Герш в одессе кто такой

Одесса, Ришельевская, 7, у Греческой ул.; позже – Дерибасовская, 11 / Москва, Столешников пер., 7, тел. 2-87-54. Одесский мещанин, владелец вание получил в Одесской прогимназии и Одесской рисовальной школе. Будущий вожак одесских контрабандистов и налетчиков родился 30 октября 1891 года в Одессе, в самом сердце Молдаванки. В документах он был записан как Мойше-Яков Вольфович Винницкий. Герш – в переводе с еврейского – Григорий. Евреи Одессы (XIX ст.), фамилии которых начинаются на букву Г: Габа Борух-Герш Елиевич. Габрилович Хана Гдалевна. Габрилович Юдель-Абель Иозелевич. Носович Герш Израйлевич (1883). Дата рождения: 1883 г. Место рождения: Белосток.

Братья Гохманы — одесские антиквары — аферисты

Бабушка всегда говорила, что если бы ее отец вернулся живым подлец Урсулов выстрелил ему в спину , то он бы стал, как Котовский, большим человеком… И еще бабушка рассказывала, что в 14 лет Мишка участвовал в покушении на полицейского пристава. Вместе с ним в покушении принимала участие восемнадцатилетняя девушка. Бабушка называла ее имя, но я уже не помню… Эта женщина потом работала в Кремле, хотела изменить, если можно так сказать, сложившееся мнение о Моисее Винницком, оправдать его. Но ей заткнули рот…». Рада: «Отец, как и бабуля, тоже прожил нелегкую жизнь. Уже когда семья жила в Баку, он взял фамилию жены. Наша мама — Сима Алахвердиева. Еврейское имя «Сима» ей дали по просьбе еврея-врача, принимавшего роды. Игорю и Лиле тоже сменили фамилии. А я уже родилась Алахвердиевой.

Когда мы, двенадцать лет назад, стали собираться в Израиль, пришлось много побегать по архивам и ЗАГСам, чтобы доказать, что наш отец Микаил Алахвердиев, азербайджанец, на самом деле Михаил Винницкий, еврей». Бабуля, кстати, всю жизнь прожила с фамилией Винницкая… Игорь: «Трудно мне сказать, почему отец сменил фамилию и национальность… Чтобы, наверное, жизнь стала полегче… Хотя Азербайджан и интернациональный, но лучше там быть азербайджанцем. Отец работал шофером, возил министра соцобеспечения может быть, и это стало причиной смены фамилии, — не знаю , занимался тем, что сейчас называют «бизнес». У него в кармане нашли несколько долларов. Он был арестован, сидел четыре года… Как и бабушка, папа не любил советскую власть… Не любил ее и я, с детства, хотя и был пионером. Наверное, в нашей семье это фамильная черта… Отец умер молодым. Ему было пятьдесят лет. Приходили на Молдаванку? Заходили на Госпитальную, в дом, в котором родился Япончик?

Рада: «Я жила на Молдаванке! У родственников на улице Лазарева, 63… Или 62? Не помню, забыла… Молдаванка мне очень понравилась. А как там люди разговаривали! Пей на здоровье, только не заваривай, я его заваривала вчера утром». Мне нравились улицы Пушкинская, Дерибасовская…». Игорь: «И я жил в этом доме, и на Госпитальную, 23, заходил… Одессу я знал, как Баку — бывал в ней много раз еще подростком. Люди знали, кто я такой, из какой семьи… Помню одного старого человека. Все его называли Мишка Жлоб.

Он тоже жил на Лазарева. Жлоб знал моего прадеда, рассказывал мне о нем. Помню несколько его историй. На Молдаванке жила бедная девушка. Она выходила замуж, но у нее не было никаких украшений. Тогда Япончик написал записку к владельцу ювелирного магазина — попросил его подарить бедной девушке какое-нибудь украшение… Просьба была немедленно выполнена. Еще история. Бедный парень влюбился в девушку, и она его полюбила. Но ее отдали за парня из состоятельной семьи.

Мишка Япончик пришел на свадьбу и сказал жениху: «Твой отец богатый, он тебе любую другую невесту найдет, а эта пусть выходит замуж по любви…». Мишка Жлоб рассказывал, как многие жители Молдаванки шли к моему прадеду за советом и защитой. Он, говоря сегодняшним языком, был «крестным отцом». Как мне кажется, Мишка Япончик заложил основы тех «понятий», по которым до сих пор живет уголовный мир бывшего Союза. Не могу только одного понять — почему он не уехал заграницу? Три брата, несколько племянников, погибли во время войны. Многие погибли в одесском гетто. Были ли вы знакомы с единственным оставшимся в живых братом — Исааком? Игорь: «Да.

Исаак жил в Одессе. Мы с ним встречались, разговаривали. Он всегда говорил: Миша не был бандитом. Он был налетчик». Исаак был человеком состоятельным, известным в деловом мире Одессы. Отсидел срок, как тогда говорили, «за экономические преступления». Как нам известно, русские мафиози в Нью-Йорке, думая, что у него есть большие ценности, сильно избили Исаака, требуя, чтобы он эти ценности отдал. Исаак ничего не сказал этим бандитам. Через два дня в больнице он скончался… Вот такая судьба…».

Вам он понравился? Игорь: «Не очень. Еще до того, как начались съемки фильма, в Интернете появилось объявление о том, что все, кто знают что-нибудь из жизни Мишки Япончика, приглашаются написать об этом. Я сперва хотел написать, а потом подумал — ну напишу, а они снимут об этом не так, как я написал. Мне будет неприятно. Да и зачем? Понятно, люди уже вложили в фильм большие деньги, зачем им правда? Им свои деньги нужно вернуть, да еще и заработать на фильме. Кто будет обращать внимание на то, что я написал?

А потом я увидел фильм: сестру Мишки Япончика показали придурочной, его отца — пьяницей… Ужас! Бабушка рассказывала о них совсем иначе… Цилю, правда, играет очень красивая, и вот, посмотрите на фотографии, очень похожая на нее актриса». Рада: «И мне фильм не понравился…». Рада: «В Баку, на мусульманском кладбище…». Дело в том, что на еврейском кладбище, которое находилось далеко от нашего дома, у нас никто не лежит. А на мусульманском, близко от нашего дома, были похоронены наши дедушка и бабушка — родители мамы. Аделя сказала маме: «Сима, похорони меня рядом с ними. Ты ведь будешь приходить их навещать — и мне положишь на могилу цветочек. А еврейское кладбище далеко.

Никто ко мне не приедет». Мы выполнили волю бабушки. На ее памятнике написано: «Адель-ханум». Без фамилии… Немного о Молдаванке Их семья жила на Молдаванке, являвшейся ближайшим пригородом свободной портовой Одессы. Через нее проходило колоссальное количество контрабандного товара, что служило источником заработка для многих одесских семей и кланов. Но этим бизнесом могли заниматься только свои. Молдаванка уникальна в своем роде, ведь практически все ее обитатели были в той или иной степени связаны с контрабандой. Когда-то здесь сложился свой вид преступника, присущий исключительно этим местам. Такие налетчики работали по особой схеме, действуя в сговоре с владельцами постоялых дворов, лавочниками и извозчиками.

Налет, ограбление и сбыт товара стали ремеслом, а тем, кому больше всех везло, впоследствии удавалось разбогатеть и открыть собственное дело. Даже у молдаванской детворы были свои игры, в которых они представляли себя то хитрыми контрабандистами, переправлявшими товар, то лихими налетчиками, грабившими магазины. Все они мечтали вырваться из нищеты, а люди, которым это удалось, были их кумирами.

И неважно было, как отмечала «Еврейская энциклопедия» 1913 года издания, что «…это был… раввин для высшего общества. Не зная условий жизни, в которых находилась еврейская масса, он был ей чужд и … не мог быть её руководителем». Портрет Шимона-Арье Швабахера из книги М. Райхерсберга «Пней-Арье.

Биография доктора Швабахера». Одесса, 1889 г. Деятельность Воронцова снимала напряжённость в вопросах внешней политики, способной ограничить уже постоянно прибывающий еврейский капитал. Благодарные еврейские богачи обрушили на защитника шквал благотворительности, сняв с города расходы на возводимые по этой программе здания и учреждения. Правда, действительно выдающаяся еврейская благотворительность в Одессе осуществлялась только в границах общей с властями борьбы с «дикостью». Глава четвёртая …Перешедшие в русское подданство евреи сохранили традиционную систему образования. Старая школа способствовала воспитанию только религиозного еврея: «…не нужно обладать особою проницательностью, чтобы не сознавать того нравственного вреда, который вытекает из устройства для евреев особых школ.

Кто станет спорить, что замкнутость евреев делает невозможным всякое вторжение луча просвещения… в низшие, невежественные классы еврейской среды…». Процесс восприятия, освоения и интеграции в европейскую культуру получил название «Гаскала» просвещение, интеллект, здравый смысл. Деятели Гаскалы с успехом внедряли вновь изобретённые для этого инструменты. Например, основатель этого движения в Германии, Моисей Мендельсон, положил начало Гаскале переводом Торы Пятикнижие Моисея на немецкий язык. Печаталась она еврейским шрифтом, чтобы облегчить еврейскому юношеству изучение немецкого языка. Обратите внимание и на категорическое при этом отрицание о знакомстве с ранее родным для них языком идиш: «Новороссийские евреи вообще, а особенно одесские, задающие тон в крае, вполне понимают важность русского языка, и всё, что между ними богаче и образованнее, старается говорить по-русски. Чадолюбивые отцы особенно стараются выучить детей русскому языку.

Выходит иногда комично. Особенно в присутствии русского еврейский отец старается говорить с детьми по-русски, показать, что и он образованный человек, не употребляющий своего немецкого жаргона даже в домашнем обиходе. Местных семинаристов берут менее охотно, так как евреи знают, что у них плохой выговор и неправильная русская речь». Заканчивалась заметка чётко сформулированным пассажем: «Итак, вот в чём дело: в Одессе всё более распространяется еврейско-русская интеллигенция. Нравственные качества её не высоки, но в том, что евреи здесь стараются быть или казаться русскими, есть утешительная сторона: они большие мастера отгадывать, чья возьмёт…». Еврейская община города в большинстве своём жила пока традиционными для неё ценностями. Живописная Россия, т.

Обратимся к наблюдениям И. Долгорукого, датированных ещё 1810 годом: «…Жиды имеют свою синагогу. В школе они, пред резным своим кивотом, читают псалмы, распевают их самым диким голосом, стараясь даже, что очень приметно, избегать всякой гармонии в тоне, не снимают глаз с книги, оборачиваются по большей части к стене лицом, чтобы никого не видать, и, дабы ещё меньше развлекать свои мысли, они беспрестанно кривляются, разные делают безобразные телодвижения, думая так я от них же слышал , что работа всех мускулов во время их кривлянья устремляет согласно все их способности к одному предмету, т. У них две храмины для сборища: одна для лета, холодная, другая зимняя, с печами. Перед ним раввин отправляет молитвы и кричит во всю силу гортани. Они щеголяют паникадилами: у них много свеч во время Субботы зажигают, ещё более в праздничные дни». Приложение к газете «Южное обозрение» Одесса.

Декабрь 1897 г. Личный архив Ф. Миндлина Простим автору незнание еврейских законов и обрядов, связанные с этим суждения, ляпы в терминах. Скорее стоит его поблагодарить за столь яркую зарисовку состояния религиозных отправлений у евреев на рубеже веков. Но вот на что обратил внимание Стивен Ципперштейн: «…В глазах евреев, вовлечённых в экономическую жизнь города, происходило падение авторитета традиционных еврейских ценностей. Иллюстрацией может служить такой факт, как избиение вечером городского раввина группой евреев, выражавших таким своеобразным способом протест против требований последнего о строгом выполнении еврейских ритуальных законов». Заглянем в синагогу переселенцев из города Броды на углу Почтовой и Итальянской, где «был совершён венчальный обряд, при котором помощник раввина г-н Манделькерн произнёс речь на русском языке».

На возражение моё, что я не займу места, а в передней желаю помолиться, я получил ответ, что и через порог не велено пускать. Передаваемое мною распоряжение старшин бродской синагоги заслуживает сделаться известным». Структура, Высочайше утверждённая 29 ноября 1875 года положением Комитета по делам Царства Польского, готовилась к распространению своей деятельности на территории всех губерний черты оседлости: Обложка «Дела о лондонских миссионерах». Миндлина «Министерство Внутренних Дел. Департамент Духовных Дел Иностранных Исповеданий. Отделение 2, стол 2. Господину Одесскому Градоначальнику.

Тогда же эта политика начала маскироваться в заботу о самих евреях. Требование «не выделяться» относилось исключительно к евреям. Залман Клейнманн Понимали это и в 1850-х годах, в определённом порядке обрушив на несчастных указы «О запрещении ношения еврейской одежды», «О запрещении еврейкам брить головы», «О запрещении проведения еврейских свадеб на улицах с музыкой»… «Рапорт одесского полицмейстера полковника Вейнберга исправляющему должность одесского градоначальника о недопущении на одесских улицах еврейским свадьбам ходить с зажжёнными свечами и музыкой. Волею его сиятельства г-на Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора, изъяснённой в предписании предместника Вашего превосходительства от 27 августа 1857 г. Исаак Аскеназий Еврейские обычаи и обряды были источниками формирования и собственной культуры театра у евреев. В свадебном обряде, в процессе его развития, органически синтезировались инородные театральные элементы и еврейская зрелищная традиция. Свадьба у евреев сопровождалась, особенно в восточных странах, красочным спектаклем с танцами, музыкой и даже военным парадом.

На свадебном торжестве выделилась роль ведущего, руководившего представлением и заполнявшего промежутки между частями, что свидетельствует о стремлении к связному представлению. Ритуал свадьбы был насквозь театрален. Представьте себе такую свадьбу на улице. Необязателен был парад на еврейской свадьбе, чтобы потрясти обывателей сумасшедшей энергетикой песен, танцев, музыки. Не принижен был в эти минуты народ, а вдохновенно свободен. Указ «О запрете еврейских свадеб на улицах с музыкой» был принципиальным для властей. Указ принял к исполнению городской раввин Швабахер, убрав обряд венчания с улицы внутрь синагоги, но сохранив, тем не менее, его театральность.

Швабахер действовал не только в интересах безопасности людей. В обязанности раввина входило координировать религиозную деятельность подопечных с требованиями городских властей. Традиционная жизнь евреев в Одессе теперь разрешалась лишь при незаметных для города её проявлениях, и исключительно внутри общины. Успешный принцип управления действовал теперь постоянно, вне зависимости от состава исполнителей: «…начальник Новороссийского края генерал-лейтенант Х. В противном случае начальник края предупредил, что будут приняты энергичные меры для предупреждения раздражения русского населения, вызываемого поведением евреев…». Последним требовалось показать, что Одесса, присоединённая к Империи более 50-ти лет назад, является русским, а не иностранным городом. В Европе евреи имеют такие традиции в своих гетто, да.

Но не здесь. Автор вполне объективно, наряду с поразившей его религиозной дикостью, уважительно отметил и поголовную грамотность, и страсть евреев к чтению: «…Жиды охотники до книг церковных, и раскупают их в великом множестве. При мне их же земляк… из числа таких, кои ездят по всему белу свету, навёз в эту сторону из Польши воз целый еврейских книг. И что ж? При мне почти все раскупили…». Что за профессия такая? Традиционный книгоноша представляет собою особый общеизвестный тип, и даже малое еврейское дитя сразу узнает его по изорванным лохмотьям, покрывающим его грязное, безобразное тело, по длинным пейсам и всклокоченной бороде, по сопровождающей его всегда высокой, пирамидообразной кипе книг и брошюр, перевязанной широким чёрным засаленным ремнём…».

Художник К. Кукявичюс, 1839 год Нарисовав традиционный портрет старинного книгоноши, безымянный автор вводит нас в картину, населённую более поздними представителями еврейских «интеллигентных» профессий, прибегавших при нужде к древнему промыслу: «…В последнее время среди книгонош встречаются энергичные люди, развивающие свою торговлю. Свадебный шут во время отсутствия свадеб, мелкий меламед, которому врач запретил вести сидячий образ жизни, выбитые из колеи, обременённые большими семействами, евреи начинают продавать книги. Такой книгоноша тоже не имеет ни одной копейки для выписывания книг откуда то ни было; он тоже эксплуатируется книжными лавками, но своим умом, грамотностью и удивительной энергией он ухищряется иногда заработать там, где другой книгоноша ничего бы не сделал. Он сообразовывается с требованиями рынка, он следит за всем новинками, за всеми сенсационными книжками, и, как ловкий биржевой спекулянт, зорко следит за настроением и колебаниями книжного рынка. Как только он останавливается в известном доме, начинают стекаться к нему более просвещённые жители, начинается купля, продажа и мена. Такой книгоноша, как экс-учитель, а иногда и еврейский писатель, обладает знанием нескольких языков, знаком со многими отраслями науки, начитан, развит и потому является интересным собеседником.

Со всей страны поступали средства прямо в казну Япончика. Работа его «организации» была отлажена и структурирована, здесь были свои профессии, каждый выполнял отведенную ему роль. Наводчики, аферисты, наемные убийцы, работавшие на Япончика, получали неплохие деньги за свои «труды». Бандит или король?

О мишке Винницком рассказывали легенды. Коренастый франт, одетый в модный наряд, разгуливал по Дерибасовской в сопровождении телохранителей, отобранных среди самых закоренелых налетчиков. Те, кого он встречал на своем пути, кланялись ему и уступали дорогу. Каждый день Мишка Япончик, биография которого рассказывает нам о нем, как о человеке интеллигентном и даже образованном, посещал кафе Фанкони, где собирались маклеры и всевозможные биржевые игроки, в связи с чем Винницкий всегда был в курсе всех происходящих сделок и прочих коммерческих событий.

За всю свою насыщенную и относительно короткую жизнь он был женат лишь единожды — где-то в 1917—18 гг. Мишка Япончик не был намерен ограничиваться одними только властью и деньгами, поэтому он решил ввести так называемый «кодекс налетчика», за несоблюдение которого преступник мог быть не только наказан отлучением от «дела», а и вовсе убит. Впрочем, сам Винницкий предпочитал обходиться без «мокрухи». Поговаривали даже, будто он не переносит вида крови и запросто может потерять сознание в подобной обстановке.

Что касается «кодекса», то, согласно одному из правил, бандитам запрещалось грабить врачей, артистов и адвокатов, которые получали право спокойно жить и работать. Мишка Япончик, личная жизнь которого представляется довольно загадочной многим исследователям, желал быть признанным в кругах интеллигенции. И хотя большинство представителей высшего общества сторонились и опасались его, Винницкий часто появлялся в различных светских местах, будь то оперный театр или литературная встреча, где он чувствовал себя своим. Молодая и красивая жена Мишки Япончика практически всегда сопровождала его во время походов по различным светским мероприятиям.

Он был знаком со многими значительными людьми того времени, поговаривали даже, что среди них был и Фёдор Шаляпин. Также любил устраивать шумные пиршества, на которых столы ломились от обилия всевозможных закусок и спиртного, за что жители Молдаванки прозвали его Королем. Противостояние Япончика с властями Во время Гражданской войны неспокойно было везде, в том числе и в Одессе, в которой в 1917—1918 гг. Каждая из них норовила установить свои порядки, но Япончик сохранял за собой могущество при любой власти, ведь он был хитер и изворотлив, действуя на собственной территории, которую он и его люди знали как свои пять пальцев.

По некоторым данным в разгар боевых действий Гражданской войны под руководством Япончика могло находиться до 10 тыс. Михаил Винницкий обладал большим влиянием в Одессе, поэтому власти предприняли не одну попытку убрать его с дороги. Например, в тот период, когда в городе хозяйничали белогвардейцы, деникинский генерал Шиллинг отдал приказ расправиться с Япончиком, но офицеры контрразведки, отправившиеся за ним в кафе Фанкони, не смогли убить его на месте, поэтому были вынуждены забрать его с собой. Слухи об аресте главаря одесских бандитов с невероятной скоростью разлетелись по всему городу и достигли Молдаванки, поэтому уже через полчаса вооруженные налетчики сбежались со всех сторон к зданию контрразведки.

В конце концов генерал Шиллинг был вынужден отпустить Япончика на волю. В дальнейшем Винницкий пытался примириться с белогвардейцами, но те отказались идти на контакт, вследствие чего он объявил им войну. С этих пор между одесскими бандитами и белыми постоянно происходят вооруженные столкновения. В свою очередь власти, постоянно критикующие Япончика, дальше этого не заходят, и арестовать его не решаются.

Революционное движение в жизни Мишки Япончика Тем, кто не входит в еврейскую культуру и не знает особенностей истории этого народа, биография Миши Япончика кажется судьбой одесского вора в законе, которого все уважали за справедливость. Это мифологизированное понятие, так как ни в какие времена криминальные элементы не придерживались таких взглядов, так как занимались кардинально противоположенным — криминальным занятием. Еврейская община уважала и слушалась Япончика из-за того, что внутри еврейского общества он занимал высокое положение по факту своего происхождения. В годы революции 1905 года по Малороссии прошла волна еврейских погромов.

Мойша Винницкий, которого из-за раскосых глаз и темной кожи прозвали Япончиком, вступает в возрасте 15 лет в отряд еврейской самообороны, который защищал от погромов зажиточные еврейские семьи Одессы. В это время он попадает под влияние анархистов-коммунистов. Стоит отметить ту роль, которую во всех русских революциях сыграли еврейские боевики, одним из которых и стал Мойша-Яков Винницкий. Его налеты один в один напоминают «эски», которыми занимались не только большевики, но и еврейский революционный союз БУНД.

По этой причине Япончик не может быть обычным вором, который грабит только потому, что он сам нищий. Относящийся к состоятельной еврейской знати, Мойша-Яков Винницкий никогда не знал нужды и грабил исключительно из идейных убеждений, что совершенно не свойственно криминалу. Также важно учитывать и то, что он защищал состоятельные еврейские семьи, в том числе и свою, от погромов и грабежа. В 1907 году его в 17 лет осудили на смертную казнь за убийство полицмейстера В.

Кожухаря, которую по непонятной причине заменили на 12 лет каторги. Именно на каторге он познакомится с Георгием Котовским, который также был приговорен к смертной казни за грабежи и убийства во время революции 1905 года. Вышел на свободу Япончик через 10 лет по амнистии. Сидел он, по всей видимости, с политическими, а не с криминальным элементом.

Принято считать, что после выхода из тюрьмы Япончик начинает свой активный период криминальной деятельности, совершая дерзкие налеты на богатых фабрикантов и Румынский игорный клуб. В условиях подготовки и совершения Октябрьского переворота это в целом весьма гармонично вписывается в подготовку революционного восстания в Одессе. Именно для этого Япончик снова создает еврейский революционный отряд самообороны, которая стала военной структурой будущей советской власти в этом российском городе. Также читайте: Алишер Усманов — биография Для расширения борьбы с временным правительством вполне логично привлекать на свою сторону и криминальные элементы Одессы, используя свой опыт каторжанина.

Только и в этом случае Мишка Япончик не выглядит криминальным авторитетом, когда карает грабителей, убивших рабочего. Он призывает бандитов грабить только очень богатых людей. Во время оккупации Одессы Япончик, по существу, занимался подрывной деятельностью против белых и войск интервенции, находясь, как просоветский диверсант на нелегальном положении. Япончик и коммунисты Весной 1919 года в Одессу вновь пришли большевики.

Изначально они были более лояльны к Япончику и даже обращались к нему за помощью, например, его просили организовать порядок в дни проведения благотворительных концертов. Так, по всей Одессе была развешена масса объявлений сообщавших о том, что порядок в городе обеспечен и грабежей не будет до двух часов ночи. И подпись: «Мишка Япончик». Биография знаменитого налетчика содержит и такие интересные подробности.

Теперь его люди не только воздерживаются от грабежей, но и сами занимаются обеспечением порядка в городе. Читайте также: Почему родственники Дмитрия Марьянова не могут поделить наследство и кто стал новым избранником вдовы актера? С течением времени красные, как и всякая другая власть, принялись устанавливать в Одессе свои порядки. Михаил Винницкий и его люди также подверглись преследованиям.

Япончик был готов к начавшимся облавам и нормально воспринял активность новой власти, но вскоре большевики принялись без суда и следствия расстреливать его ребят. Главарь налетчиков и контрабандистов решил на некоторое время залечь на дно. Он проанализировал ситуацию, сложившуюся в стране, и пришел к выводу, что большевики, скорее всего, останутся у власти надолго. Ему нужно было спасать свою многотысячную армию, и достичь этого он мог лишь двумя путями: победить или сдаться.

Беня Крик и его прообраз Сейчас в некоторые школьные программы по литературе входит повесть Исаака Бабеля «Конармия». Но вот его же «Одесские рассказы» уже мало известны современной молодежи. А когда-то это произведение просто взорвало литературный мир 1920-х годов! О нем все говорили, писали, каждый считал своим долгом прочитать его.

Образ воровского авторитета Бени Крика стал нарицательным, легендарным. В советское время было снято несколько фильмов по мотивам рассказов о воровском мире Одессы. Очень мечтал сыграть Беню Владимир Высоцкий, но так и не довелось… Но кто был прообразом знаменитого литературного героя? Не мог же такой колоритный персонаж не иметь под собой жизненной основы?

И действительно, такой человек был. Это — Мишка Япончик, легендарный одесский налетчик. Участие в Гражданской войне Хитрый Япончик придумывает план и незамедлительно приступает к его осуществлению. Сначала он публикует в газете письмо, в котором представляется человеком, некогда 12 лет отсидевшим за революционную деятельность.

Он пишет, что воевал на фронте, принимал участие в разгоне контрреволюционных банд и даже побывал командиром бронепоезда… Но ответа на свое письмо он так и не получил. В начале июня 1919 года Винницкий лично заявляется в Особый отдел ВЧК 3-й Украинской армии и требует аудиенции с его начальником. Мишка Япончик, биография которого с этого момента рассказывает нам о его участии в Гражданской войне, просит разрешения сформировать из своих людей отряд под его же командованием, и вступить с ним в ряды Красной Армии. Власти дали добро и вскоре предводитель одесских бандитов возглавил вновь созданный «54-й Советский полк», составленный из 2400 человек.

Уже в июле полк Япончика был отправлен в зону боевых действий. Когда новоиспеченные солдаты, некогда занимавшиеся грабежом и контрабандой, отправлялись на фронт, провожать их пришла почти вся Одесса. Люди плакали и махали платочками. Одесситы гордились своими бандитами.

Фильм про Мишку Япончика, в котором как раз запечатлен этот эпизод, отлично передает атмосферу того времени.

Либман, П. Леманский, Академикус; 1882, Помуше, близ города Шяуляй, — 1955, Женева , статистик и демограф, один из руководителей Бунда.

Биографические сведения Обучаясь в Варшавском университете, принял участие в студенческой забастовке, был вынужден эмигрировать 1904 и большую часть жизни провел в Женеве. Активист Бунда В Бунд вступил в 1905 г. Приобрел международную известность исследованиями в области демографии и статистики еврейской эмиграции.

Носович Герш Израйлевич (1883)

военнослужащий, участник штурма БерлинаНациональность: Не указаноМесто: Западная Украина, Ровенская область, Березновский район, с. Бронное Обстоятельства: Березне. Вбиті у Бронному орденоносець, учасник штурму Берліна Герш Беркович Юз, 1918 р. та фронтовик. Всё меняется. Власть меняется. Люди новые. Непонятно какие. Красные, чи как их? - Красные. - А как дурить начнут? Все блатные, все при кличках. Все через кичман прошли. - Да, с красными я порешаю, пан. В бомбу, 1 марта, отделы против нового предприятия страны прокатились по Харькову, Донецку, Днепропетровску, Одессе, Луганску и другим работам Юго-Восточной Украины. Организован плен средств на рамы наследников. Легенда о ликвидации криминала в Одессе — легенда о том, как маршал Жуков буквально в считанные дни ликвидировал преступность в Одессе. Как всё происходило на самом деле, рассказали работники одесского уголовного розыска, которые ловили бандитов в 1946 году. В принципе, Папа Римский всея Одессы Герш Мендель в исполнении Валентина Гафта вместе с призраком папы короля Винницкого в исполнении Олега Школьника удачно вписывается в без преувеличения великолепный фильм режиссера Сергея Гинзбурга.

Список евреев, проживавших в XIX веке в Одессе. (А-Й)

Миша помогает большевикам осуществить в Одессе переворот в надежде на дальнейшее сотрудничество. Но большевики не хотят считаться с бандитом и устраивают в городе уже свой, «красный» террор. Герш лично пытается договориться с новой властью, но его убивают. На этом видео с места кровавых событий, имевших место в Одессе на Куликовом поле 2 мая, отчетливо видны лица участников атаки на Дом профсоюзов, в котором забаррикадировались пророссийски настроенные активисты. Герш, Марцин (1808—1895) — мазурский писатель, педагог, издатель, лютеранский деятель. ИнтернетПамятник Дюку де Ришелье в Одессе сделан в честь первого градоначальника города. Несколько лет является главной площадкой Юморины. История. Кто такой Сеймур Херш Герш был известным антисистемным журналистом-расследователем.

Красные взяли власть.

Теперь у него была собственная банда, его боялись все лавочники и владельцы мануфактур. Не прошло и двух лет, как Мишка занял главенствующие позиции в преступном мире Одессы, оттеснив на второй план Майера Герша. Теперь банда Япончика исчислялась тысячами человек, у него везде были свои глаза и уши, он знал, когда и кого нужно подкупить, чтобы не попасть под облаву. Мишка стал во главе преступного синдиката, в который входили группировки из разных российских регионов. Он создал настоящую коалицию, в которую вошли противники закона, сумел наладить четкую иерархию и структуру. Именно Япончик внедрил своеобразный «кодекс налетчика», в котором предусматривались не только наказания за нарушения правил, но и четко прописывались «понятия» кого нужно грабить, а кого не трогать ни при каких обстоятельствах. Именно он был противником того, чтобы отнимать последнее у бедняков, за что его и любили простые люди. Япончик мог спокойно ходить по городу, у него была собственная охрана, и его никто не смел трогать.

Он был очень расчетливым, разбирался в коммерции и бизнесе. Вел активную личную жизнь, постоянно посещал оперу и литературные вечера, различные светские мероприятия и приемы. Сам не раз устраивал громкие вечеринки для деятелей искусства и культуры, и за это его прозвали Королем Одессы. Япончик не утратил своей власти и в Гражданскую войну. Благодаря своей изворотливости и хитрости он собрал отряд из нескольких тысяч единомышленников, и противостоял тем, которые не принимали его политику. Мишка не сдался одному из генералов Деникина — Шиллингу, не уступил и большевикам. Белогвардейцы быстро сообразили, что им нужно идти на контакт с одесским Королем, но напряжение в отношениях так и осталось.

Большевики тоже понимали, что криминальный авторитет так просто не сдастся, поэтому пошли на мировую, и даже обращались к нему за помощью, когда нужно было провести общественные мероприятия. В городе часто появлялись большевистские плакаты, сулящие в городе мир и покой, на которых красовалась подпись Япончика. Однако наступило время, и большевики решили показать «кто в городе хозяин». Начались притеснения Япончика вплоть до расстрелов без предварительных предупреждений. Мишка Япончик был не промах, он и в этой ситуации нашел единственно верное решение — вступить в Красную Армию. Личная жизнь Мойша Винницкий был потомком династии евреев Коротичей. Отец хоть и слыл суровым работягой, однако сумел привить мальчику любовь к родным и уважение к семейным ценностям.

Мишка с детства дорожил этим, несмотря на его бандитский образ жизни, оставался интеллигентом. Он ни разу не опозорил на людях ни жену, ни любимую дочь Адель. Их дочь Адель Удая родилась как раз тогда, когда Япончик формировал свой украинский полк. После того, как Мишка погиб, Циля сошлась с мужем его единственной сестры Жени, и укатила с ним в Бомбей. Адель осталась с матерью Мишки в Одессе, которая и занималась ее воспитанием.

Известный налетчик Мишка Япончик умер в результате предательства и двух выстрелов в спину.

Что стало с женой Мишки Япончика? Тело «короля» преступного мира Одессы легендарного Мишки Япончика сброшено в яму под Вознесенском. Его жена Циля умерла во Франции. На каком кладбище похоронен Мишка Япончик? Именно от рук красных он и погиб, поняв, что ошибся с выбором и пытаясь бежать из Одессы. Япончика догнали в Вознесенске и убили выстрелом в спину.

Похоронили его на том же месте, недалеко от парка Марьина роща. Именно здесь и установили памятник.

Герш представлял Бунд на конференции социалистов в Циммервальде. Герш активно участвовал в публикациях ИВО.

Произраильская позиция Под влиянием Катастрофы европейского еврейства традиционная бундовская оппозиция Герша сионизму значительно ослабла. В 1947 г. В последние годы жизни Герш видел в Государстве Израиль основной оплот в борьбе с ассимиляцией, способствующий укреплению национального самосознания евреев во всем мире.

Организатор бунта рассудил просто: раз беглецы опасны для белогвардейцев — значит, полезны для красноармейцев. Члены банды Япончика были друг за друга горой: главарь обладал мощными лидерскими качествами и сумел крепко сплотить единомышленников.

Это обстоятельство, как и приверженность бандитов делу революции, очень не нравились захватившим Одессу в 1918 году сторонникам белого генерала Антона Деникина. Соратник Деникина генерал Николай Шиллинг отдал приказ устранить Япончика. С этой целью офицеры отправились в негласную резиденцию авторитета — кафе «Фанкони». Там они действительно застали Япончика, но побоялись убивать его на глазах у публики, поэтому арестовали и доставили в участок. Через пять минут после прибытия конвоя с задержанным около здания уже стояли подручные Япончика, вооруженные связками гранат.

Бандиты поставили простой ультиматум: пять минут на освобождение главаря. Деникинцы испытывать судьбу не стали и отпустили Япончика восвояси. После этого случая горожане прозвали его королем одесских воров. Мечты сбываются Детская мечта Моисея начала сбываться. Он обзавелся приличным гардеробом и стал настоящим щеголем.

Вот как описывает наряд Винницкого эстрадный певец Владимир Коралли, который видел воровского короля на своем выступлении: «…Одет он был богато и несколько мрачновато. Пальто украшал черный каракулевый воротник, шапка того же меха лежала на коленях, едва придерживаемая рукой. Пальто было расстегнуто и виднелись черный костюм и того же цвета косоворотка». Знаменитый налетчик стал посещать дорогие рестораны и вскоре удачно женился. Супругой Япончика стала одна из самых красивых девушек Одессы Циля Оверман.

Девушка знала себе цену и к большинству кандидатов в спутники жизни относилась прохладно, однако харизматичному и самоуверенному Япончику удалось покорить сердце Цили в считаные часы. Вскоре после свадьбы, состоявшейся в конце 1917 года, у супругов родилась дочь Удая Ада Мойше-Яковлевна Винницкая. В 1918 году он и члены его группировки стали объектом гонений со стороны красноармейцев. А ведь раньше большевики нередко прибегали к помощи Моисея, например, когда в городе планировались благотворительные концерты и нужно было обеспечить порядок... Понимая, что никакая полиция не сможет противостоять бандитам Япончика, реши они помешать очередному празднику, коммунисты обращались напрямую к авторитету — и тот всегда шел навстречу.

Накануне мероприятий по всему городу появлялись объявления за подписью Япончика: до двух часов ночи, следующей за вечерним концертом, ни грабежей, ни других преступлений в городе не будет. Тем не менее содействие большевикам не дало банде Япончика никаких преференций: его подручных одного за другим начали отстреливать или арестовывать. И тогда король одесских воров понял, что выбора у него нет: ему предстоит либо погибнуть в схватке с новой властью, либо попытаться выжить, встав на ее сторону в Гражданской войне. В июне 1919 года, получив «благословление» от особистов ВЧК при 3-й Украинской советской армии, группировка Япончика формально перестала быть бандой и стала называться «отрядом для защиты советской власти». Теперь приближенные авторитета значились бойцами 54-го стрелкового полка, в состав которого входило около тысячи человек — шесть рот по 150 бойцов в каждой.

Вооружение полка по тем временам было весьма серьезным — одних только пулеметов 40 единиц. А благодаря артистичной натуре Япончика полк быстро обзавелся собственным оркестром и даже граммофоном. Мишка Япончик и его полк Фото: Chuchotezvous. Бойцы не разочаровали земляков, устроив настоящий парад. Предварял строй играющий бодрый марш оркестр, за музыкантами ехал на белом жеребце одетый с иголочки Япончик, следом двигались стройные ряды бывших бандитов, наряженных в новую красивую форму.

Правда, лица многих вояк выражали муку: накануне отъезда авторитет устроил для своих бойцов грандиозный банкет, на котором одесситы гуляли до утра, что не могло не сказаться на их физическом состоянии. Примечательно, что на войну вместе с бывшими бандитами ехали их спутницы жизни, причем взяв с собой все, что были в состоянии увезти: кухонную утварь, самовары, наряды, постельное белье, перины и так далее. В арьергарде следовал целый обоз груженых скарбом повозок. До пункта назначения — 45-й стрелковой дивизии — полк Япончика добрался лишь к концу июля. По пути одесские красноармейцы по привычке продолжали грабить буржуев, изрядно пополнив обоз экспроприированным богатством.

Встречал «бандитский полк» давний знакомый Япончика Григорий Котовский, который к этому времени сделал успешную карьеру и на военном, и на политическом поприще.

Правда – не воробей

Писал на идише. Биография [ править править код ] Эрш-Лейб Кажбер Вайнштейн родился в бессарабской деревне Кажба теперь Глодянского района Молдовы в 1906 по другим данным в 1910 году в семье бедных хуторян. Окончил румынскую гимназию в Бельцах и позднее там же работал преподавателем в школе объединения «Моргн-ройт» «Утренняя заря» под эгидой Бунда [2]. В 1930-е годы жил в Кишинёве. Дебютировал рассказами в газете «Черновицер блэтэр» Черновицкие листки , сразу под литературным псевдонимом Кажбер то есть «родом из села Кажба» , публиковал рассказы и критические статьи в «Литэрарише блэтэр» Литературные листки, Варшава.

А потом Беня подошел к той, что подала голос, и извинился за причиненное беспокойство. Мне по душе романтики, умеющие стрелять". После этого гордячка встала из-за стола и с демонстративным бесстрашием направилась к выходу... Новость о грабеже «Колизея» быстро разнесли городские газеты. Дотошные журналисты детально описали происшествие. Однако было и то, о чем газеты не сообщили.

В тот вечер Беня Крик унес с собой не только деньги и драгоценности. Он приобрел нечто большое и нематериальное, что входит в душу без позволения и отягощает ее романтической грустью. Наконец, он вернулся с радостным сообщением, что мадемуазель зовут Лиза Мельникова и что она анархистка. Добиться взаимности от этой девушки оказалось крайне непросто. Через несколько недель знаменитый налетчик задал Лизе вопрос, который можно было объяснить лишь отчаянием. Беня спросил, что он должен сделать, чтобы обрести ее нежность?

Лиза попросила о пустяке. Она хотела принять участие в ограблении банка. Беня был очарован скромностью этой просьбы. Он предложил даме сердца самой назвать банк, который нужно ограбить. На новое дело Крик шел в волнении. Ему казалось, что он держит экзамен.

Войдя в банк, наобум указанный Лизой, он вытащил револьвер и сразу успокоился. Работа тут же увлекла его. Пока Беня экспроприировал ценности, Лиза громко говорила о наболевшем. Он созидает! Все учреждения должны быть разрушены. Народ сам создаст новый порядок".

Вскинув бледные руки и обливаясь холодным потом, служащие благодарно внимали ораторше. А потом девушке захотелось еще. Ей понравилось грабить буржуазию... Старый Герш не одобрял этих подвигов. Его страшила дорога, на которую толкала Беню бойкая русская барышня. Грабеж дело чистое, втолковывал он своему протеже.

Другое дело — экспроприация. Это уже политика. А зачем это надо порядочному грабителю? Герш развел сухими руками. Он сам когда-то любил и помнил, что разум молчит, когда говорят чувства. Ему оставалось только вздыхать.

Старик ворчал, что поставил Беню над всеми одесскими налетчиками не затем, чтобы тот делал глупости. И вот, когда все исправно платят, казна полна и профсоюз процветает, Беня самолично бегает по городу и геройствует, как молдаванский босяк. Но при всем уважении к Гершу Крик не хотел отказываться от своих маленьких приключений. Он не просто потакал Лизе, страстно желавшей эксов и швырявшей деньги одесской босоте. Он видел, как о нем складывался миф, и этот миф был дьявольски лестен. К тому же работа доставляла ему радость.

И иногда немалую. Однажды дружина Бени посетила частный банк, который непозволительно долго стоял под парами. Его люди привычно выгребали наличность, когда к ним спустился директор и смущенно попросил господина Крика пройти к нему для беседы. В кабинете, куда они с Лизой проследовали, сидел лысый амбал с маузером. С Котовским они встретились в сибирском остроге. Знаменитый бессарабский разбойник звал Беню в побег.

Но тот счел, что его план граничит с безумием. С той поры они не встречались, но были друг о друге наслышаны. За Котовским гонялась вся полиция юга, а он под носом у жандармов и сыщиков совершал один дерзкий грабеж за другим. Веселый, бойко проповедующий анархизм, он не давал житья местной буржуазии. Котовский всерьез уверял, что люди становятся лучше, когда лишаются предметов роскоши. Тогда в них проявляется человечность.

Лиза пришла от него в восторг. Через год, когда Котовского все-таки поймали и приговорили к виселице, она уговаривала Беню брать тюрьму приступом. Герш чуть не умер от инфаркта, узнав об этом. Закованного в кандалы разбойника охраняли, как главного врага государства. К счастью для старика, общественность подняла шум. За Котовского вступилась жена генерала Брусилова.

Ей удалось оттянуть исполнение приговора, а после революционного февраля новое правительство подарило ему свободу. Городским налетчикам не пришлось жертвовать собой из романтических побуждений. О том, что его опозорили, Крик узнал из газет. Пресса кричала, что он изменил своим принципам, что Одесса-мама теперь вовек не отмоется и что творческая интеллигенция ему этого не простит. Позор и впрямь был велик. На улице грабанули Шаляпина.

Федор Иванович шел по городу в предвкушении предстоящего выступления, и его раздели, как лавочника. Первый певец России влачился по Одессе без пиджака и штанов, как мог влачиться по ней лишь человек, глубоко чуждый искусству. Изучив периодику, Беня распорядился собрать коллектив. Злодей уныло вышел из строя, застенчиво потоптался на месте и глухо признался, что оплошал. А он шел по улице с таким видом, будто это его город. Будто в Одессе нет нас.

Так гулять — это неуважение к преступному элементу. Меня это задело, Бенчик! Я же не каменный. У меня тоже есть нервы". Сдать оружие! Пока Мимо Кассы разоружался, Беня придумал ему наказание.

Узнав о том, что ему предстоит, виновный побледнел и с поникшей головой вернулся на свое место. Несмотря на нанесенное оскорбление, Шаляпин выступил ярко. Голос солиста, правда, иногда потрескивал от простуды, что вызывало у зала приливы сочувствия. В тот день одесситы устроили певцу такую овацию, какую они не устраивали никому. Это походило на коллективную форму принесения извинения. А когда занавес в очередной раз упал и стало ясно, что маэстро больше не выйдет, на сцену поднялся эффектный молодой человек и попросил у публики минуту внимания.

Все, что я отстаивал в последние годы, все, за что боролся, теперь поставлено под сомнение. Я имею сообщить почтенной публике, что нарушитель закона изобличен и сейчас перед нею предстанет. Я решил: пусть тот, кто посмел поднять руку на певца, выйдет на сцену и исполнит одно из его гениальных творений по своему усмотрению.

Я не являюсь знатоком арамейского и древнееврейского языков, вот почему отвечу не как специалист, а прислушиваясь к своему сердцу. Интересно отметить, что на церковно-славянском языке у Матфея эти слова звучат так: "Илi, Илi, лiма савахфанi", а у Марка: "элоi, элоi, лама сафахфанi". Как видим, у Марка "лама" на церковно-славянском точно такое же, как "лама" у Матфея на русском языке то есть с одним "м". Зато у Матфея в церковно-славянском звучит "лiма". Итак, налицо проблема различного звучания одних и тех же по смыслу слов, а не разница в значении похожих слов.

Сделанные с арамейского переводы на церковно-славянский и русский, которые совершенно идентичны, полностью подтверждают эту мысль». Человек, вроде как, шарит, не так ли? Другую теорию происхождения Иисуса я в шутку назову «Онтологической». Немного софизма: Дано: Христос рожден посредством непорочного зачатия. К подобному имеют способности, кроме индеек, раков и некоторых насекомых только вараны, лягушки и ящерицы. Следовательно, Мария была женщиной-рептилоидом, о которых мы «много знаем» из «авторитетных источников». Ибо… «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой», — практически догма, озвученная некогда одним хромоногим министром культуры и пропаганды. Другой «логический вывод», — Мария была оплодотворена посредством неких генеалогических манипуляций, которые в то время могли произвести только инопланетяне.

Следовательно, Иисус — ануннак. А что вы хотели?

Биография [ править править код ] Эрш-Лейб Кажбер Вайнштейн родился в бессарабской деревне Кажба теперь Глодянского района Молдовы в 1906 по другим данным в 1910 году в семье бедных хуторян. Окончил румынскую гимназию в Бельцах и позднее там же работал преподавателем в школе объединения «Моргн-ройт» «Утренняя заря» под эгидой Бунда [2]. В 1930-е годы жил в Кишинёве. Дебютировал рассказами в газете «Черновицер блэтэр» Черновицкие листки , сразу под литературным псевдонимом Кажбер то есть «родом из села Кажба» , публиковал рассказы и критические статьи в «Литэрарише блэтэр» Литературные листки, Варшава. Вместе с прозаиком Янкл Якиром основал в 1931 году в Кишинёве журнал «Онзог» Анонс , предназначавшийся как орган группы молодых бессарабских литераторов, которые в скором времени вошли в объединение «Юнг-Румэнье» Румыния младая в Бухаресте и публиковались прежде всего в издаваемом Янкев Штернбергом и Шлоймэ Биклем журнале «Шойбм» Окна.

Носович Герш Израйлевич (1883)

Жизнь и приключения Мишки Япончика Другими словами, кто самый «старый» родившийся в Одессе в вашем труде? — Самый «старый» – декабрист Осип (Иосиф) Поджио. Он родился в 1792, месяц и день рождения неизвестны, место рождения — крепость Хаджибей.
Мендель Герш, фото, Одесса, местоположение, профиль ВКонтакте Мишка Япончик Акула Мендель Герш Сериал Жизнь и приключения Мишки Япончика (Однажды в Одессе).,, Я так розумию, что Японец правильный хлопец. Он все справно делает.
Братья Гохманы — одесские антиквары — аферисты В бомбу, 1 марта, отделы против нового предприятия страны прокатились по Харькову, Донецку, Днепропетровску, Одессе, Луганску и другим работам Юго-Восточной Украины. Организован плен средств на рамы наследников.

Цитаты Мендель Герш

Экспроприация же - это, извините, политика в революционном репертуаре. Порядочному бандиту такой базар - западло. И потом, если анархия - мать порядка, то что тогда называется бардаком? Заведение мамаши Мозес? Пусть у того, кто так считает, выпадут все зубы, кроме одного для зубной боли. Что себе думает Бенчик? Бенчик себе думал. Вы этого хотите, мосье Герш?

Герш вздыхал и ворчал. Он поставил Беню над всеми одесскими бандитами не для того, чтобы тот бегал со шпалером по городу и геройствовал, как молдаванский босяк. Так дела не делаются. Это хорошо, что все клиенты исправно платят, не спрашивая за что, хорошо, что общак полон и профсоюз процветает. Плохо, что публика - от Молдаванки до Пересыпи - открыто обсуждает Бенины подвиги. Оно ему надо? Но кто будет смеяться последним, если анархисты сдадут вас первым?

Прикиньте себе и не делайте гвалт, Беня. Нельзя работать беременным на всю голову. Вы же не банкир, вы порядочный человек и вращаетесь в приличном обществе, а люди уже говорят, что на Одессу упал Тунгусский метеорит... Старый Герш был не совсем прав. Или совсем неправ. Первого певца России раздели, как последнего лавочника с Привоза. Какой-то заторчавший гопник снял с него пиджак и брюки.

Такого позора бандитская интеллигенция еще не знала. Одесса бурлила и негодовала. Было с чего. Имея себе начитанных глаз, Бенчик изучил «Одесские ведомости» за последние дни и распорядился собрать коллектив. Считаю до трех, два уже было. Из строя осторожно вышел культурный налетчик Мимо Кассы. Он пытался защитить свое честное имя, заявив, что формально ничего не нарушил.

Так гулять - это неуважение к благородному преступному элементу. Честное слово, обидно. У меня тоже есть нервы. Ты веришь мне, Бенчик?.. Такова суть дела, за которое ты понесешь заслуженное наказание. И Беня в общих чертах обрисовал процедуру возмездия. Мимо Кассы предстояло выйти на сцену оперного театра, исполнить фрагмент партии Мефистофеля из оперы «Фауст» и убедиться на своем горьком опыте, каково это - жить в искусстве, когда с тебя снимают штаны.

Ради чистоты покаяния бандиты внесли в зал корзины с яйцами и помидорами. Они пришлись весьма кстати, когда публика, избалованная талантом Шаляпина, услышала сучий вой Сруля, даже отдаленно не напоминавший пение. Корзины опустели раньше, чем закончилось дебютное выступление несчастного. Он стоически допел арию до конца, капнул слезой на манишку и горестно принес свои извинения великому Шаляпину. Сидевшая в первом ряду принцесса Анархия восторженно аплодировала Мефистофелю, похожему на омлет с помидорами. Так это делалось в Одессе. На войне как на войне Революция, как и ожидалось, принесла в Одессу сплошные беды и горькое, как похмелье, недоумение.

Одной из первых жертв красного хаоса стал смотрящий Меир Герш. Его грохнули отмороженные гайдамаки, грабившие окраины города. Люди Япончика успели подвезти пулемет к усадьбе старого пахана, но что с того, если никто из них не знал, с какого рожна стреляет эта машина. А когда доставили штатного пулеметчика, старик уже искал на том свете встречи со своим богом. В ноябре 1918 года Одессу взял молодой генерал Белой гвардии Гришин-Алмазов, сумевший за каких-то несколько часов выбить из города головорезов атамана Григорьева. Сложнее было с бандитами, правившими бал в Одессе, не вылезая из-под одеял в заведении уважаемой мадам Мозес. Алмазов приказал своим офицерам разбиться на группы и по вечерам патрулировать город, отстреливая подозрительных без лишних вопросов.

Спустя тридцать лет этот опыт успешно использовал опальный командующий Одесским военным округом маршал Жуков. Ощутив крупные потери в своих редах, Япончик обратился к генералу с конструктивным предложением. Мы - черная масть. Оставьте нас в покое, и все будут довольны. Готов выслушать ваши условия». Отправив меморандум, Япончик стал демонстративно щеголять в офицерской форме. Ответ последовал, но совсем не такой, на который он рассчитывал.

Генерал приказал разгромить знаменитый бандитский бордель. Защищая свою цитадель любовных утех, пала смертью храбрых мамаша Мозес. Такой удар в спину Бенчик вынести не мог. По его приказу было совершено несколько попыток покушения на Гришина-Алмазова, но татарский отред, охранявший генерала, пресек все поползновения Япончика отомстить за осиротевшую Одессу. И тогда он распорядился убивать офицеров.

В то время, неподалеку от Очакова велись раскопки Ольвии — древнегреческого поселения. Со всех сторон к раскопкам съезжались аферисты в поисках легких денег. Все, что было найдено черными археологами, сбывалось перекупам, в том числе и в лавку братьев. Последние искали частных коллекционеров и загоняли находки по цене, в несколько раз превышающей закупочную. Однако и этого им было недостаточно.

В качестве расширения дела Гохманы открыли подпольный цех по производству подделок. Первым товаром, который начали фальсифицировать, были плиты, якобы найденные на раскопках Ольвии. Плиты брали подлинные, но те, которые не имели установленной исторической и археологической ценности. Реальные надписи уничтожались, а на их месте наносились новые. Фальсификаторы не только сами составляли тексты, но и с точностью воспроизводили шрифт, соответствующий тому или иному периоду. Подделки были настолько высокого качества, что с лихвой сбывались, как частным коллекционерам, так и государственным музеям, выдержав все проверки опытными специалистами. Авантюристы заказывали изделия у знакомых ювелиров, во многих случаях не предупредив тех о своих замыслах. Фальшивые находки смешивались с настоящими и сбывались через подставных людей, делавших вид бедняков, случайно наткнувшихся на ценную древность.

Предложенная плата заставила мастера согласиться работать с жуликами, не выказывая ни тени недовольства. Им и была изготовлена подделка, что ввела в заблуждение лучшие умы Европы.

Самая большая афера Шепселя Гохмана В 1896 году к руководству венского музея пришел мужчина и, представившись ученым, рассказал о найденном на раскопках в Ольвии ценном артефакте. Тиара была в форме шлема. Она была такой тонкой работы, что три специалиста по античной археологии пришли к однозначному выводу, о ее подлинности. Ста тысяч рублей, которые Гофман определил в качестве цены, музей не имел, поэтому подделку через посредников предложили Лувру. Французский музей приобрел ее за 200 тысяч франков. Забавным совпадением стало то, что впервые Тиару представили в Лувре 1 апреля, в 1896 году. В течение 7 лет она занимала самое почетное место среди экспонатов музея, толпы экскурсантов ходили взглянуть на достопримечательность. Было несколько заявлений от известных экспертов, о том, что Тиара все же подделка. Но огласку эти заявления не получили, ведь эксперты музея пришли к единодушному выводу, что среди современных ювелиров нет мастера столь высокого уровня. Существует несколько вариантов разоблачения этого грандиозного обмана.

Вероятней всего, братья Гохман были арестованы за изготовление подделок и в ходе следствия рассказали о происхождении луврского экспоната.

Таким образом, отношения Зайдера и Котовского были вполне себе дружескими. Бывший сутенер был очень благодарен командиру за помощь и, казалось, готов был на все ради товарища. Летом 1925 года Григорий Иванович с беременной супругой и малолетним сынишкой — тезкой отца — решили выбраться на природу, в совхоз Чебанку. Ольга Петровна находилась на последних сроках, в августе планировались роды, и поэтому в конце июля семья комкора решает перебраться обратно в город. Помочь в этом вызвался Зайдер, прибывший на служебной машине, вызванной Котовским.

Никаких подозрений приезд старого знакомца и почти друга у командира не вызвал. Была и еще одна немаловажная причина, по которой Григорий Иванович торопился уехать из Чебанки — он получил сообщение о том, что Михаил Фрунзе планирует назначить его своим заместителем. Необходимо было ехать в Москву и принимать дела. Убийство В день трагедии красные командиры — соседи по отдыху — решили устроить отъезжавшему комкору роскошные проводы. Как вспоминала впоследствии Ольга Петровна, за стол компания уселась только к одиннадцати часам вечера. Разговор не клеился — Котовский терпеть не мог алкоголь и не любил подобных посиделок.

Часа через три — то есть, около двух ночи — приятели стали расходиться. Но Григория задержал по срочному делу приехавший специально к нему бухгалтер военно-промышленного хозяйства, и поэтому супруга командира пошла домой одна. Зайдер подстерег Котовского прямо на углу его же собственного дома. После первого выстрела комкор упал, однако, еще оставался жив. Вторым выстрелом убийца довершил начатое. Тело Котовского после убийства Поскольку все происходило в непосредственной близости от дома, на шум сразу выбежала жена.

Она бросилась к лежащему навзничь телу мужа и попыталась пощупать пульс. Но его не было… Смерть наступила мгновенно от того, что пуля повредила аорту. Не случись этого, пройди пуля чуть выше или чуть ниже — мощный организм Котовского, вероятно, выдержал бы… Тело внесли на веранду, и вскоре после этого перед убитой горем Ольгой появился сам Мейер. Он бросился перед ней на колени и признался в совершенном преступлении, просил прощения. Но супруге покойного показалось, что убийца заглядывает внутрь дома, где спал маленький Гриша.

Герш Ерухович Мендель

Герш – в переводе с еврейского – Григорий. Вайнройх) Герш (Григорий Иосифович) (1905, Уманский у. Киевской губ. – |), прозаик, публицист. Учился в Одессе. В 15-летнем возрасте ушел добровольцем в Кр. Армию, в 1920–21 участвовал в гражд. войне. Мендель Герш: цитаты, фразы, высказывания и диалоги с участием персонажа. Оригинал взят у ivakin_alexey в Гражданская война в Одессе 1917-1919 (часть 4) Контрразведка, бандиты и подполье Итак, диктатор Одессы Гришин-Алмазов объявил войну бандитам. Разоружил Сахалинчик 30 винтовок и револьверов. Провел облаву на Молдаванке 40. По Ясскому мирному договору 1791 года Хаджибей окончательно отошёл к России. 2 сентября 1794 года указом российской императрицы Екатерины II на месте Хаджибея был основан город, в 1795 году получивший название Одесса. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий