Образец сочинения егэ по русскому языку 2024

Готовые сочинения к 36 тренировочным вариантам ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс Цыбулько И.П проблемы текста и позиция автора. Узнайте, каким должен быть план и структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023, какие изменения в оценивании анонсировал ФИПИ, а также посмотрите разбор примера написания работы от репетитора. В 2024 году вступают в силу новые правила сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Эти изменения направлены на повышение требовательности к качеству написания сочинений и развитие аналитических навыков у выпускников. Делимся сочинением выпускницы годового курса по русскому языку Дианы Багменко, которое эксперты оценили на максимум баллов на ЕГЭ в 2023 году.

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году

В самом деле, если бы можно было сосчитать, скольким людям помогла эта красота устоять, скольким вернула покой, силу, чувство любви к жизни, восхищения человеком?.. С Венерой, следовательно, разобрался, вникнул. А вот Джоконда… Не хочу рассказывать о первом чувстве разочарования перед Джокондой, не это важно. О картине я писать не собираюсь, и о своих мыслях тоже. Что-то было вначале, а потом пропало.

Выходило, что одна картина может дать больше, чем целая чем целая галерея, если эту картину удается пережить. Выходило, что у картины можно простоять и полчаса, и больше. Гранин ставит проблему влияния искусства на человека. Она, "безголовая, безрукая, была непонятна" рассказчику.

Красота ее тела не могла подействовать на него "без головы, без лица". По словам рассказчика, "красоты одного тела оказалось мало", чтобы заставить его переживать достаточно долго. Этот пример показывает, что некоторые общепризнанные шедевры могут не произвести никакого впечатления на человека. АБЗАЦ 3 В то же время Даниил Александрович говорит о тех чувствах, которые он испытал, когда увидел Джоконду: "Никаких мыслей не стало, а был уход, я не заметил, как стал уходить в картину, погружаться в нее".

Еще автор отмечает, что Паустовский, стоявший рядом с ним и тоже смотревший на эту картину, расплакался. Получается, что есть произведения искусства, которые могут тронуть до глубины души. В первом говорится, что некоторые произведения не могут заставить человека испытывать какие-либо эмоции, но второй убеждает нас в том, что есть шедевры, способные вызвать душевный трепет. АБЗАЦ 6 Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что одни работы великих художников вызывают сильные эмоции, а другие - нет.

Например, когда я была в Третьяковской галерее, видела картину "Черный квадрат" Малевича, она не произвела на меня никакого впечатления. Я не испытала эмоций, эта картина оказалась для меня непонятной. АБЗАЦ 7 В заключениЕ хотелось бы сказать, что произведения искусства действительно могут вызвать совершенно разные чувства, а могут и вовсе оставить человека равнодушным. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о фельдшере Макаре Ивановиче, который "благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения".

Этот пример показывает, что есть работники, не желающие качественно выполнять свои обязанности. Получается, что этот специалист ответственно относился к исполнению своего врачебного долга.

Мне кажется, именно этот проблемный вопрос ставит Галина Георгиевна Туз. Автор раскрывает проблему, говоря о том, что когда-то девушку звала на работу одна дамочка. Эта женщина была очень настойчива, и главная героиня согласилась прийти, но в назначенный день ей отказали. Вот пример того, что такие «жидкие люди», как дамочка, часто желают подчинить себе того, кто им сопротивляется, даже если придется предать кого-то. Кроме того, стоит обратить внимание и на другой пример «жидкого человека». Один мужчина расспрашивал своих коллег об их долгах, этот процесс доставлял ему удовольствие, он даже «ухал» от удовольствия. Итак, мы видим, что «жидкие люди» стремятся потешить свое самолюбие за чужой счет.

Какие-то веселые колокольчики. И детские голоса. Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте.

Сочинение по тексту "Я сидел в ванне с горячей водой... Андреев " В данном разделе представлены готовые сочинения-рассуждения по самым распространенным текстам задания части "C" ЕГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с требованиями ЕГЭ и включают в себя все элементы, необходимые для получения максимального балла за задание части "C" с развернутым ответом.

ЕГЭ 2024 - русский язык. Архив Сочинений

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ. А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году! Больше сочинений, проверенных экспертами, вы найдете в группе ЕГЭ100баллов, где действует ежегодная рубрика 24БАЛЛА. Бесплатный интенсив по русскому языку. 3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое. Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов. Разбор сочинения егэ 2024. Сочинение по русскому языку ЕГЭ шаблон. План по сочинению ЕГЭ 2023. Разбор сочинения егэ 2024. Сочинение по русскому языку ЕГЭ шаблон. План по сочинению ЕГЭ 2023.

Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку

Так оно и есть — карусель или велосипеды. Какие-то веселые колокольчики. И детские голоса. Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди.

Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее.

А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты. В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать. Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах. Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было. Он бежал всё дальше, но детей так нигде и не увидел.

В заключении вы можете использовать следующие приемы: Повторение главной мысли или идеи своего сочинения, но другими словами или с другого ракурса. Цитату, которая подытожит вашу позицию, подчеркнет важность темы или вызовет эмоциональный отклик у читателя. Рекомендацию, совет, призыв к действию, которые мотивируют читателя к изменению своего мнения, поведения, участию в общественной жизни и т. Прогноз, гипотезу, вопрос, которые расширят горизонты читателя, заставят его задуматься о будущем, возможных последствиях, альтернативах и т. В конце заключения вы должны поставить точку, которая символизирует окончание вашего сочинения. Надеюсь, эта часть статьи поможет вам написать качественное и интересное сочинение на егэ по русскому языку в 2024 году. Как проверить и отредактировать свое сочинение? После того, как вы написали свое сочинение, необходимо его проверить и отредактировать. Это поможет вам избежать ошибок, повысить качество и оценку вашего текста. Вот несколько советов, как это сделать: Перечитайте свое сочинение вслух или про себя, обращая внимание на логику, связность, стиль и грамматику. Если вы заметили какие-то недостатки, исправьте их. Сравните свое сочинение с тезисным планом, который вы составили ранее. Убедитесь, что вы раскрыли все пункты плана, не отклонились от темы и не повторились. Проверьте, что вы соблюли все требования к сочинению на егэ по русскому языку: объем, структура, тип текста, речевые средства, оформление и т. Если вы нарушили какое-то из них, внесите необходимые изменения. Воспользуйтесь специальными программами или сайтами для проверки орфографии, пунктуации и стилистики вашего текста. Например, вы можете использовать такие ресурсы, как Яндекс. Спеллер , Грамота. Они помогут вам найти и исправить опечатки, ошибки и неточности в вашем сочинении. Попросите кого-то из своих знакомых, родителей или учителей прочитать ваше сочинение и дать вам обратную связь. Это поможет вам увидеть свой текст глазами другого человека, получить новые идеи и советы для улучшения вашего текста. Проверка и редактирование сочинения — важный этап подготовки к егэ по русскому языку. Он поможет вам повысить качество и оценку вашего текста, а также увереннее сдать экзамен. Не пренебрегайте этим этапом и уделяйте ему достаточно времени и внимания.

Его алгоритм, план и структура. Сочинение ЕГЭ — основные требования Структура и план сочинения, которое приходится писать всем выпускникам 11 класса на ЕГЭ, принципиально изменились в 2019 году. В качестве первоисточника берется отрывок из художественного или публицистического произведения. Требования к написанию эссе и его оформлению в 2024 остались такими же: общий объем не менее 150 слов; опора на исходный текст, в противном случае работа не будет оценена; нельзя переписывать или пересказывать текст без своих комментариев 0 баллов ; почерк должен быть максимально разборчивым и аккуратным. Источник: nokta. Понять, какой из двух типов текста публицистический или художественный перед нами.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Чаще всего можно вернуться к позиции автора и изложить ее более широко и эмоционально: «Итак, автор показал нам, что желание спасти боевого товарища, вера в победу помогают людям совершить невозможное, преодолеть самого себя ради блага других — это и есть подвиг! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара? Подумайте: кем вы хотите быть — творцом своей жизни или просто зрителем? Сформулируй и запиши ключевые мысли каждого абзаца. Сформулируй проблемный вопрос. Какой ответ дает автор на этот вопрос позиция автора? Какие примеры в тексте помогают автору сформулировать свою позицию по проблеме примеры-иллюстрации?

Как эти примеры связаны между собой способ связи , почему именно такое расположение примеров выбирает автор, что ему это дает анализ связи? Согласен ли я с автором? Какой пример я могу привести в подтверждение своих мыслей по поводу проблемы текста отношение к позиции автора? Ираклий Луарсабович Андроников — советский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа.

Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации 1 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры — иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены или приведены с фактическими ошибками, связанными с пониманием проблемы исходного текста. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.

ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. ИЛИ Проблема исходного текста не прокомментирована. Указания к оцениванию. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.

В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается выпускник автоматически получает 0 баллов. Минимальный объем — 150 слов. Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300. Считаются не только самостоятельные слова, но и предлоги, частицы, союзы. Одним словом считаются инициалы и слова, написанные через дефис. Критерии 27 задания ЕГЭ по русскому: Критерий Максимальный балл К1 Определение проблемы допустимы разные формулировки, главное, чтобы был верно передан смысл. Если по К1 стоит 0, то по К2, К3 и К4 тоже выставляется ноль.

Качество письменной речи Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят незачет, если мысль ясна — зачет. Грамотность Незачет поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем! Этот поможет свести орфографические ошибки к минимуму. А в этой статье вы найдете готовые аргументы с опорой на литературный материал — пользуйтесь! Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела будут связаны с вопросами, которые человек задает себе сам в ситуациях нравственного выбора: о нравственных идеалах и моральных нормах, о добре и зле, о свободе и ответственности. Данный раздел побуждает к самоанализу, осмыслению опыта других людей или литературных героев, стремящихся понять себя. Возможные темы Согласны ли вы с тем, что муки совести — самое страшное наказание? Почему человеку важно найти ответ на вопрос о смысле жизни? Можно ли оправдать плохой поступок? Может ли любовь спасти заблудшую душу?

Реальные сочинения на максимальный балл с ЕГЭ по русскому языку 2023 (24 балла)

  • Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку
  • План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
  • Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку - Год Литературы
  • Егэ-2024. русский язык. сочинение по тексту (Лариса Батаева) / Проза.ру

Практикуемся вместе перед экзаменами. Комментарии к сочинению ЕГЭ по русскому языку (задание 27)

  • Бесплатный интенсив по русскому языку
  • Sorry, your request has been denied.
  • Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
  • Реальное сочинение на максимум с ЕГЭ-2023
  • Сочинение Егэ 2024 скачать с mp4 mp3 flv
  • Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы

Примеры сочинений ЕГЭ

ЕГЭ русский язык ИнтернетСкачать тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по русскому языку с ответами для подготовки к экзамену в 11 классе. ИнтернетПодготовка к сочинению ЕГЭ 2023 – 2024.
Сочинения ЕГЭ по русскому языку, примеры Сочинение для ЕГЭ 2024 по русскому языку. 12+. и создала два пособия по подготовке к ЕГЭ Была составителем КИМов ЕГЭ и знаю всю структуру изнутри Что тебя ждет в моей Мастер-группе? Онлайн-вебинары Видеоуроки Занятия в мини-группах.
Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов ЕГЭ по русскому языку — обязательный экзамен, который сдают все выпускники. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 — 1 задание.

Образование и саморазвитие

Как написать отличное сочинение на егэ по русскому языку в 2024 году? Узнайте из нашего образца, в котором мы расскажем о требованиях, темах, плане и проверке сочинения. ИнтернетСочинение по русскому языку ЕГЭ 2024: примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году. Сочинение для ЕГЭ 2024 по русскому языку. 12+. и создала два пособия по подготовке к ЕГЭ Была составителем КИМов ЕГЭ и знаю всю структуру изнутри Что тебя ждет в моей Мастер-группе? Онлайн-вебинары Видеоуроки Занятия в мини-группах.

Реальное сочинение на максимум с ЕГЭ-2023

Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3. В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения. Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы.

При возникновении существенных расхождений в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Критерии оценивания ответа на задание 27 прилагаются к демоверсии ЕГЭ: 1.

В insperia мы учим каждого писать идеальные сочинения — такие, за которые даже самый строгий эксперт поставит максимум баллов. Если ты тоже хочешь научиться писать сочинения на максимум даже по самым сложным текстам, мы ждем тебя на годовом курсе по русскому языку!

З Чем больше вникаешь в подробности его жизни, тем радостней становится от удивительного душевного здоровья, цельности его натуры. Сочинение 33 1 Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы. Сочинение 34 1 Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. З Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. Сочинение 35 1 Мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение «Портрет» Н. В нём автор пишет о молодом художнике Чарткове, который любил творить и вкладывал всю душу в свои произведения. Но однажды в его руках оказалась крупная сумма денег. Сначала он хотел купить всё необходимое для творчества, запереться в мастерской и творить. Но потом желание славы и выгоды взяли над ним верх. Со временем Чартков стал модным живописцем и утратил свой талант. Как-то раз его позвали на выставку художника, приехавшего из Италии. Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант. В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р. Брэдбери «Улыбка». Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение. Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни. Мальчик увидел в ней что-то красивое. Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна. Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман. Возможно, именно Том сможет вернуть людям цивилизацию. Таким образом, Р. Брэдбери показывает, как люди без искусства становятся злыми и не могут разглядеть настоящую красоту. В заключение хочется сказать о том, что люди должны стараться прочувствовать произведение автора, понять, что он хотел им сказать. Только тогда они смогут его по-настоящему оценить и познать истинную красоту. Тема Родины и детства Сочинение 7 — о дедушкином доме. Люди по-разному относятся к местам. Говоря слово «место», я подразумеваю не просто географическую координату, а нечто, связанное с собственными человеческими воспоминаниями, вроде площадки, на которой ты играл в детстве, школы, родного дома… Последний, например, могут вспоминать с теплотой душевной каждый день. Но не для всех он играет такую важную роль — иные считают его лишь первым местом проживания. Так как же нужно относиться к месту, где прошло твое детство? Этот вопрос рассматривается в том числе и в тексте Искандера. Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик описывает свою тоску по дедушкиному дому и ее причины. Уже во втором абзаце он говорит, что теперь, когда этого дома нет, он чувствует себя ограбленным. Ему кажется, что какой-то главный корень его обрублен. Поясняя свою мысль, повествователь расписывает нам всю прелесть дорогого для него места. Она, конечно, заключается частично в красоте как природы двора, так и внутреннего убранства дома, но важнее для человека, со всем этим знакомого, воспоминания, связанные с этими красивыми предметами и объектами природы. О том, как слушал он охотничьи рассказы на кухне, сколько недозрелых яблок он посбивал с яблони и так далее. Самое же, наверное, важное заключалось в том, что дом своим очажным дымом и доброй тенью деревьев поддерживал рассказчика и делал его смелым и уверенным. Позиция автора, видимо, заключается в том, что к родному дому нужно относиться неравнодушно , с почтением и заботою, ведь он важен для тебя, он может помочь тебе в жизни твоей. Воспоминания же, с ним связанные, имеют огромную ценность. С Искандером спорить трудно, ведь в тяжелые времена счастливые воспоминания очень помогают хоть ненадолго развеять грусть и тоску. Думаю, у многих есть предостаточно таких, связанных с родным домом. К тому же дом этот — твоя крепость, место, где ты почти всегда чувствуешь себя комфортно, место, являющееся для тебя почти что живым. Быть может, для кого-то он даже является почти что полноценным собеседником… В литературе есть немало произведений, где главные герои так или иначе осознают ценность своего родного дома. У Брэдбери в «Земляничном окошке», например, тоску по дому на Земле испытывает семейство, переселившееся на Марс. Особенно это видно на примере Керри. Ей не хватало, казалось бы, всяких маленьких безделушек, создававших уют в старом доме, вроде армянского ковра или шведских зеркал. Сам земной дом сильно отличался от ее с Бобом нынешнего — он был деревянный, и звуки, порожденные деревом, давали ему нечто вроде души. Он словно впитывал годы. Нынешний же дом издавал только жестяные звуки, ему как будто было все равно, живет в нем хозяин или нет. Боб, понимая все это , но в то же время считая, что человечество должно расселиться по Вселенной в целях самосохранения, чтобы неплохо обустроится где-нибудь к тому моменту , когда Солнце взорвется, принимает решение потратить накопленные за десять лет сбережения, чтобы перевезти часть милых сердцу вещей на Марс, сделав проживание на нем хоть немного уютнее. Его решение было понятным, но поспешным: Керри и дети едва ли обрадовались столь быстрой трате денег, причем без их ведома. Впрочем, к рассматриваемому нами вопросу это уже не имеет непосредственного отношения… Естественно, тема любви к месту, где ты провел свои юные годы, встречается не только в научно-фантастической литературе. Скажем, в « Вишневом саде» Чехова она является одной из главных. Раневская и Гаев испытывают теплые чувства по отношению к собственно самому саду, поместью, детским комнаткам и старому шкафу. Причина проста: эти вещи напоминают им о детстве — той славной поре, когда жилось легко, когда не чувствовалось никакой ответственности за свое действие или бездействие. Увы, эти личности как были инфантильными, так и остались, поэтому они не смогли спасти сад от продажи с молотка — вместо решительных действий они рассуждали о красоте сада, судьбе России, а также развлекались. По иронии судьбы сад достался человеку, который ценности его не понимал, но предлагал наиболее реальные способы его спасения , то есть Лопахину. В результате вишневый сад был срублен, дом заколочен вместе с забытым своими господами лакеем Фирсом. Бывшие хозяева едва ли были рады судьбе имения, где прошли их лучшие годы. В заключение хочется сказать, что, конечно, родной дом едва ли будет единственным памятным местом в вашей жизни. Бывают такие случаи, что у человека изначально нет места, которое он мог бы назвать родным — и ничего, живет же! Но в большинстве случаев лучше всего помнить, откуда ты родом, где ты вырос, как начался твой жизненный путь. Сочинение 8 — о детстве. Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека. В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают или не прорастают на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые — хлебными колосьями, некоторые — злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России. Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни. Соглашаясь с В. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека. Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь. В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь. Тема жизненных ценностей Сочинение 9 — о духовных и материальных ценностях. В современном мире люди большое значение придают своему материальному благополучию, которое определяет их статус в обществе. Духовные ценности порой отходят на второй план, но все же они нужны людям для удовлетворения своих внутренних эстетических потребностей. Что больше нужно человеку в жизни: материальные или духовные ценности? Именно этот вопрос поднимает автор в тексте. Рассказчик начинает с описания происходящих событий. Он находился в командировке в Италии, где познакомился с итальянцем-миллионером, который в конце вечера пригласил его к себе на ужин домой. На первый взгляд, этот человек представлял собой типичного буржуазного миллионера с соответствующим поведением и манерами. Однако дома миллионер рассказал, что очень любит поэзию и выпустил небольшой сборник для друзей. Рассказчик был поражен красотой этого сборника: он был сделан из дорогих материалов, при этом с большим вкусом. Затем он подмечает, как изменился итальянец при разговоре о поэзии: он стал более мягким. Миллионер прочел ему коротенькое стихотворение, которое сложилось за вечер, и рассказчик отметил, что в нем есть смысл, хотя он не ожидал этого от владельца фабрики. Текст завершается речью миллионера-итальянца, который говорит, что он несчастен, потому что ему приходиться заниматься фабрикой, то есть его нелюбимым делом, но без фабрики, по его словам, он был бы еще более несчастным. Мнение автора выражено в тексте через слова миллионера-итальянца: «Я несчастен, видит Бог…Но без фабрики я был бы еще несчастнее! Я не могу не согласиться с автором в том, что большинство людей сейчас не делают то, что хотят, не удовлетворяют свои духовные потребности, а делают все для того, чтобы стать богатыми, ведь за деньги можно купить все, в том числе и то, что нужно для души. Примером данной проблемы является произведение Н. Гоголя «Портрет». В произведении рассказывается о молодом художнике, который имел талант к рисованию, но еще в самом начале своего пути засматривался на жизнь богачей и мечтал попасть в их ряды. И ему представилась такая возможность: волей судьбы художнику Чарткову достались деньги, с помощью которых он преобразился и стал известным. Конечно, первой его мыслью было купить все, что необходимо для практики, и отрабатывать свое мастерство несколько лет, но все же тяга к славе оказалась сильнее. В конце концов он стал очень богатым и известным, имел определенный авторитет в обществе, но его портреты были похожи один на другой, не содержали в себе ничего особенного. Чартков не замечал этого, пока в город не привезли картину его старого знакомого, который уехал в Италию, чтобы развивать свое мастерство. Художник был поражен картиной до глубины души, поэтому он бросился домой, чтобы попробовать нарисовать падшего ангела, но у него ничего не вышло. Тогда он понял, что не может ничего, ведь он не знает самых начал, он загубил свой талант и изменить уже ничего нельзя. Чартков в припадке зависти и злобы стал скупать картины и уничтожать их. В конце концов он умер от безумия. Данный пример показывает, что духовные ценности все же являются более важными, чем материальные. Для Чарткова главным в жизни было богатство, конечно, он осознал, что это неправильно, но было уже слишком поздно что-либо менять. Другим примером является произведение А. Чехова «Ионыч». Главный герой рассказа, земский врач Дмитрий Ионович Старцев, приезжает работать в губернский город С. Он человек открытый, готов к общению, и вскоре доктор знакомится с семьей Туркиных и едет к ним в гости. Ему понравилось их общество: у каждого члена семьи были свои таланты. Возобновив через год знакомство, он влюбляется в Котика, дочку Туркиных. Вызвав девушку в сад, Старцев пытается объясниться в любви и неожиданно получает от Котика записку, где ему назначается свидание на кладбище. Старцев почти уверен в том, что это шутка, но все равно ночью идёт на кладбище и несколько часов безрезультатно ждёт Екатерину Ивановну, предаваясь романтическим грёзам. На следующий день, облачившись в чужой фрак, Старцев едет делать предложение Екатерине Ивановне, и получает отказ. Мы видим, что для земского врача духовные ценности находятся на первом месте, он увлечен общением с людьми, своими чувствами к Котику, но ее отказ задел его самолюбие. Через четыре года у Старцева большая практика и очень много работы.

Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько

Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Здесь автор развивает свою мысль, аргументирует свою точку зрения и приводит примеры, факты или аналитические данные. В основной части сочинения важно следовать логике и последовательности мыслей, чтобы текст был понятен и убедителен. Желательно разделить основную часть на несколько абзацев, каждый из которых посвятить отдельному аргументу или примеру.

Третья часть — заключение. В заключительной части сочинения автор должен подвести итоги и выразить свое заключительное мнение. Здесь можно повторить ключевые аргументы, сделать акцент на главной мысли сочинения или предложить решение проблемы, рассмотренной в тексте. Заключение должно быть лаконичным и четким, чтобы оставить впечатление на читателя. Важно помнить, что структура сочинения — это лишь общие рекомендации, которые помогают автору структурировать свои мысли и текст.

В каждом конкретном случае можно варьировать структуру в зависимости от темы, задания и особенностей задачи. Главное — следовать логике и сохранять связь между частями текста. Сочинение по русскому языку: выбор темы Во-первых, тема должна быть интересной и актуальной для автора. Если вы выбираете тему, которая вас не затрагивает, вам будет сложно развить свои мысли и выразить свою позицию по данному вопросу. Возьмите тему, которая вызывает у вас эмоции и которую вы готовы изучить и исследовать.

Во-вторых, тема должна быть достаточно широкой и многоаспектной. Например, выбрав тему «Влияние социальных сетей на жизнь современного человека», вы сможете рассмотреть различные аспекты данной проблемы, такие как влияние на коммуникацию, психологический эффект, информационную безопасность и т. Это позволит вам развить свои мысли более глубоко и детально. В-третьих, тема должна быть актуальной и иметь социальную значимость. ЕГЭ является экзаменом, который проверяет не только ваши знания и навыки, но и ваше общественное сознание.

Выберите тему, которая отражает проблемы и вызовы современного общества, такие как экологическая проблематика, безопасность в сети Интернет, трудности подросткового возраста и т. В целом, выбор темы для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2024 года должен быть осознанным и обоснованным. Он должен отражать ваши интересы, позволять развить свои мысли и иметь актуальность и социальную значимость. Тщательно обдумывайте выбор темы, чтобы сделать свою работу максимально качественной и интересной для проверяющих. Как развернуть основную мысль в сочинении Основная мысль — это главная идея текста, которую автор хочет донести до читателя.

Она может быть выражена в форме тезиса или вопроса, и должна быть ясной и конкретной. Чтобы развернуть основную мысль, необходимо следовать нескольким рекомендациям. Анализируйте задание. Внимательно прочитайте задание и определите, какую именно информацию или точку зрения вы должны развить в своем сочинении. Помните, что основная мысль должна быть тесно связана с заданием.

Сформулируйте основную мысль. Определите, какой точки зрения или аргумента вы будете придерживаться, и сформулируйте основную мысль сочинения. Она должна быть краткой и точной, чтобы читателю было понятно, о чем будет речь в тексте. Представьте аргументы и примеры. Чтобы развернуть основную мысль, необходимо подтвердить ее аргументами и примерами из литературы, истории, собственного опыта и т.

Помните, что каждый аргумент должен быть аргументирован и подкреплен достоверными фактами. Используйте риторические приемы. Для более яркого и эмоционального выражения основной мысли, вы можете использовать различные риторические приемы, такие как повтор, вопросы, примеры из жизни и т. Это поможет удержать внимание читателя и усилить эффект вашего сочинения.

Позиция рассказчика такова: природа родного края вдохновляет человека, позволяет ему обрести гармонию и понять, как тесно связаны друг с другом прошлое и будущее.

Нельзя не согласиться с этой точкой зрения. Действительно, именно природный мир малой родины становится хранителем наших воспоминаний. Об этом пишет и Н. Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина». Лирический герой ощущает «самую жгучую, самую смертную связь» даже с тучей и громом.

В заключение хочется сказать, что человек на протяжении всей жизни чувствует привязанность к пейзажам малой родины.

Лайфхаки для определения проблем текста На экзамене может попасться достаточно сложный текст, и могут возникнуть затруднения с нахождением проблемы. Для определения проблемы текста используйте следующие приемы: Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах. Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста.

Использование рецензии для нахождения проблемы. Проверка наличия в тексте вопросительных предложений. Подробное описание каждого приема смотрите ниже. Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах Во время анализа исходного текста для сочинения можно подчеркивать или обводить нужные слова, выражения и предложения прямо на бланках КИМов Контрольно-Измерительных Материалов.

Так глазу будет легче уцепиться за текст и быстро найти главное. Но не стоит выделять слишком много информации, чтобы не запутаться в примерах. Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста При работе над сочинением можно вернуться к тестовым заданиям, связанным с анализом исходного текста для сочинения. В тестовом задании, проверяющем умение выпускников понимать содержание текста, даны варианты ответа на вопрос: «Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Например: в задании «Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…» есть следующие варианты ответов: Жизнь каждого человека, вероятно, куда больше, чем он сам. Каждый человек состоит из многих неосуществлённых планов и упущенных возможностей, иными словами, несбывшихся жизней.

У гениев, обладающих пророческими чертами, не бывает провалов и неудач. Между жизнью гения и его созданиями существует очевидная связь, ведь они напрямую соотносятся друг с другом. Наша жизнь без гениев была бы неинтересной. Ответом на вопрос будут 2 и 5 предложения.

Значит подсказка состоит в том, что проблемы данного текста связаны с осознанием, что мог реализовать человек в своей жизни, а также с пониманием, кто такие гении. Человек — больше, чем его жизнь…»: «Д. Гранин рассуждает о непростых нравственно-философских проблемах. Гранин размышляет о нравственно-философских проблемах, а также, что собственную позицию он выражает в предложениях 41, 63-65: « 41 Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи.

Как видно из данных предложений, писатель рассуждает в них о гениальных людях, о природе гениальности. Проверка наличия в тексте вопросительных предложений Посмотреть, есть или нет в тексте вопросительные предложения, а также предложения с многоточиями. Такие предложения, особенно те, которые стоят в первом или последнем абзаце текста, часто содержат ключ к проблеме. Человек — больше, чем его жизнь…», находим вопросительные предложения и предложение с многоточием: «Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя?

Из процитированных предложений видно, что автор задаёт вопросы в двух направлениях: Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя в жизни или нет?

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны. Интерактивные технологии в образовании. Сочинение — важнейшее задание на экзамене по русскому. Если вы не разбираетесь в его написании, получить высокий балл не выйдет. Благодаря нашей статье вы узнали основные правила выполнения 27 задания по русскому. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу«ЕГЭ-2024. Русский язык. Сочинение-рассуждение», Е. В. Поповой в pdf или читать онлайн. Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес!

Вместе дешевле

  • Сочинение Егэ 2024 скачать с mp4 mp3 flv
  • Каким будет итоговое сочинение 2023/2024
  • Реальные сочинения на максимальный балл с ЕГЭ по русскому языку 2023 (24 балла)
  • Сочинение по демоверсии 2024
  • Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы
  • Образцы сочинений части 2 ЕГЭ по русскому языку

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий