рейтинг и оценку знаний и компетенций государственных служащих и специалистов всех финансовых органов страны. Успешно прошедшие обучение получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Образовательная платформа НИФИ обеспечивает взаимодействие сообщества обучающихся и преподавателей, обсуждения, вопросы преподавателям, автоматическую проверку усвоения материала и обратную связь.

Интерактивные уроки доступны обучающимся в любое время на компьютере или на мобильных устройствах и состоят из шагов, которые могут представлять собой материалы и документы, видеолекции или практические задания. Применяя принципы мобильности, доступности и персонификации, мы стремимся сделать такие курсы полезными для слушателей различных профессиональных интересов, индивидуально подбирая темы и режим обучения.

Руководитель ООО «ФИНАМ Чебоксары» Алексей Германов отметил, что зачастую в их компанию обращаются люди, «вдохновленные» заняться инвестированием под влиянием блогеров-мошенников, обещающих высокий доход за короткий срок. По его словам, иногда бывают сложности с переубеждением таких граждан в целесообразности совершения тех или иных операций. Поэтому он предложил рассмотреть возможность создания «психологической службы поддержки», за помощью к специалистам которой при возникновении подобных обстоятельств будут обращаться сотрудники финансовых организаций. В свою очередь территориальный руководитель по развитию цифровых и зарплатных проектов Филиала Банка ГПБ « АО «Приволжский» Павел Царегородцев предложил попробовать более активно проводить мероприятия по финансовой грамотности с выходом в трудовые коллективы, а при отсутствии возможности прервать технологический процесс и собрать сотрудников организации для беседы в одном месте, регулярно направлять в их адрес актуальные материалы о новых видах и случаях финансового мошенничества. Вместе с тем, участники Экспертного совета сошлись во мнении, что наиболее эффективным способом профилактической работы является активная информационная работа в СМИ, а также размещение соответствующих материалов в общественном транспорте, на стендах, расположенных в лифтах и местах общего пользования многоквартирных жилых домов.

Статистика, формируемая в отношении каждого уровня государственного управления, должна включать все единицы, которые составляют этот сектор. Как показывает передовой зарубежный опыт, необходимым является поэтапный переход к составлению консолидированной финансовой отчетности государства, включающей государственный и квазигосударственный сектора на республиканском и местном уровне, а также Национальный фонд и внебюджетные фонды. Именно такая финансовая отчетность обеспечит целостную картину финансового положения страны. Расширение периметра консолидации и объектов консолидируемых показателей бухгалтерской отчетности, а также формирование отчетности по сегментам позволят повысить полноту и достоверность консолидированной бухгалтерской отчетности, качество финансового анализа, мониторинга и управления государственными финансами. В этой связи будут реализованы меры по поэтапному переходу на консолидированную финансовую отчетность страны, составленную в соответствии с международными стандартами. Начиная с формирования проекта республиканского бюджета на 2023 год, прогноз поступлений и расходов Государственного фонда социального страхования и Фонда социального медицинского страхования будет отражаться в отдельном приложении к проекту закона о республиканском бюджете на трехлетний период. Информация о фактических поступлениях и расходах указанных фондов будет отражаться в годовом отчете Правительства об исполнении республиканского бюджета. Это повысит прозрачность расходов внебюджетных фондов. Кроме того, необходимы: обеспечение полного применения методологии формирования информации по статистике государственных финансов в соответствии с руководством Международного валютного фонда; совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и финансовой отчетности для организаций государственного сектора; совершенствование организации внутреннего государственного финансового контроля; обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него институтов гражданского общества. В 2022 году будет запущен пилотный проект "Единая информационная система бухгалтерского учета в государственных учреждениях" далее - "ЕИС БУ" , целью которого является проработка вопроса о внедрении облачной бухгалтерии на единой электронной платформе уполномоченного органа по исполнению бюджета. В перспективе уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту в "ЕИС БУ" будет проводиться электронный мониторинг бухгалтерского учета государственных органов на объектах, в которых проводится аудит консолидированной финансовой отчетности , где будут предусмотрены доступ и кабинет аудитора. Это позволит усилить контроль за эффективностью государственных расходов путем проведения бюджетного мониторинга в режиме онлайн. В рамках автоматизации бюджетного процесса в 2020 году реализована интеграция между информационной системой государственного планирования далее - ИСГП и порталом "Открытые бюджеты" по передаче данных бюджетных заявок. В 2022 году планируется реализовать интеграцию по передаче бюджетных программ ИСГП на портал "Открытые бюджеты" после завершения работ по разработке нового модуля "Бюджетные программы". Таким образом, данные, размещаемые на портале "Открытые бюджеты" и в модуле "Бюджет народного участия", поступают из ИСГП, которая в свою очередь будет интегрирована с системой, реализующей онлайн-бюджетный мониторинг. Дальнейшее развитие системы казначейства предусматривает совершенствование ее функциональности с закреплением соответствующей ответственности за финансовую дисциплину как органами казначейства, так и пользователями системы казначейства. В перспективе органы казначейства будут развивать инструменты по управлению остатками средств на ЕКС и ликвидностью, в том числе путем развития прогнозирования движения денежных средств, расширения инструментов привлечения денежных средств для финансирования дефицита бюджета и размещения временно свободных средств в различные финансовые инструменты. Предусматривается увеличение количества КСН и обслуживающихся организаций путем включения в число участников системы казначейских платежей всех государственных организаций. Развитие системы казначейства позволяет повысить оперативность доведения денежных средств до получателей бюджетных средств, обеспечить наличие ликвидности в достаточных объемах путем прозрачности и открытости всего бюджетного процесса. Управление государственной инвестиционной политикой, в том числе обязательствами государственно-частного партнерства Эффективные капитальные расходы бюджета могут выступать действенным инструментом формирования фундамента для долгосрочного экономического роста. Основные направления бюджетной инвестиционной политики как составляющей части государственной инвестиционной политики будут определены в Концепции инвестиционной политики Республики Казахстан до 2025 года. Главной целью бюджетной инвестиционной политики является создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, направленных на обеспечение модернизации, структурных преобразований и устойчивых темпов роста национальной экономики, способствующих обеспечению высокого качества жизни населения страны. Работа в данном направлении будет проводиться с учетом социально-экономической эффективности бюджетных инвестиций. Вместе с тем будет продолжена работа по совершенствованию отдельных процедур мониторинга и оценки бюджетных инвестиций. С 2021 года администраторами бюджетных программ проводится оценка экономического эффекта от заявляемых расходов на реализацию бюджетных инвестиций на стадии планирования бюджета. При этом действующее законодательство по оценке завершенных бюджетных инвестиций ставит целью только сопоставление запланированных результатов проекта с достигнутыми результатами. В целях обеспечения наилучшей эффективности бюджетных расходов будет усовершенствован механизм проведения оценки социально - экономического эффекта от реализации бюджетных инвестиций. В целях привлечения дополнительных объемов инвестиций в экономику страны согласно Концепции инвестиционной политики Республики Казахстан до 2025 года будут приняты меры по развитию альтернативных источников инвестиций. Для повышения эффективности государственных расходов на поддержку ГЧП будет проведена работа по фокусированию механизма ГЧП на отраслях, где будет получен наибольший эффект, с определением перечня приоритетных отраслей экономики для реализации проектов по ГЧП. В дальнейшем развитии ГЧП приоритет будет отдаваться проектам, реализуемым преимущественно за счет внебюджетных средств, с целью поэтапного снижения участия государства в реализации проектов ГЧП. Основным направлением дальнейшего развития механизма станут совершенствование системы отбора, подготовки и управления проектами ГЧП с разработкой соответствующих поправок в законодательство в области ГЧП. Вместе с тем, в целях обеспечения долгосрочного планирования расходов на ГЧП будет проработан вопрос установления четкой законодательной рамки в отношении софинансирования проектов ГЧП со стороны государства с конкретизацией условий выплат, а также долей участия государственного партнера в проекте и критериев, определяющих возможность применения софинансирования к проекту ГЧП. Согласно законодательству Республики Казахстан в области ГЧП и концессиях возможность принятия государственными органами финансовых обязательств по договорам ГЧП ограничивается лимитами Правительства и регионов. В целях исключения различного понимания действующего законодательства РК в области определения лимитов по проектам ГЧП, а именно в видах мер государственной поддержки, подлежащих ограничению, будет проработан вопрос внесения точечных изменений в методику определения лимитов касательно уточнения мер господдержки КПЗ, КОЗ, ВЗУ, софинансирование, гарантии, субсидии , которые подлежат включению в состав государственных обязательств. Будет обновлена методика определения лимитов государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства РК и местных исполнительных органов. Планируется на уровне законодательства регламентировать требования по конкретизации видов затрат инвестора, предлагаемых для возмещения при расчете, с обязательным указанием источника их возмещения. Кроме того, будет рассмотрена возможность предоставления рекомендаций соответствующих профильных комитетов Мажилиса Парламента. Эффективность управления государственным имуществом В целях совершенствования учета государственного имущества необходимо обеспечить проведение на постоянной основе инвентаризации государственного имущества с актуализацией реестра государственной собственности. Итоги инвентаризации должны служить не только для принятия мер по упорядочению учета, но и повышения эффективности управления государственным имуществом и качества планирования. Будет усовершенствована действующая оценка эффективности управления государственным имуществом путем смещения фокуса с организационных вопросов на предмет их конкурентоспособности, рентабельности и финансовой устойчивости. Данные меры будут закреплены законодательно как эффективные механизмы и принципы управления государственным имуществом в рамках реализации Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года декабрь 2023 года. Необходимо перевести на электронный формат через веб-портал реестра государственного имущества www. Важной частью модернизации государственного управления будет реформирование квазигосударственного сектора. Это требует переосмысления роли квазигосударственного сектора в реализации стратегических задач страны. В этом направлении необходимо законодательно пересмотреть условия и формы создания субъектов квазигосударственного сектора в зависимости от специфики деятельности организаций. В этой связи, до конца текущего года планируется сформировать и законодательно закрепить систему классификации субъектов квазигосударственного сектора согласно утвержденной Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года. Работа по дальнейшему сокращению участия государства в экономике будет проведена путем совершенствования механизмов приватизации, а также пересмотра подходов к оптимизации перечня видов деятельности, разрешенных для организаций с государственным участием. Одним из направлений данной работы должен стать регулярный анализ на предмет конкуренции субъектов квазигосударственного сектора с рынком. Если предприятие работает в сфере, где действуют организации частного сектора, то должен ставиться вопрос о его ликвидации либо приватизации во избежание конкуренции. Следует обеспечить прозрачность деятельности квазигосударственного сектора с созданием открытого, доступного и удобного для пользователей единого информационного ресурса. Информационный ресурс должен содержать необходимую аналитическую информацию о квазигосударственном секторе. Данная мера утверждена в пункте 29 Плана действий по реализации Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года, где необходимо актуализировать реестр государственного имущества со сроком исполнения до конца 2022 года. Политика управления государственным долгом Политика управления государственным долгом будет направлена на снижение валютных рисков, ограничение роста долговой нагрузки на бюджет, недопущение дефолтов, а также повышение эффективности и дисциплины использования внешних заимствований. Политика управления государственными и квазигосударственными обязательствами, включая координацию центральных государственных органов и МИО, национальных холдингов в вопросах заимствования, анализ и прогноз государственного и квазигосударственного долга, установление соответствующих лимитов по долгу, будет осуществляться центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета будет обеспечивать выполнение политики по регулированию долга сектора государственного управления и условных обязательств государства, а также вести мониторинг состояния государственного долга и долга организаций, контролируемых государством. НБ, руководствуясь международной методологией по формированию статистики внешнего сектора, будет вести мониторинг состояния внешнего долга организаций, контролируемых государством, и частного сектора, проводить оценку состояния внешнего долга страны. Также в системе управления государственным долгом СЭП будет рассматривать выполнение ограничений и правил по долгу, установленных настоящей Концепцией. Политика управления государственным долгом будет осуществляться в пределах следующих финансовых ограничений и правил. В случае превышения предупредительных ковенантов государственного долга, правительственного долга и уровня долговой нагрузки, будут детально анализироваться состояние и структура государственного и правительственного долга. Также могут быть усилены косвенные меры введение специального валютного режима, регулирование пруденциальными нормативами и так далее , направленные на дестимулирование или ограничение внешнего заимствования резидентов. Совершенствование методов управления государственным долгом также может включать такие мероприятия, как: 1 формирование и поддержание крупных кассовых излишков на счетах Комитета казначейства Министерства финансов далее - Казначейство , что позволит добиться большей гибкости в привлечении финансирования в периоды неблагоприятных рыночных условий; 2 установление новых "предупредительных" ковенантов по уровню государственного и правительственного долга, уровня долговой нагрузки, долга квазигосударственного сектора, при превышении которых государственные органы будут принимать ограничительные меры. В целях поддержания финансовой устойчивости страны политика управления внешним долгом Правительства включая внешний гарантированный государством долг и внешним долгом квазигосударственного сектора должна быть увязана с политикой использования НФРК. Для управления совокупным внешним долгом будет применяться ограничение по объему внешнего долга Правительства с учетом внешнего гарантированного государством долга и внешнего долга субъектов квазигосударственного сектора, который в сумме не должен превышать объем валютных активов НФРК. Таким образом, будет поддерживаться чистый отрицательный внешний долг страны. С учетом этого также продолжится лимитирование внешнего долга квазигосударственного сектора. Планы по заимствованию квазигосударственного сектора будут проходить обязательное согласование через специальную Комиссию по вопросам определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора при уполномоченном органе по государственному планированию. Будет расширен перечень субъектов квазигосударственного сектора, для которых будет определяться предельный лимит внешнего долга. Предельный объем внешнего долга квазигосударственного сектора будет определяться в первую очередь исходя из соблюдения требования по недопущению превышения совокупным внешним долгом валютных активов НФРК. Займы квазигосударственного сектора на внешних рынках будут осуществляться на инвестиционные цели. Кроме того, в целях снижения валютных рисков субъекты квазигосударственного сектора при необходимости будут хеджировать новые займы в иностранной валюте по рекомендации Комиссии по вопросам определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора. Согласно международной методологии и практике долговая устойчивость страны может не характеризоваться однозначно значением одного или нескольких параметров. Поэтому на регулярной основе уполномоченными государственными органами будет проводиться комплексный анализ долговой устойчивости, в том числе в рамках подготовки ежегодного аналитического отчета о бюджетных рисках и долгосрочной устойчивости государственных финансов. Для повышения долговой устойчивости будут совершенствоваться аналитический инструментарий мониторинга и оценки долговой устойчивости, проводиться ревизия существующих и установление новых индикаторов долговой устойчивости. В рамках разработки аналитического отчета о бюджетных рисках и долгосрочной устойчивости государственных финансов будет проработан инструментарий для оценки и прогнозирования долговой устойчивости, а также проведения макрофискального стресс-тестирования, направленного на оценку траектории долга в случае реализации различных макро-фискальных шоков снижение реального роста ВВП, рост процентной ставки, реализация условных обязательств государства. Политика государственного заимствования В соответствии с потребностями финансирования дефицита республиканского бюджета будет проводиться прозрачная и предсказуемая политика государственного заимствования. Государственное заимствование будет осуществляться главным образом на внутреннем рынке. В случае выхода на внешние рынки капитала в первую очередь будут рассмотрены инструменты финансирования в тенге с учетом приемлемого уровня доходности. В целях использования преимуществ рынка ценных бумаг Международного финансового центра "Астана" продолжится работа по выпуску ГЦБ в иностранной валюте на его бирже по опыту выпуска еврооблигаций 2018-2019 годов и рублевых облигаций в 2020 году. Заимствование у международных финансовых организаций и иностранных банков и организаций будет осуществляться с предоставлением предпочтения финансовым инструментам в национальной валюте и инструментам с долгосрочной ликвидностью с условиями заимствования, соответствующими рыночной конъюнктуре. При этом планируется отказаться от привлечения внешних займов и займов под государственную гарантию для реализации "неокупаемых" проектов. Заимствование у правительственных организаций иностранных государств будет рассматриваться с учетом соблюдения экономических и стратегических интересов страны на приемлемых финансовых и юридических условиях, отвечающих интересам государства. Уполномоченным органом по исполнению бюджета будет проводиться регулярный анализ ситуации на внешних рынках капитала для рассмотрения альтернативных вариантов выпуска еврооблигаций в национальной валюте либо в иных валютах, имеющих схожую волатильность с национальной валютой, при условии обеспечения гарантированного спроса, а также приемлемых условиях заимствования со стороны международного рынка. Уполномоченным органом по исполнению бюджета на регулярной основе будет осуществляться мониторинг конъюнктуры международных рынков долгового капитала для рассмотрения возможности различных вариантов выпуска еврооблигаций, деноминированных в иностранной валюте, при отсутствии достаточной ликвидности на внутреннем рынке и благоприятной конъюнктуры внешнего рынка капитала. Для усиления мониторинга за заимствованием будет расширена компетенция Координационного совета по реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями далее - Координационный совет. Через Координационный совет будут проходить все проекты, планируемые к финансированию за счет правительственных займов и займов под государственную гарантию, а также все новые международные договоры и правительственные соглашения о партнерстве с МФО. Кроме того, одной из функций Координационного совета станет рассмотрение отчетов по оценке эффективности реализации проектов за счет правительственных займов и займов под государственную гарантию. Совершенствование статистики государственного долга В рамках совершенствования статистики государственного долга и приведения ее в соответствие с международной методологией в составе государственного долга не будет учитываться долг НБ как единственного эмитента национальной валюты, краткосрочные ноты которого не подвержены кредитному риску и исключают возможность дефолта. Такой подход является целесообразным с учетом функциональных различий в долговых обязательствах НБ и уполномоченного органа по исполнению бюджета. Для полноты учета обязательств квазигосударственного сектора центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета будет вести мониторинг внутреннего и внешнего долга национальных операторов, государственных предприятий и предприятий, находящихся в коммунальной собственности. Развитие внутреннего рынка государственных ценных бумаг Долговая политика будет содействовать развитию внутреннего рынка долговых инструментов. Развитие активного рынка ГЦБ будет благоприятно влиять на развитие отечественного рынка ценных бумаг. Это подразумевает дальнейшее развитие первичного и вторичного рынков ГЦБ, способствующее поддержанию достаточной ликвидности на рынке. В целях развития внутреннего рынка ГЦБ выпуск ГЦБ будет осуществляться преимущественно на внутреннем рынке в национальной валюте с уровнем доходности и сроками, приемлемыми для участников рынка ценных бумаг. Продолжится работа по построению рыночной и справедливой кривой доходности с регулярным размещением ГЦБ уполномоченного органа по исполнению бюджета и нот НБ на первичном рынке на основе рыночного спроса и предложения. В целях повышения заинтересованности участников рынка планируется укрупнить объемы эмиссии ГЦБ с сокращением количества выпусков. В качестве инструмента формирования оптимальной структуры государственного долга будет применяться практика обратного выкупа и доразмещения выпусков ГЦБ на ключевых сроках при условии благоприятной рыночной конъюнктуры. Это позволит оптимизировать график погашения ГЦБ, создать эталонные выпуски, а также укрупнить выпуски ГЦБ в обращении, снизив фрагментацию госдолга.

Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2023 N 2958-р

Элементы научной новизны исследования представлены в виде ранжирования этапов развертывания цифрового бюджета в Российской Федерации, развития концептуальных положений цифрового бюджета и оценки эффективности цифровой трансформации бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях. Авторами выдвинута гипотеза о том, что учет обозначенных в работе ограничений цифровой трансформации бюджетного процесса при корректировке государственных и муниципальных программных документов в сфере цифровой экономики позволит снизить риски недостижения ключевых показателей эффективности на региональном и муниципальном уровнях. Методологическую базу исследования составили общенаучные методы анализа и синтеза, индукция, дедукция, сравнение, методы научной абстракции, группировка, обобщение, формализация, систематизация. Термин «цифровая экономика» стал настолько популярен, что вошел в названия документов государственного стратегического планирования. Несмотря на это, в научно-экспертном сообществе так и не сформировалось общепринятого определения этого феномена. Понятие цифровой экономики меняется на протяжении времени под влиянием специфики конкретного исторического периода и мировых тенденций в сфере цифровых технологий. Так, первое определение цифровой экономики было дано Доном Тапскоттом в 1996 году [1, с. Он делал акцент на применении интернет-технологий, ставших своего рода технологическим направлением 90-х годов XX века.

Тогда сформировался первый «узкий» подход к понятию цифровой экономики, который сводился к представлению цифровой экономики как экономики, основанной на цифровых технологиях производства товаров, оказания услуг. Данный подход применяется также отечественными учеными. Гохберг утверждает, что цифровая экономика — это «совокупность видов деятельности по созданию, распространению и использованию цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг» [2]. Отметим, что существует второй, «расширенный» подход к понятию цифровой экономики, согласно которому цифровая экономика — это «экономическое устройство, в котором товары и услуги производятся с преобладающим использованием цифровых технологий, а данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства продукции и оказания услуг» [3, с. Данный подход был сформирован в XXI веке. То есть понятие цифровой экономики — это атрибут времени, а не сущностная характеристика нового этапа развития экономических отношений. По мере расширения применения цифровых технологий в процессе производства продукции, оказания услуг поставщиками, производителями готовой продукции, поставщиками сырья цифровая экономика превращается в просто «экономику».

Под цифровой экономикой мы понимаем экономику, в которой экономические отношения выстраиваются исключительно на применении цифровых технологий. К особенностям цифровой экономики относятся следующие: 1 основой цифровой экономики являются цифровые технологии, которые способствуют оптимизации структуры экономики; 2 ключевым фактором производства цифровой экономики являются информация и знания; 3 неотъемлемыми составляющими цифровой экономики являются современные информационные сети, устройства доступа, информационные системы и обеспечиваемый ими функционал обработка и анализ большого объема данных, вычислений ; 4 результатом производства является цифровой продукт или цифровая услуга; 5 в процессе осуществления деятельности происходит трансформация бизнес-моделей у хозяйствующих субъектов; 6 цифровая экономика состоит из нескольких уровней, связанных между собой практически бесконечным и постоянно растущим количеством узлов. Платформы существуют во взаимосвязи, позволяя достичь непосредственного пользователя через множество каналов, тем самым усложняя исключение конкретных игроков, то есть конкурентов [4]; 7 в цифровой экономике преобладают безналичные формы расчетов, появляются новые формы платежей, альтернативные денежные средства. К преимуществам цифровой экономики следует отнести: - снижение транзакционных издержек для хозяйствующих субъектов; - появление новых форм ведения бизнеса в связи с перемещением в медиасферу; - отсутствие посредников, прямое и быстрое взаимодействие продавца и покупателя; - быстрое перемещение товаров, оказание услуг через Интернет и другие. Несмотря на явные преимущества цифровой экономики, стоит отметить ее существенные недостатки. К ним относятся: - ограниченный круг выгодоприобретателей. Выгодоприобретателями являются производители полупроводников и цифровых систем управления на их основе.

Российские компании владеют небольшим количеством собственных технологий производства полупроводников и цифровых систем управления, следовательно, не являются выгодоприобретателями цифровой экономики в полной степени; - уничтожение конкуренции на рынке цифровых технологий. Компании-локомотивы нацелены на поглощение или уничтожение конкурентов путем повторения функций продукта конкурента; - ухудшение способностей людей. Изобилие всевозможных удобных и привлекательных услуг отрицательно влияет на способность людей запоминать и анализировать большой объем данных, делать выводы, формулировать результаты проведенного анализа в письменном виде, читать и понимать объемные сложные тексты; - сокращение количества рабочих мест, повышение уровня безработицы, опустошение смежных секторов экономики; - уязвимость и недостаточная защита информации и прав в связи с применением постоянно возникающих прорывных цифровых технологий и увеличением количества кибератак. Явные преимущества цифровой трансформации привлекательны для всех без исключения ее отраслей и сфер. В том числе и по этой причине цифровая экономика не ограничивается сектором высокотехнологичных компаний, для которых «цифра» — это и предмет, и средство, и продукты производства. В гонке лидерства цифровая трансформация выступает общепризнанным допингом, который способен обеспечить победу, причем в известной степени вполне легитимно. Государственные аппараты не могут оставаться в стороне и активно включаются в эту борьбу.

В настоящее время многие граждане в России могут совершать большинство финансовых операций в онлайн-режиме круглосуточно с помощью мобильных приложений. Развитие подобных решений наряду с плюсами для потребителей финансовых услуг привело также к росту мошеннических действий с использованием цифровых технологий, увеличению количества нелегальных участников финансового рынка и "финансовых пирамид", осуществляющих деятельность посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этой связи в ближайшие годы приоритет в вопросах финансовой безопасности будут иметь вопросы финансовой кибербезопасности, под которой понимается совокупность методов и практик управления киберрисками, в том числе защиты от атак злоумышленников в отношении цифровых финансовых технологий. Поэтому в рамках реализации Стратегии ставится задача перехода от финансовой грамотности как набора знаний, умений и навыков к финансовой культуре, которая включает в себя ценности, установки и поведенческие практики, определяет качество использования гражданами финансовой грамотности. Для этого необходимо целенаправленное воздействие на все компоненты финансовой культуры через различные каналы коммуникации и соответствующих субъектов - государство, образовательные организации, финансовые организации, бизнес, креативные индустрии, добровольцев волонтеров , семью, гражданское общество.

Положительное влияние на уровень финансовой культуры будут оказывать опыт пользования разнообразными финансовыми продуктами и услугами, рост уровня доходов, повышение доступности финансовых услуг и вовлеченности граждан в операции на финансовом рынке. Важную роль в этих процессах будет играть клиентоориентированный и этичный финансовый бизнес, нацеленный на долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентами. В процессе формирования финансовой культуры необходимо учитывать и факторы, связанные с самой природой человека, когнитивные и эмоциональные механизмы финансового поведения, которые приводят к ошибкам и нерациональным действиям. Поэтому повышение уровня финансовой культуры должно включать в себя не только финансовое просвещение, но и обучение людей общим навыкам принятия решений в условиях неопределенности и с учетом когнитивных искажений. В начале десятилетия российская экономика и финансовый рынок столкнулись с серьезными вызовами, включая новую коронавирусную инфекцию COVID-19 , геополитическую турбулентность, широкомасштабные санкции со стороны ряда зарубежных государств и связанную с этим "заморозку" иностранных активов частных инвесторов.

Эти вызовы потребовали оперативных решений Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, принятия новых нормативных правовых актов. Граждане, со своей стороны, также продемонстрировали высокий уровень адаптации к внешним факторам, способность преодолевать кризисные явления, чему способствовала в том числе и последовательно проводившаяся в предыдущие годы работа по повышению финансовой грамотности. Реализация Стратегии 2017 - 2023 годов позволила заложить устойчивый фундамент для дальнейшего повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан. Сформирована система управления программами повышения финансовой грамотности на федеральном и региональном уровнях в их взаимосвязи, внедрены эффективные инструменты продвижения финансовой грамотности в рамках системы образования, создана базовая архитектура работы со взрослыми гражданами через информационно-просветительские мероприятия. Это позволяет ставить более сложные задачи на горизонт до 2030 года, связанные с формированием финансовой культуры и финансово грамотного поведения.

Цели и задачи Стратегии Целью Стратегии является формирование к 2030 году у большинства граждан Российской Федерации ключевых элементов финансовой культуры ценностей, установок и поведенческих практик , способствующих финансовому благополучию гражданина, семьи и общества, в том числе через формирование компетенций по финансовой грамотности, расширение практических навыков и опыта принятия финансовых решений, обеспечение надежности функционирования финансовой системы. Формирование финансовой культуры будет служить интересам граждан, бизнеса и общества в целом, способствовать повышению благосостояния граждан, достижению национальных целей развития Российской Федерации, решению приоритетных задач. Результатами повышения финансовой культуры должны стать увеличение горизонта планирования граждан, их способности осознанно формулировать финансовые и инвестиционные цели и обеспечивать их реализацию, повышение приемлемости осознанного риска при исключении неоправданно рискованного поведения, рост доверия в целом и, в частности, доверия граждан к финансовым институтам. Эти результаты внесут вклад в повышение реальных доходов и финансового благополучия граждан, увеличение потенциала формирования долгосрочных сбережений и инвестиций в российской экономике, что будет способствовать ее структурной трансформации и более эффективному развитию, снижению рисков для финансовой стабильности. Повышение доверия граждан, в том числе к финансовым институтам, является комплексной задачей, характеризующей общее состояние финансовой культуры в экономике и обществе, и зависит от множества факторов.

Такое повышение основывается на развитии финансового рынка, культуры государственных институтов и финансовых организаций, права и правоприменительной практики, защите интересов граждан и участников финансового рынка. Развитие финансовой грамотности и формирование финансовой культуры должны способствовать повышению доверия при снижении рисков финансовой стабильности и индивидуальных рисков граждан. В равной мере финансовая грамотность и финансовая культура важны для формирования поведения граждан в сфере общественных финансов. В целях лучшего понимания гражданами важности роли общественных финансов в их жизни и своих возможностей принимать участие в бюджетном процессе необходимо акцентировать внимание в первую очередь на воспитании гражданской ответственности, укреплении доверия граждан к органам государственной власти и органам местного самоуправления, на существующих инструментах участия граждан в бюджетном процессе и общественного контроля за эффективным использованием бюджетных средств.

В тексте указа сказано о необходимости определения национальных целей развития России для «осуществления прорывного развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека ». Подписанный Владимиром Путиным указ вступил в силу в день его публикации 21 июля 2020 г. Показатели других национальных целей Текстом указа определено пять целей, и в этом списке цифровая трансформация находится на последней строчке. Остальные четыре цели — это сохранение населения , здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство. Для каждой из национальных целей, перечисленных в подписанном Путиным указе, предусмотрено от четырех до шести показателей. Так для цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» существует четыре показателя — обеспечение устойчивого роста численности населения России , повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 г.

Цифровая экономика. Дайджест за июль 2023 г. Банк России станет оператором платформы цифрового рубля и будет выпускать цифровой рубль в дополнение к уже существующим формам денег: наличным и безналичным средствам. Закон вводит основные понятия, необходимые для внедрения цифрового рубля, в том числе определяет правовой статус цифрового рубля и операций с ним, взаимоотношения оператора платформы цифрового рубля — Банка России, ее участников финансовых посредников и пользователей граждан и компаний. Правила осуществления операций на платформе цифрового рубля и соответствующие тарифы к ним определит Совет директоров Банка России. Как следует из текста закона, цифровой рубль будет использоваться только в качестве средства для платежей и переводов. Возможность открытия вклада или получения кредита в цифровых рублях при этом пока не предусматривается. На законодательном уровне закрепляются обязательства Банка России как оператора платформы цифрового рубля перед пользователями. Это означает, что Банк России несет ответственность за открытие цифровых кошельков, проведение операций с цифровыми рублями и ряд других функций регулятора.

Мы в социальных сетях

  • Читать ещё
  • Цифровая трансформация: как заживем к 2030 году
  • «Июльский указ» на смену «майскому»
  • Утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации госуправления до 2030 года
  • Основные цели цифровизации
  • Основные направления цифровизации в бюджетном секторе

Информации об авторе

  • Цифровая трансформация: как заживем к 2030 году
  • Цифровая трансформация бюджетного процесса в России
  • «Цифровую трансформацию» России продлили до 2030 года
  • Цифровая трансформация бюджетного процесса в России
  • «Июльский указ» на смену «майскому»
  • Цифровая экономика. Дайджест за июль 2023 г.

Написать письмо !

На пути к цифровой экономике добавляется в сообщении.
На пути к цифровой экономике до 2030 года. создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде.
На пути к цифровой экономике добавляется в сообщении.
На пути к цифровой экономике и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений автоматизировано; • 60% граждан имеют подписью; цифровое удостоверение.

На пути к цифровой экономике

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка текущего состояния федеральных государственных информационных систем с точки зрения перспектив цифровизации государственного управления». Это усиливает упорядочен-ность финансов, в условиях экономики и ее цифровизации приобре-тающую особую значимость для обеспечения законности, прозрач-ности, организованности потоков денежных средств в экономике. Основными задачами цифровой трансформации государственного управления являются: а) повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством. 1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления государственными финансами Республики Казахстан до 2030 года. 2. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу. Уважаемые коллеги, сначала хочу обратить ваше внимание на те грандиозные задачи, которые поставил Президент РФ в своем Указе от 21.07.2021 и которые предстоит решить до 2030 года.

От финансовой грамотности к финансовой культуре: утверждена Стратегия на период до 2030 г.

Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р ; Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. N 1688-р; Концепцию формирования и развития культуры информационной безопасности граждан Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 4088-р; Стратегию развития финансового рынка Российской Федерации до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 4355-р; Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов, одобренные Советом директоров Центрального банка Российской Федерации 23 декабря 2022 г.

В Стратегии используются следующие термины: "финансовая грамотность" - основные знания, умения и навыки, необходимые для принятия финансовых решений в целях достижения финансового благополучия и управления финансовыми рисками; "финансовая культура" - ценности, установки и поведенческие практики граждан в финансовой сфере, зависящие от воспитания, уровня финансовой грамотности, опыта принятия финансовых решений, уровня развития финансового рынка и общественных институтов. Ломоносова", федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский экономический университет имени Г. Плеханова" созданы 5 федеральных методических центров повышения финансовой грамотности населения, осуществляющих образовательно-просветительскую работу с разными возрастными группами граждан учащиеся, студенты, взрослые граждане, граждане старшего возраста ; обучено более 135 тыс. Таким образом, за период реализации Стратегии 2017 - 2023 годов удалось добиться заметных успехов в сфере повышения финансовой грамотности.

Результаты проведенного в 2022 году исследования свидетельствуют о том, что уровень финансовой грамотности граждан страны в целом вырос. Улучшилось понимание россиянами сути таких понятий, как "ссудный процент" увеличение доли правильных ответов с 68 процентов в 2017 году до 75 процентов в 2022 году и "инфляция" увеличение доли правильных ответов с 78 процентов в 2017 году до 81 процента в 2022 году , усилилось осознание ответственности в отношении долгового поведения увеличение доли правильных ответов с 65 процентов в 2017 году до 69 процентов в 2022 году , повысилась информированность об организациях, защищающих права пользователей финансовых услуг увеличение доли правильных ответов с 38 процентов в 2017 году до 51 процента в 2022 году. Финансовое поведение граждан в отдельных аспектах стало более устойчивым и осознанным. Выросли доли опрошенных граждан: имеющих денежный запас на непредвиденный случай с 37 процентов в 2017 году до 47 процентов в 2022 году ; самостоятельно принимающих финансовые решения с 38 процентов в 2017 году до 51 процента в 2022 году ; распределяющих свои доходы так, чтобы их хватало на текущие расходы с 54 процентов в 2017 году до 62 процентов в 2022 году.

Результаты опросов граждан показывают, что граждане с более высоким уровнем финансовой грамотности имеют более достоверные инфляционные ожидания, а значит, могут более рационально планировать свои финансы. Положительный эффект от популяризации финансовой грамотности особенно сильно отражается в росте показателей финансовой грамотности молодежи - по итогам исследования молодые люди демонстрируют более рациональное и ответственное финансовое поведение 33 процента осознанно выбирают финансовую услугу по сравнению с 27 процентами взрослых граждан, 55 процентов делают сбережения по сравнению с 45 процентами взрослых граждан , лучше разбираются в цифровых и инвестиционных финансовых инструментах 60 процентов используют двойную аутентификацию при пользовании финансами онлайн по сравнению с 36 процентами взрослых граждан, 23 процента активно инвестируют по сравнению с 11 процентами взрослых граждан. Существенное влияние на это оказало внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс. Вместе с тем достигнутые результаты не в полной мере отвечают целям формирования устойчивых моделей финансового поведения.

Значительное количество граждан не строит долгосрочные планы 75 процентов , не формирует сбережения в значимых объемах 53 процента. Необходимы повышение информированности граждан об инструментах финансового рынка и формирование навыков осознанного рационального выбора этих инструментов. Согласно опросу, проведенному в 2022 году при участии автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга", каждый второй молодой россиянин в возрасте от 14 до 35 лет 53 процента считает, что ему не хватает знаний об основах финансовой безопасности, чтобы защитить себя от мошенничества и других рисков потери денег, 87 процентов россиян моложе 35 лет заявляют о желании повысить свою грамотность в этой сфере. Уровень финансовой грамотности заметно различается в разных группах граждан.

Люди более молодого возраста, а также граждане с высоким доходом, что часто обусловлено высоким уровнем образования и или проживанием в крупном городе, демонстрируют большую финансовую активность и, как следствие, более высокий уровень финансовой грамотности. Заметно меньшую финансовую компетентность проявляют граждане старшего возраста, граждане с невысоким уровнем доходов, низким уровнем образования и граждане, проживающие в небольших населенных пунктах. Взрослые граждане, в отличие от молодежи, менее восприимчивы к новой информации.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Программно-целевые инструменты подпрограммы в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ Цель подпрограммы повышение качества управления федеральным имуществом и максимизация доходов от использования федерального имущества Задачи подпрограммы цифровая трансформация процессов учета федерального имущества, а также имущества со специальными режимами обращения; формирование оптимального состава федерального недвижимого имущества; обеспечение долгосрочного устойчивого роста стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями, сокращение участия государства в деятельности компаний на конкурентных рынках Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - показатель 6. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 16323157,5 тыс. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, государственных муниципальных учреждений обеспечивается за счет: развития методологии мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе критериев оценки его качества, в секторе государственного муниципального управления; оказания методической поддержки главным администраторам бюджетных средств, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в повышении качества их финансового менеджмента; нормативно-правового и методического обеспечения развития внутреннего финансового контроля и аудита в секторе государственного муниципального управления.

Развитие системы государственного муниципального финансового контроля обеспечивается путем: приведения системы государственного муниципального финансового контроля в соответствие с международными стандартами; разграничения полномочий органов внешнего и внутреннего государственного муниципального финансового контроля; упорядочения форм и методов государственного муниципального финансового контроля; усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств, государственного муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации государственных и ведомственных целевых программ, выполнения государственных муниципальных заданий; установления исчерпывающего перечня бюджетных нарушений и соответствующих мер бюджетной и административной ответственности.

Федеральный проект включает мероприятия цифровой трансформации системы государственного управления, которые обеспечивают новый уровень предоставления услуг, необходимых для повышения качества жизни граждан и развития бизнеса. Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации.

К примеру, директор Ассоциации правовой и финансовой грамотности «Перспектива» Василий Лялин предложил по аналогии с МЧС, которое осуществляет смс-рассылку о неблагоприятных явлениях погоды всем жителям республики, делать рассылку сообщений о необходимости соблюдения правил финансовой безопасности.

Заместитель директора Чувашского регионального филиала АО «Россельхозбанк» Сергей Салдаев предложил использовать в качестве площадки для финансового просвещения «сельских» предпринимателей широко известную «Школу фермера», а также офисы кредитной организации, которые имеются во всех муниципалитетах республики. Руководитель ООО «ФИНАМ Чебоксары» Алексей Германов отметил, что зачастую в их компанию обращаются люди, «вдохновленные» заняться инвестированием под влиянием блогеров-мошенников, обещающих высокий доход за короткий срок. По его словам, иногда бывают сложности с переубеждением таких граждан в целесообразности совершения тех или иных операций. Поэтому он предложил рассмотреть возможность создания «психологической службы поддержки», за помощью к специалистам которой при возникновении подобных обстоятельств будут обращаться сотрудники финансовых организаций.

На пути к цифровой экономике

Если коротко, то будут созданы информационные системы, способные проводить анализ в режиме реального времени по поступающим показателям. Информировать о проблемных ситуациях, управлять экономикой на основе динамической оптимизированной модели межотраслевого баланса. И так по нарастающей. Я так подозреваю, у директора и бухгалтера камеры будут с микрофоном на лбу. А также у налоговиков будет прямой доступ к компьютеру бухгалтера. Подозреваю, что все законопроекты уже есть.

И данные о проверках из единой платформы исполнения функций по государственному и муниципальному контролю будут использоваться для составления рейтинга юридических лиц по уровню надежности. То есть на основании этого контроля будет еще рейтинг. И кого-то из вас отнесут к неблагонадежным элементам. Это значит, контроль надо будет усилить. Кого-то к средним, а кого-то к более надежным элементам.

И вот это вот счастье начнется со следующего года. И в электронный вид все процессы переведут, вплоть до того, что мы сделки будем осуществлять на единой платформе, по всей видимости. Все эти процессы начнут переводить в электронный вид уже со следующего года. Контроль за доведением бюджетных выплат гражданам через любой канал банк, почта и др. Вывод Давайте скажем честно, некоторые программулины действительного во благо.

В них можно зарегистрировать компанию, не выходя из кабинета, нужно только к нотариусу сходить. Но ИП и самозанятым можно стать, не выходя из кабинета.

Контроль за доведением бюджетных выплат гражданам через любой канал банк, почта и др.

Участники реализации стратегического направления Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за координацию реализации стратегического направления, является Министерство транспорта Российской Федерации в составе следующих соисполнителей: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Министерство экономического развития Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; Федеральная таможенная служба; федеральное автономное учреждение "Российский дорожный научно-исследовательский институт" по согласованию. Другими участниками реализации стратегического направления являются: субъекты Российской Федерации; транспортные научно-исследовательские институты по согласованию ; государственные транспортно-логистические компании по согласованию ; компании, производители высокоавтоматизированных транспортных средств и оборудования интеллектуальных транспортных систем по согласованию ; эксплуатанты высокоавтоматизированных транспортных средств и сервисов интеллектуальных транспортных систем по согласованию ; перевозчики всех видов транспорта, включая крупнейшие авиакомпании, открытое акционерное общество "Российские железные дороги", перевозчиков автомобильного и водного транспорта по согласованию ; ИТ-компании по согласованию ; операторы цифровых платформ по согласованию ; экспертные организации по согласованию.

Создание эффективной системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской финансовой отчетности организаций, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", будет обеспечиваться посредством: совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере аудиторской деятельности в целях обеспечения снижения количества недобросовестных участников рынка аудиторских услуг; приведения функции по контролю надзору в сфере аудиторской деятельности в соответствие с мировой практикой; обеспечения эффективной интеграции надзора за аудиторской деятельностью в систему государственного контроля надзора. Обеспечение эффективности функционирования налоговой системы в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: обеспечение оптимального уровня налоговой нагрузки; обеспечение полного исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств; обеспечение эффективного налогового администрирования; совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Обеспечение эффективного международного финансово-экономического сотрудничества осуществляется путем: участия Российской Федерации в международных мероприятиях, инициативах и форумах; расширения взаимодействия с международными финансовыми организациями. Повышение качества управления федеральным имуществом планируется осуществлять за счет: цифровой трансформации процессов учета федерального имущества, а также имущества со специальными режимами обращения; формирования оптимального состава федерального недвижимого имущества; обеспечения долгосрочного устойчивого роста стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями, сокращения участия государства в деятельности компаний на конкурентных рынках.

В России обновляют стратегию цифровой трансформации госуправления

ресурсов, формируемых на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой в государственный орган гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления3. – развитие информационных технологий в секторе государственного. управления, включая цифровизацию государственных услуг и государственных. функций, в том числе контрольно-надзорной деятельности. Основная цель внедрения цифровых механизмов в государственное и муниципальное управление заключается в повышении качества предоставления услуг основному потребителю – населению и бизнесу.

Направления цифровой трансформации

  • Об утверждении Концепции управления государственными финансами Республики Казахстан до 2030 года
  • Прогноз влияния цифровизации на управление государственными финансами
  • Мир новой экономики
  • Особенности управления муниципальными финансами в условиях цифровизации
  • Читать ещё

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий