Почему юбилей бама важен для страны

В 2024 году БАМ отмечает свое 50-летие, и это значимое событие стало поводом для того, чтобы вспомнить историю создания и развития этой удивительной инженерной постройки. В этом году в рамках первого этапа провозная способность БАМа должна была быть увеличена до 144 млн тонн. На втором этапе, который продлится до 2024 года, планируется увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год.

«Советская Россия»: БАМ – это дорога жизни для России XXI века

БАМ - это трудовой подвиг советского народа «Стройкой века» в советские годы называли БАМ. Байкало-Амурскую магистраль прокладывали, без преувеличения, всей страной. Знаменитое постановление №561 издали 45 лет назад. Тем же летом «за туманом и за запахом тайги» поехали тысячи.
Путин записал видеообращение в честь 45-летнего юбилея БАМа 1. Что такое БАМ и почему он важен для России? БАМ — это сокращение от Байкало-Амурской магистрали, железнодорожной линии, протянувшейся на 4300 километров от Тайшета в Иркутской области до Ванино в Хабаровском крае.
В 2023 году в Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа провели более 160 мероприятий Итак, президент России Владимир Путин подписал распоряжение о праздновании пятидесятилетия БАМа, апофеоз праздников придётся на 10 мая 2024 года, день начала строительства легендарной, воспетой поэтами железной дороги.

30 - летие начала строительства БАМа

Байкало-Амурская магистраль «Стройкой века» в советские годы называли БАМ. Байкало-Амурскую магистраль прокладывали, без преувеличения, всей страной. Знаменитое постановление №561 издали 45 лет назад. Тем же летом «за туманом и за запахом тайги» поехали тысячи.
Путин записал видеообращение в честь 45-летнего юбилея БАМа Иркутская область, НИА-Байкал — В Иркутской области разработан план празднования начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В 2024 году торжества по этому поводу пройдут по всей стране.
В Иркутской области готовятся к 50-летию начала строительства БАМа 50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году. Оно приурочено к постановлению Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В нашей стране состоятся торжественные мероприятия.
Александр Якубовский: Празднование юбилея БАМа станет хорошим подарком для ветеранов «стройки века» 40 лет назад началась прокладка Байкало-амурской магистрали в суровых условиях тайги, вечной мерзлоты и болот. Строители вспоминают: только грунта отсыпали столько, что можно было бы опоясать весь земной шар. Но даже несмотря на все трудности, попасть на БАМ было.

В Иркутской области решают как праздновать 50-летие БАМа

В феврале 1981 года СМП-576 в полном составе был передислоцирован на станцию Хани Нерюнгринского района Якутской АССР для дальнейшего строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали па основании приказа Минтрансстроя № 69 от 27.01.1981 года. Иркутская область, НИА-Байкал — В Иркутской области разработан план празднования начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В 2024 году торжества по этому поводу пройдут по всей стране. Поздравление Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Фрадкова тружеников Байкало-Амурской магистрали с 30-летием начала строительства БАМа.

В Иркутской области готовятся к 50-летию начала строительства БАМа

За годы строительства пришлось преодолеть не одну тысячу километров пути. Проделана огромная работа, результаты которой позволяют утверждать, что строители с честью справились с поставленными задачами. БАМ стал школой мужества для сотен тысяч молодых строителей. Время вносило коррективы в стратегию освоения зоны БАМа.

Сегодня созданы предпосылки динамичного развития магистрали. Подъем экономики в стране вызвал увеличение потребностей в топливе и сырье, стали востребованы высококачественные ресурсы БАМа. Это открывает новые перспективы развития магистрали.

В целом в рамках генерального плана советской «стройки века» предстояло возвести более 4 200 км железных дорог в районах Забайкалья и Приамурья, где были сосредоточены богатейшие запасы природных ресурсов — уже разведанных на то время, но недоступных из-за отсутствия транспортных связей и промышленной базы, необходимых для их освоения. Перспективная грузовая база в зоне тяготения Байкало-Амурской магистрали также была просчитана и приведена в постановлении в качестве исходных требований к обеспечению грузонапряженности интенсивности движения грузовых составов на различных участках трассы БАМ. Также необходимо было предусмотреть в технических проектах оснащение всех участков магистрали «прогрессивными средствами эксплуатации», включая оборудование устройствами диспетчерской централизации и связи, а также строительство зданий и сооружений, отвечающих современным техническим конструктивным и архитектурным требованиям. Одновременно ставилась задача создания производственной базы для обеспечения железнодорожного строительства и создания благоустроенных жилых поселков вдоль всей проектируемой трассы БАМа.

Уже 14 сентября 1975 года на линии Тында-Чара было уложено «серебряное звено» БАМа, а в декабре того же года прошел первый поезд от Усть-Кута до поселка Звездный. В 1980 году было открыто движение по участку Комсомольск-на-Амуре — Березовка 199 км. Наконец, 29 сентября 1984 года состоялась «золотая» стыковка на разъезде Балбухта. Это событие означало историческую встречу строителей восточного и западного направлений.

Фото: Из личного архива Живет в их посёлке порядка тысячи человек. Почти все работают на железной дороге — знаменитые бамовские династии. Как приехали пятьдесят лет назад, так с тех пор и остались. Бабушки и дедушки остались, а молодёжь все-таки старается покинуть эти первозданные места. Которые выглядят на фотографиях будто из новогодней сказки. Но продукты в посёлок привозят издалека — и з Северобайкальс ка, и все втридорога. Дороги, по рассказам местных, чистят тоже иногда неважно. Жители посёлка Кичера очень любят свою малую Родину и хотят, чтобы у них здесь было хорошо.

Просто обидно, что получается как всегда. Но и культурная, общественно полезная работа тоже ведётся. Есть ДК, куда приезжают артисты с концертами. Мы очень дружно живем. Сейчас, например, все плетут маскировочные сети и делают окопные свечи из огарков для наших героев на СВО», — рассказывают местные. Они действительно не знают, куда им жаловаться дальше и как достучаться о своих проблемах, чтобы их услышали. И очень просят не называть свои имена, а то мало ли что… Хотя куда сослать — дальше БАМа? Точную причину отсутствия отопления они так и не знают до сих пор.

То в общем чате администрация пишет, что произошла очередная поломка, то, по слухам, нарушена циркуляция тепла и от количества угля ничего не зависит, то объясняют, что это злой ветер выдувает тепло, то, что за полвека эксплуатации все коммуникации пришли в негодность — все имеет свой конец, ничего не поделаешь. Систему надо менять. Только терпение у наших граждан, похоже, бесконечно.

Решение о старте «стройки века» не было чьей-то прихотью. Здесь можно говорить о продуманной стратегии, в которой просчитывались тенденции на несколько десятилетий вперёд. Её отстаивали, обосновывали. Проект требовал беспрецедентных капиталовложений и напряжённой работы как минимум на полтора десятилетия, поэтому в правительстве всерьёз рассматривали аргументы и критиков, и тех, кто предлагал для страны и в частности, для железнодорожного строительства другие приоритеты. От скептиков, если они рассуждают профессионально, отмахиваться нельзя. Но победила идея строительства БАМа, и магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, ключевой для того времени. В нашей экономике уже тогда ощущался болезненной перекос. Основные производственные мощности, крупные города и магистрали располагались в европейской части СССР и на Урале. А природные богатства, с которыми связывали благосостояние страны, сосредоточены в основном восточнее. Заглянув в послезавтрашний день, экономисты, геологи, строители предложили приблизить индустрию к ресурсам. На огромном необжитом пространстве «от Байкала до Амура» в экстремальных климатических условиях нужно было создать новый промышленный регион, что означало строительство новых городов и постоянное развитие транспортных артерий. Через три десятилетия после победы в Великой Отечественной войне СССР мог позволить себе столь дорогостоящий системный проект. Он потребовал и мобилизации сил, и новых торговых связей с зарубежными партнёрами. Хватило воли, хватило профессионализма.

Путин записал видеообращение в честь 45-летнего юбилея БАМа

Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Документ опубликован на официальном портале правовой информации. В 2014 году отметили юбилей по случаю 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали и в октябре того же года праздновали юбилей 30-летию укладке «золотого звена» БАМ. «50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году. Оно приурочено к постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», подписанному 8 июля 1974 года. Об этом президент страны заявил на ВЭФ. Важность Байкало-Амурской магистрали Президент России Владимир Путин отметил в своём выступлении на пленарном заседании Восточного экономического форума, сообщили в пресс-службе республиканского правительства. Поздравление Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Фрадкова тружеников Байкало-Амурской магистрали с 30-летием начала строительства БАМа. По словам генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, в числе приоритетных проектов, которые будут реализованы в рамках подготовки к празднованию 50-летия начала строительства БАМа, – инфраструктура.

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа

Мне Олег Валентинович Белозёров — ред. Но я тем не менее с ним переговорю, и с министром транспорта РФ Виталием Савельевым переговорю, и с Олегом переговорю. Если они считают, что необходимо объединять, то пусть объединяют. Я не против», — сказал Путин, отвечая на вопрос. Но это сама РЖД должна инициировать или Минтранс.

Поделитесь новостью в социальных сетях Создан оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летнего юбилея начала строительства БАМа Копировать Общество Регионы В Иркутской области будет создан региональный оргкомитет по празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Его возглавит губернатор Игорь Кобзев. В 2022 году будет проведен большой цикл торжественных и памятных мероприятий.

Но за кадром остался труд воинов-железнодорожников, которые бескорыстно, «на благо Родины» возводили города и поселки на БАМе. Восполним этот пробел. Одним из первых приехал на «стройку века» железнодорожный корпус, который ныне базируется в Смоленске.

Тогда его штаб находился в Тынде — столице БАМа. Автор этих строк в то время служил в военной газете «Вперед», в бригаде, входившей в состав корпуса. В память о службе у меня осталась медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Воины-железнодорожники построили много поселков, проложили тысячи километров путей, возвели десятки на Восточном участке магистрали. Многие солдаты, офицеры и служащие корпуса были удостоены правительственных наград за высокие трудовые достижения.

Торжества, приуроченные 35-летию продолжения строительства БАМа эта стройка была «законсервирована» в начале 50-х годов показало телевидение, о них рассказали печатные СМИ. Вспоминали комсомольцев-добровольцев, отправившихся на строительство магистрали, о их судьбе. Но за кадром остался труд воинов-железнодорожников, которые бескорыстно, «на благо Родины» возводили города и поселки на БАМе. Восполним этот пробел. Одним из первых приехал на «стройку века» железнодорожный корпус, который ныне базируется в Смоленске. Тогда его штаб находился в Тынде — столице БАМа. Автор этих строк в то время служил в военной газете «Вперед», в бригаде, входившей в состав корпуса. В память о службе у меня осталась медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

БАМ отметил юбилей

В 2024 году Байкало-Амурская магистраль отметит 50-летний юбилей начала строительства. БАМ – грандиозный проект, который стал реальным благодаря героическому труду обычных людей. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Одна из центральных газет «отметила» юбилей великой стройки статьей под заголовком «А нужен ли БАМ стране?». Официальной датой начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали считается 27 апреля 1974 года, когда на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой и первые отряды комсомольцев отправились покорять тайгу. Указ о праздновании полувекового юбилея с начала строительства Байкало-Амурской магистрали подписал президент Владимир Путин. В Иркутской области будет создан Оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летнего юбилея БАМа.

БАМ отметил юбилей

В эфире нескольких телевизионных каналов мелькнули Герои Социалистического Труда, рассказавшие о значимости строительства магистрали «века». Торжества, приуроченные 35-летию продолжения строительства БАМа эта стройка была «законсервирована» в начале 50-х годов показало телевидение, о них рассказали печатные СМИ. Вспоминали комсомольцев-добровольцев, отправившихся на строительство магистрали, о их судьбе. Но за кадром остался труд воинов-железнодорожников, которые бескорыстно, «на благо Родины» возводили города и поселки на БАМе. Восполним этот пробел. Одним из первых приехал на «стройку века» железнодорожный корпус, который ныне базируется в Смоленске.

Тогда его штаб находился в Тынде — столице БАМа. Автор этих строк в то время служил в военной газете «Вперед», в бригаде, входившей в состав корпуса.

Поэтому ветераны-механизаторы были в числе главных героев праздника. Старт торжествам дало прибытие утром на станцию Тында двух эстафетных поездов из Хабаровска и Иркутска. На привокзальной площади Тынды состоялся торжественный митинг. Олег Белозёров поблагодарил ветеранов и тех, кто живёт и трудится на БАМе: «Мы всегда будем чтить и помнить ваш подвиг. Хочу сказать, что у БАМа светлое будущее. Уже приняты важные решения о том, что нам нужно дальше развиваться, строить инфраструктуру — не только железнодорожную, но и социальную». Мероприятия продолжились торжественным собранием в драматическом театре Тынды.

Нам предстоит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба. В решении этой задачи мы будем опираться на накопленные знания и на огромный пример мужества, таланта, упорства и воли, которые вы показали», — отметил Максим Акимов.

Мы сегодня гордимся героическим подвигом советского народа, прежде всего комсомольцев. Первый отряд якутских комсомольцев отправился на строительство БАМа с торжественного собрания, посвященного 50-летию присвоения комсомолу им. И сообщил о выделении 150 млрд рублей из Фонда благосостояния на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Столкнувшись с необходимостью возродить магистраль, власть вспомнила и о советском наследии, и о Героях Труда, и даже о советских песнях о БАМе.

Брань в т. Дублирование комментариев флуд. Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ. Реклама других сайтов в т. Реклама товаров и услуг. Сообщения, оставленные не на русском языке. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов. Прочие нарушения законодательства РФ.

Владимир Путин: Мы обязательно достойно отметим 50-летие БАМа

Никогда никто не ставил этого вопроса. При этом глава государства отметил, что не очень понимает, поможет ли это строительству. Этим занимается вице-премьер Марат Хуснуллин, я в целом так отдаю себе отчет, что происходит. Работа идет в тяжелых условиях, но все цели будут достигнуты. Обязательно обещаю вам, что посмотрю на это.

Почти вся трасса БАМа построена в условиях вечной мерзлоты, со значительными перепадами высот на горных участках. В таких же сложных условиях сегодня продолжается и развитие трассы под новые задачи, включая строительство вторых главных путей и новых пассажирских и грузовых станций на отдельных перегонах. Таким образом, БАМ по-прежнему служит источником многих «вызовов» как для строителей, так и экспертов.

В силу своей беспрецедентной сложности БАМовские объекты на всем протяжении работы с ними оказывали огромное влияние и на профессиональный рост экспертов, и на развитие экспертизы в целом. Кроме того, за время работы с объектами Восточного полигона мы выстроили, на мой взгляд, очень эффективную команду в составе заказчик-проектировщик-эксперт. Тем самым смогли улучшить взаимодействие по всей цепочке участников стройки и оперативно вносить изменения в проектную документацию», — отметил Роман Рассказов, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Красноярского филиала Главгосэкспертизы России.

Напомним, что задачи развития БАМа и восточной ветки Транссиба в рамках модернизации Восточного полигона предполагают увеличение провозной способности железных дорог в сторону дальневосточных портов до 210 млн тонн грузов в год к 2030 году. В первую очередь, как гласил первый пункт постановления, необходимо было «построить в 1974-1983 годах Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль протяженностью 3145 км от г.

Мы будем развивать социальную сферу, но, в первую очередь, БАМ - это перевозки. Алексей Цыденов принял участие в юбилейных мероприятиях, посвящённых 45-летию БАМа, и прошёл с ветеранами Байкало-Амурской магистрали в торжественной колонне по главному проспекту Северобайкальска За 45 лет были построены новые города и сёла, а железная дорога стала для жителей неотъемлемой частью жизни. Напомнить о героическом труде строителей, где у них прошла молодость, где они начинали и что сделали, проехались по старым местам, и встретились с друзьями, - отметил заместитель начальника Восточно-Сибирского филиала РЖД Александр Паршиков. Все приехали сюда по комсомольской путевке. Сегодня люди встречаются, вспоминают свою молодость, с каким задором они строили города, дорогу.

Большое им всем спасибо. Начинали с палаток, а сегодня создана вся необходимая инфраструктура. Живут и ветераны БАМа, и их дети и внуки. Я хочу поздравить всех участников строительства, они все герои. У меня самые приятные впечатления от встречи с этими людьми, - сказал Цырен-Даши Доржиев. Цырен-Даши Доржиев встретился с ветеранами БАМа БАМ строила вся страна, весь Советский Союз, все республики вложили в её строительство свой труд, свою душу и сейчас магистраль дает возможность развиваться всей стране. И, конечно, как никогда значимо и трогательно звучат воспоминания первопроходцев, тех людей, которые пришли в тайгу 45 лет назад, и своим трудом доказали, что недостижимых целей нет, а мечты сбываются.

Первое, что удивило - это комары, столько я их не видел больше нигде и никогда. На строительстве БАМа я проработал 10 лет, и у меня до сих пор самые тёплые воспоминания об этом времени, мы были нужны стране, а это, я считаю - главное. Мы сделали что-то важное для страны, для народа.

В нашем регионе установлен День строителя БАМа, теперь мы готовимся отметить юбилей начала его строительства. Задача — не просто организовать праздник, а улучшить благосостояние людей», — отметил Игорь Кобзев.

В Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа в 2023 году провели более 160 мероприятий

Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию. Нарушают права несовершеннолетних лиц. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.

Брань в т. Дублирование комментариев флуд. Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ.

Железную дорогу Лена — Комсомольск-на-Амуре начали строить ровно 45 лет назад, на волне нефтяного бума. А закончили спустя еще 10 лет, в 1984-м — за каких-то полгода до горбачевской перестройки.

БАМ показал: наша страна способна вытащить сложнейшие проекты а это 4000 км по тайге, вечной мерзлоте и безлюдным местам без строительства на костях, без лагерного труда. Достаточным оказалось комсомольского энтузиазма в сочетании с государственной пропагандой походной романтики. Ну и конечно, материального стимула — зарплаты у БАМовцев были очень хорошие. В разговорах они называют суммы от 300 до 1000 рублей в месяц в любом случае это в разы больше средней советской зарплаты 1974 года — 128 рублей. И он выбрал БАМ.

Как и многие молодые люди того времени, хотевшие крепко стать на ноги. Нерюнгри, стоящий на одном из рукавов магистрали, его, правда, уже не отпустил. И теперь Михаил, закуривая, спрашивает меня: «Ну, как там наша Россия? Путевой обходчик Михаил на БАМе - с 1980 года. Его дочь Анжела тоже выбрала работу на железной дороге.

В декабре 2003 года на БАМе был открыт самый крупный в России и пятый по протяженности в мире Северо-Муйский железнодорожный тоннель. Его общая длина составляет 15 километров 343 метра. На создание железной артерии ехали люди со всей страны. С уважением ко всем участникам великой стройки создан проект БАМ-50. Он рассказывает об истории и наследии Байкало-Амурской магистрали.

Одной из самых больших проблем была сложность географического рельефа в данном регионе, включающего горы, реки, болота и леса. Необходимость прокладки железной дороги через эти преграды требовала значительных усилий и труда. Другой сложностью была непростая климатическая обстановка в регионе. Суровые зимы с низкими температурами и многочисленными снегопадами делали работу на строительстве тяжелой и опасной. Кроме того, летом в этих широтах были долгие сезоны дождей и москитов, что также затрудняло работу. Третьей проблемой был лимитированный доступ к техническим и строительным материалам. Районы, через которые проходила трасса БАМа, были отдалены от основных промышленных центров, что создавало трудности в доставке и поддержке нужных материалов и оборудования. Однако, несмотря на все трудности и препятствия, строительство БАМа продолжалось и было окончено в 1984 году. Это был продукт колоссальных усилий и отваги множества тружеников. Сегодня БАМ является важным транспортным артерией для региона и символом сопротивления и преодоления трудностей. Географическое положение Всего на БАМе проходят около 450 станций. Общая протяженность БАМа составляет 4286 километров, что делает его одним из крупнейших железнодорожных маршрутов в мире. БАМ был основан 13 мая 1974 года и в настоящее время, в 2024 году, ему исполняется 50 лет. Особенности проектирования Строительство БАМа представляло собой огромный и сложный проект, требующий серьезных проектных решений. Особенности проектирования данного железнодорожного пути были связаны с особыми природными условиями и труднодоступностью местности, по которой планировалось провести стройку. Во-первых, трасса БАМа проходила через различные природные зоны: от горных хребтов до болот и ледников. Поэтому, при проектировании, необходимо было учесть ландшафтные особенности и планировать строительство соответствующим образом. Во-вторых, трудности, связанные с особенностями местности, потребовали от инженеров создания специальных технических решений. Были разработаны новые типы мостов и тоннелей, которые позволили преодолеть сложные преграды и обеспечить безопасность движения на железнодорожном пути. В-третьих, при проектировании БАМа необходимо было учесть особенности климатических условий. Ведь в районах, через которые должна была проходить трасса, зимы оказывались очень холодными, а паводки летом могли нанести серьезные разрушения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий