Часть выступления в котором дается систематическая картина предмета

В процессе восприятия ораторской речи действует «закон края»: лучше запоминается то, что даётся в начале и в конце сообщения. Поэтому рекомендуется завершать речь повтором основной мысли, суммируя наиболее важные положения. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _речи. Основы выступления на публике, примеры и концепции выступлений. Роль речи при проведении презентаций. Структура выступления для логического повествования.

Литературные приемы писателя, которые могут пригодиться каждому

Предмет риторика. Список всех вопросов, страница 5 из 10. Для студентов ВУЗов: Лингвистика, филология, языкознание. Бесплатные онлайн-тесты с отображением правильных ответов и возможностью скачать все вопросы одним файлом. Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Композиция ораторской речи включает вступление, основную часть и заключение. Во вступлении оратор кратко знакомит слушателей с темой своей речи, создаёт благоприятный эмоционально-психологический настрой, мотивирует к восприятию информации. В процессе восприятия ораторской речи действует «закон края»: лучше запоминается то, что даётся в начале и в конце сообщения. Поэтому рекомендуется завершать речь повтором основной мысли, суммируя наиболее важные положения. Иногда средние члены градации по своему логическому значению не образуют строгого нарастания, но благодаря мелодии стиха, синтаксическим его особенностям, получается впечатление градации, которое в этом случае более явственно при декламации.

Риторика ответы на вопросы к экзамену

Структура – составные блоки (части) выступления и их расположение относительно друг друга. Предмет риторика. Список всех вопросов, страница 5 из 10. Для студентов ВУЗов: Лингвистика, филология, языкознание. Бесплатные онлайн-тесты с отображением правильных ответов и возможностью скачать все вопросы одним файлом. Предметом современной риторики служат общие закономерности речевого поведения, действующие в различных ситуациях общения, сферах деятельности, и практические возможности использования их для того, чтобы сделать речь эффективной. Чтобы выяснить значения и особенности употребления слов информационный и информативный, нужно воспользоваться словарём В главной части выступления оратору следует Оптимальным способом выступления является. Очерк — письменное сообщение, в котором изображается какая-либо известная личность, местность, общественное явление и т. д. В зависимости от предмета речи выделяют разные виды очерков: портретный, проблемный, путевой и др.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

В ораторском искусстве выделяют наиболее распространенные виды публичных выступлений по цели. расположить к себе аудитории, установить со слушателями контакт. это (*ответ*) алогизм закон достаточного основания закоу исключенного третьего закон непротиворечия Часть выступления, в котором дается систематическая картина предмета, - это. В традиционной речи – описании конкретного предмета это описание отдельных его частей следует непосредственно за определением предмета.

Материалы лекций по курсу риторики (стр. 8 )

Задание 6. Проанализируйте речь К.Ф. Хартулари в защиту Левенштейн с точки зрения ее построения: какова ее целевая установка и как от этого зависит выбор «ударных» пунктов речи и расположение структурных частей. образование. в основной части оратор решает следующие задачи:должен раскрыть основную идею или мысль. должен поддерживать интерес и внимание собеседниковсуществуют. Диаграммы, рисунки, иллюстрации, фотографии, плакаты, различные предметы также предъявляются для подтверждения или пояснения основных положений выступления. Важно выбрать нужный размер наглядного пособия и исполнить его как можно красочней.

Четвертая часть речи в которой дается систематическая картина предмета

Вот раздалась звонкая польская речь, это беседуют между собой два представителя польской группы. В глубине залы, у колонн, стоит Гучков. Гучков улыбается, делает неопределенный жест. У входа в кулуары два крестьянина горячо толкуют об аграрной реформе. В буфете, у стойки, закусывает селедкой Пуришкевич, который принадлежит к крайним правым. Пример, свидетельства Примеры, иллюстрирующие мысль говорящего, черпаются им из собственного жизненного опыта, из истории, фольклорных источников сказок , из художественной литературы, из Священного писания. При использовании примеров следует помнить об общериторическом принципе конкретности и близости, т. Свидетельства — риторическое общее место, представляющее собой цитаты и изречения, которые употребляются в речи с целью придать ей весомость авторитета. Чтобы соблюдать общериторический принцип «гармонии речевого события», нужно помнить: источники, к которым вы обращаетесь, должны быть авторитетными прежде всего для вашей аудитории.

В качестве материла для примеров берутся биографии прославленных ученых, знаменитых писателей, мыслителей прошлого, известных государственных деятелей. Добрый конец всему делу венец. Примеры: жизнь Ломоносова, история начала Московского княжества. Свидетельства: Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана. Пушкин Тема. Юность нам советует лукаво, и шумные нас радуют мечты. Пушкин Примеры: Ломоносов, Пушкин, подвергавшиеся искушениям в юности, но преодолевшие их. Свидетельства: Увы!

На разные забавы я много жизни погубил Пушкин Минутной младости минутные друзья Пушкин Опомнимся, но поздно! И уныло глядим назад, Следов не видно там Пушкин Имя Смысловая модель имя является еще одним источником изобретения мыслей, развития темы - обращение к происхождению смысла слова, обозначающего явление или понятие, которое входит в название темы. У Кошанского: «Владимир…повод для мысли: властелин мира». Если вы говорите о городе, можно обратиться к его названию: Петербург — город Петра. В сфере художественного творчества топ «имя» получает самоценность, достигает высочайшего статуса. Звучание слова, значение его становятся уже не просто средством изобретения смыслов, но приобретают качество живого материала поэзии. Воронежские тетради 4. Основные принципы подготовки к конкретному выступлению.

Подготовка к выступлению начинается с определения темы речи. Иногда предлагается выступить на определенную тему. В этом случае необходимо конкретизировать, уточнить тему речи. Однако часто тему предстоит выбирать самому. Нужно исходить из своего личного опыта, знаний по выбранной теме. Важно, чтобы тема была интересной и оратору и слушателям. Выбрав тему, нужно подумать о ее формулировке. Название темы должно быть ясным, четким, кратким.

Неудачное вступление снижает интерес слушателей к теме, рассеивает их внимание. Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива , они обязаны быть на этом мероприятии. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей, в том числе и нежелающих слушать.

Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Эффективное средство завоевания внимания слушателей — вопросы к аудитории. В статье «Советы лекторам» А. Знакомство с этими примерами и комментариями представляет интерес для всех, кто учится выступать публично.

Надо говорить о Ломоносове, — пишет автор. Внимание непременно будет завоевано, а дальше можно вести речь о Ломоносове: поэт, физик, химик... Затем приводит пример, как можно было бы начать лекцию о законе всемирного тяготения: В рождественскую ночь 1642 года в Англии в семье фермера средней руки была большая сумятица. Родился мальчик такой маленький, что его можно было выкупать в пивной кружке».

Дальше несколько слов о жизни и учении этого мальчика, о студенческих годах, об избрании в члены королевского общества и, наконец, имя самого Ньютона. Роль этой «пивной кружки» — только в привлечении внимания. А откуда о ней узнать? Можно привести немало подобных примеров интересных вступлений из практики выдающихся ораторов, мастеров слова, опытных лекторов.

Свое выступление перед английскими академиками ученый начал так: Когда Гулливер в первый раз осматривал Академию в Лагаде, ему прежде всего бросился в глаза человек сухопарого вида, сидевший, уставив глаза на огурец, запаянный в стеклянном сосуде. Для первого знакомства я должен откровенно признаться, что перед вами именно такой чудак. Обратившись к аудитории, он прочитал такие цитаты: Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

Наш мир достиг критической стадии. Дети больше уже не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек. Эта молодежь растленна до глубины души.

Молодые люди злокозненны и нерадивы. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий. Например, писатель Ю.

Никогда не удавалось сразу найти необходимые фразы. Бродишь будто наощупь, с завязанными глазами, тыкаешься в одно, в другое, пока вдруг не натолкнешься на то, что нужно. Мучительнейшее время. Начальные фразы должны дать жизнь вещи.

Это как первый вздох ребенка. А до первого вздоха — муки темноты, немоты. В начальных фразах ищу музыкальный строй вещи. Следует иметь в виду, что каждая тема требует своего, особого начала.

При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Народная мудрость утверждает: «Конец венчает дело». Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь.

Этого не следует делать. Каким же должно быть заключение? По мнению , конец речи должен закруглить ее, т. Он приводит пример, как можно было бы закончить речь о Ломоносове: Итак, мы видели Ломоносова мальчиком-рыбаком и академиком.

Где причина такой чудесной судьбы? Причина — только в жажде знаний, в богатырском труде и умноженном таланте, отпущенном ему природой. Все это вознесло бедного сына рыбака и прославило его имя.

Параллельные конструкции — это объёмные предложения, позволяющие читателю создать ассоциативную связь между двумя или тремя объектами.

Пушкин «Алмаз шлифуется алмазом, строка диктуется строкой» С. Поделков «Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Лермонтов Каламбур Каламбур — это специальный литературный приём, в котором в одном контексте применяются разные значения одного и того же слова фраз, словосочетаний , схожих по своему звучанию.

Минаев Контаминация Контаминация — это появление одного нового слова посредством соединения двух других. ПРИМЕРЫ: Мы изменим мир в лучшую сторону Допустимые потери Это не хорошо и не плохо Градации Градации — это способ построения предложений таким образом, чтобы однородные слова в них усиливали или понижали смысловое значение и эмоциональную окраску.

Базовая структура состоит из 4-х пунктов: Удивите аудиторию. Поделитесь любопытным фактом или расскажите короткую историю. Приведите статистические данные, представленные в презентации в виде наглядных схем и графиков. Зрители должны слушать вас, а не отвлекаться на смартфоны. Задача первого этапа — любой ценой привлечь внимание слушателей, иначе остальная часть лекции может пройти впустую. Взволнуйте зрителей. Обозначьте основные проблемы, связанные с темой вашего доклада.

Приведите конкретные примеры, которые вызовут у слушателей чувства конфликта, волнения и даже страха. Предложите эффективное решение проблем, обозначенных в предыдущем пункте. Объясните его простоту и элегантность, назовите цену. Призыв зрителей к действию call-to-action — главный пункт, в котором вы подводите итоги публичного выступления. Как повысить эффективность публичного выступления Преимущества грамотной речи Речь спикера занимает ключевое положение в выступлении, и никакие вспомогательные элементы не могут этого изменить. Правильно структурированная речь имеет следующие преимущества: Аудитория запомнит вас как хорошего оратора. Слова приобретут больший вес и значимость. Логичная, последовательная и аргументированная структура речи вызывает доверие. Зрителям не будет скучно даже при затянувшемся выступлении.

Экономия времени — можно передать больший объем полезной информации за ограниченное время. Композиция публичного выступления — это классическая структура из трех частей, которая описана еще в древних трактатах Аристотеля.

Риторика ответы на вопросы к экзамену

Опровержение в риторической теории частей речи представляет собой доказательство от противного. Благодаря этому путем всестороннего обсуждения темы укрепляется доказательство. В конкретной ораторской практике опровержение может стать не только абстрактным, но и реальным. Это бывает тогда, когда лектор получает вопросы и возражения, начинающие спор. Седьмая часть речи — воззвание. Это обращение к сердцам слушателей и к их эмоциям. Непоследовательность всегда является нарушением требований формальнологического закона противоречия. Для этого определите заранее слабые стороны аргументации соперников. Если вы предполагаете явное противодействие со стороны незаинтересованных лиц, дайте фундаментальное обоснование своих взглядов, ошеломите слушателей оригинальным теоретическим доказательством, удивите логичностью обоснования. Избегайте давать собственные оценки, использовать превосходные степени сравнения, частые ссылки на авторитеты.

Это обижает собеседников. Ведите мысль по трем ступенькам: вначале дайте определение понятию дефиниция , далее сравните предмет с чемлибо известным идентификация , а после приведите аргументы. Этим вы обеспечите доступность вашей аргументации и логичность изложения.

Публицистический стиль имеет две главные задачи: сообщение информации читателям или слушателям; воздействие на читателей или слушателей с целью формирования определённого отношения к тем или иным проблемам действительности. Перечислим основные стилевые черты публицистического стиля. Сочетание экспрессивности и стандарта. Экспрессивность проявляется в намеренном использовании выразительных средств языка с целью воздействия на читателя или слушателя. Речевые стандарты типичные конструкции, формулировки, клише и т. Сочетание логичности и образности, эмоциональности, оценочности.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Песня 2. Басня 3. Составить сложный план на : тему звуки речи? Slova37 28 июн. Разберите предложение по составурозы укрывают на зиму потому, что побеги непокрытая снегом обмерзают Санек26052003 28 июн. Дополнение сущ.

Определение в данном случае это прилагательные - 1.. Isaevsh76 28 июн. Вставьте пропущенные буквы? Gordon06 28 июн.

Вполне свободно и сознательно пользуется М. Шекспир; в особенности богат монологами "Гамлет". Верный взгляд на М. При дальнейшем развитии лирического элемента в европейской драме М. Так, байроновский "Манфред" состоит почти целиком из одних М. Из романтической трагедии М.

В общем русская драма не злоупотребляет М. В новейшей европейской драме, под влиянием натурализма уклоняющейся от психологии и незаметно возвращающейся к типу античной драмы на этот раз роль "рока" играют бессознательные инстинкты, "природа" , М. Это явление знаменует лишь реакцию против злоупотреблений лирическим элементом драмы, а отнюдь не полное упразднение М. Монологам тенденциозного характера с намеками на современность особенно благоприятствует комедия. В греческой комедии Аристофан хор в известном месте обращался к зрителям с так наз.

Ломоносов в 1743 г.

Карабчиевского: «Но что такое возраст? Белинский: «Из живого здорового полнотою чувств ребенка делается рефлектер, резонер, умник и чем лучше говорит он о чувствах, тем беднее чувствами, - чем умнее он на словах, тем пустее он внутренне..

Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М.

Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация». В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях.

Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят... В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику.

В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь... В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: лекция.

В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание: рецепт приготовления торта.

несчастное существо!

Основная особенность сатиры этого типа заключается в том, что все изображаемое в ней дается в плане полного отрицания. Положительные идейные установки автора, во имя которых идет это отрицание, не даны в самом произведении. Описание — тип речи, который не содержитсобытий, в них нет сюжета, и редко бывают действующие лица. В описании раскрываются признаки предмета. Предмет (тема) рассматривается и по частям, и в целом. Задание 6. Проанализируйте речь К.Ф. Хартулари в защиту Левенштейн с точки зрения ее построения: какова ее целевая установка и как от этого зависит выбор «ударных» пунктов речи и расположение структурных частей. РАЗВЕРНУТОЕ СРАВНЕНИЕ — такой вид сравнения, при котором дается подробное, развернутое описание того, с чем сравнивается что-либо. Об объекте сравнения (предмете или явлении) обычно сообщается в конце10. Иногда средние члены градации по своему логическому значению не образуют строгого нарастания, но благодаря мелодии стиха, синтаксическим его особенностям, получается впечатление градации, которое в этом случае более явственно при декламации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий