9 ава по еврейскому календарю 2024

9 ава — это девятый день месяца ава по еврейскому календарю, который приходится на июль или август по григорианскому календарю. Это один из самых трагических дней в истории еврейского народа, когда произошло множество бедствий и разрушений. Конец периода Бейн гамецарим после поста 9-го ава. Йом Кипур катан. Месяц шеват 10/11 янв. – 8 /9 февр. 2024 г. 1 шевата.

Какой сейчас месяц по еврейскому календарю 2024

Рабби Йоханан бен Заккай не столько нашел решение проблемы своего времени, сколько создал условия для будущего развития иудаизма на многие поколения вперед. После вести о разрушении Храма перед мудрецами встал серьезный вопрос: как можно сохранить свою духовную миссию, не имея возможности следовать многим прямым указаниям Всевышнего? И рабби Йоханан предложил подход, на первый взгляд, революционный, но по сути опирающийся на Б-жественные откровения пророков. Мудрецы сосредоточили внимание не на том, что потеряли, а на том, что осталось у еврейского народа, устремив свой взгляд в будущее. Именно такой путь и указывал Б-г: «Ибо милости хочу Я, а не жертвы, и Б-говедения более всесожжений». Теперь, когда народ лишился возможности жертвоприношениями доказывать свою верность Всевышнему, он должен был усилить обучение, увеличить число добрых дел. На вопрос рабби Иешуа: как же мы теперь будем искупать грехи без того, чтобы приносить грехоискупительные жертвы, — рабби Йоханан отвечал, что мы можем это делать, проявляя свое милосердие по отношению к ближнему. В завершении необходимо объяснить одну важнейшую деталь, чтобы не сложилось ложного впечатления, будто Храм — лишь один из исторических этапов развития духовной и культурной жизни еврейского народа.

Вы Бишват 21 мар. Пост Есфири 23 мар. Канун Пурима 24 мар. Пурим 22 апр. Канун пасхи 23 апр. Первый день пасхи 24 апр. Песах день 2 25 апр. Песах день 3 26 апр. Песах день 4 27 апр. Песах день 5 28 апр. Песах день 6 29 апр. Песах день 7 30 апр. Последний день Пасхи 5 мая 2024 г.

А также стараются не надевать новую одежду. Посетители синагоги слушают чтение книги Плач Иеремии и произносят траурные молитвы. Шкаф, в котором хранится свиток Торы, завешен чёрной тканью. Римлянам 12:15 говорит нам радоваться с радующимися и плакать с плачущими. Когда приближается Тиша бэ-Ав, мы присоединяемся к скорби этого дня и молимся о том, чтобы Бог использовал историю Израиля для непрестанного призыва еврейского народа к Себе. Мы поднимаем евреев в молитве в этот день исторической трагедии. Пожалуйста, молитесь вместе с нами: За защиту Израиля и еврейского народа по всему лицу земли, в частности от антисемитизма, терроризма, насилия и уничтожения. Когда евреи по всему миру скорбят в этот день траура, пускай они вспоминают о том, что Бог не исчез, но Он реально присутствует в каждой детали жизни.

Разрушение Второго Храма В книге « Иудейская война » [3] Иосифа Флавия приводится дата разрушения Второго Храма будущим императором Титом , римским военачальником и сыном императора Веспасиана в 70 году : 10 ава. Однако и в этом случае в Талмуде [4] указывается, что Храм был подожжён 9-го вечером и горел весь следующий день — 10-го ава. Всевышний вынес приговор, согласно которому вышедшее из Египта поколение было обречено скитаться по пустыне 40 лет и умереть, так и не увидев Страны Израиля. По свидетельству римского историка Диона Кассия, в сражениях той войны погибло пятьсот восемьдесят тысяч евреев, были разрушены пятьдесят укрепленных городов и девятьсот восемьдесят пять поселений; почти вся Иудея превратилась в выжженную пустыню. Исполнилось сказанное пророком: «Из-за вас Сион будет распахан, как поле, и Иерусалим станет руинами, а Храмовая гора — лесистым холмом» Миха, 3:12. Захватчики запретили евреям жить в Иерусалиме. Всякому нарушившему запрет грозила смертная казнь. Иерусалим стал языческим городом под названием Аэлия Капитолина. Это обвинение привело к жестокой волне погромов и убийств. Многие евреи с правыми политическими взглядами, как израильтяне, так и живущие за рубежом, также считают эвакуацию еврейских поселенцев из сектора Газа и северной Самарии в 2005 году национальным бедствием; оно началось 10 ава. Перед началом Девятого ава Евреи, строго следующие традиции, начинают соблюдать траур по разрушению Храма уже за три недели до девятого ава, то есть с поста 17 таммуза, усиливая проявление скорби в течение последних девяти дней этого периода, начиная с первого ава.

Еврейский календарь праздников и постов на 5784 год

Календарь иудейских праздников на 2023 г. Пост «пятого месяца» — это 9-е Ава, самый трагический день еврейского календаря, годовщина разрушения обоих Храмов. Тем не менее, само это число не упоминается в книгах пророков — там упомянуты 7-е и 10-е числа.
Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год Девятого ава в 1095 году папа Урбан II объявил о начале первого крестового похода, в результате которого «воины Иисуса» убили десятки тысяч евреев и уничтожили множество еврейских общин.
Vaikra.com Пост «пятого месяца» — это 9-е Ава, самый трагический день еврейского календаря, годовщина разрушения обоих Храмов. Тем не менее, само это число не упоминается в книгах пророков — там упомянуты 7-е и 10-е числа.
Месяц по еврейскому календарю 2024: актуальная информация Мистическая, исполненная страстной тоски литургическая поэма рабби Шломо Алькабеца Леха доди, которая стала неотъемлемой частью молитв, сопровождающих наступление субботы, во всех еврейских общинах — это, в сущности, песнь об Иерусалиме.

Еврейский календарь

Ав представляет собой пятый месяц по еврейскому календарю. По обычному календарю данная дата выпадает на различные дни июля или августа. Если памятная дата выпадает на субботу или пятницу, то она переносится. Отмечается с вечера 8 Ава и до захода солнца 9 Ава. © 2024 Google LLC. В целом, несмотря на большое количество правил и законов, связанных с 9 ава, главное — это проникнуться настроением скорби о разрушенных Храмах и несчастьях, постигших еврейский народ. Согласно еврейской традиции, первое несчастье, припавшее на 9 Ава, произошло в пустыне, рядом с Землёй Обетованной. Двенадцать соглядатаев вернулись в стан Израиля 8-го Ава и доложили о том, что впереди находится богатая земля.

Раввин Лазар обратился к евреям в связи с трауром 9 Ава

В этот день евреи, вышедшие из египетского рабства и направлявшиеся в Землю Израиля, поверили отправленным вперед разведчикам, будто завоевать эту землю невозможно. За то, что народ усомнился в могуществе Всевышнего, он был наказан Б-гом: евреи должны были 40 лет скитаться по пустыне, пока не вымрет все согрешившее поколение. Этот день связан с разрушением Храма. Спустя несколько лет, тоже 9 Ава, место, на котором стоял Храм, было распахано. Впоследствии там был построен новый, языческий город — Элия Капитолина. Во время восстания Бар-Кохбы пала крепость Бейтар — центр восстания и один из центров изучения Торы.

В этот день не употребляют алкогольные напитки. Трудно поститься в Суруни, в жаркие дни лета, мучает жажда от горьких слёз, которые не могут сдержать даже крепкие люди. В синагогу идут даже те, что не ходят в праздники, теперь они сидят в полумраке на полу, читают и слушают «Плач Ирмеяhу» Эйха. Вернувшись домой, спят одетыми, а на следующее утро опять собираются в синагоге. В день поста запрещается пить, есть, умываться и мыться, пользоваться мазями, надевать кожаную обувь.

Запрещены интимные отношения между супругами. В этот день следует воздержаться от курения. До послеполуденной молитвы «Минха гэдола» сидеть следует на полу или на стуле не выше 24 см. Утром, после сна, омывают пальцы рук и протирают ими глаза. Однако кисти рук можно помыть после туалета, и в том случае, если они грязные.

Пост 9 Ава распространяется на всех взрослых мужчин с 13 лет и женщин с 12 лет , в том числе на беременных и кормящих женщин. Но больные даже не опасно для жизни могут понемногу пить и есть в укромном месте, если им тяжело поститься. То же касается старых людей, и во всех сомнительных случаях надо следовать рекомендациям врачей. В день траура не принято приветствовать друг друга словами. Нельзя в этот день читать Тору в том числе Теhилим , но следует читать и изучать тексты, связанные с выражением скорби и горести: «Мегилат Эйха», Мидраш «Эйха Рабба», книгу «Иова», Мишну и Гмару «Таанит» и разделы Талмуда Бавли «Гитин» 55б-58а , посвящённые разрушению Иерусалима.

Мужчины закутываются в талит и возлагают тэфилин не с утренней молитвой в «Шахрит», а молитве «Минха». И только «минhаг Йерушалаим» традиция — закутываться в талит и возлагать тэфилин в «шахрит», как в обычные дни. Брит мила в этот день, если он восьмой от рождения мальчика, делают во второй половине дня, после «Минха гэдола». И тогда моhэль, отец ребёнка и сандак прекращают свой пост. В этот день евреи дают обильные пожертвования.

Тиша-бе-Ав в переводе с Иврита означает «Девятый день месяца Ава». Ав, пятый по счету месяц в еврейском календаре, приходится обычно на июль-август по григорианскому календарю. Тиша-бе-Ав пост 9 Ава в 2023 году выпадает на 27 июля. Траур начнется накануне вечером, после захода солнца 26 июля, и продлится до появления первой звезды вечером 27 июля 2023 г. Эта дата в еврейской истории стала символом преследований, несчастий и гонений. В этот день вернулись разведчики, посланные Моисеем в Землю Обетованную. Десять из двенадцати разведчиков навели на еврейский народ страх и панику, описывая трудности с которыми придется столкнуть при завоевании Святой Земли, преувеличивая мощь и силу народа ее населяющую. Народ еврейский испугался, плакал и отказался идти в Землю Обетованную, тем самым вызвав гнев Всевышнего. Бог осудил еврейский народ за недоверие к нему и обрек на смерть всех, кто был старше 20 лет, кроме двух разведчиков поверивших ему.

И пообещал тогда Всевышний, что в Землю Обетованную удостоится войти только следующее поколение спустя 40 лет. Это был настоящий день гнева Всевышнего. И это было самое первое трагическое событие в еврейской истории, которое произошло в день 9 Ава. С тех пор множество несчастий выпало на долю еврейского народа именно в этот день. Прошло почти девять столетий после первого события. Еврейский народ жил в Святой Земле, а Первый Иерусалимский Храм, построенный царем Соломоном, простоял уже почти четыреста лет.

По традиции день 9 Ава считается датой разрушения как первого, так и второго Храма в Иерусалиме. В память об этом был установлен пост. Причем 9 Ава — один из самых тяжелых еврейских постов : длится больше суток, и поститься в этот день должны почти все, кроме детей, больных и — иногда — беременных и кормящих женщин. Кроме того, именно 9 Ава происходили многие печальные события в еврейской истории — намек на то, что день поста 9 Ава отмечен печатью траура свыше. Все тяжбы с неевреем, если это возможно, желательно перенести на время после 9 ава. Эти законы также имеют силу и в сам день 9 Ава, а некоторые из них остаются актуальны вплоть до 10 Ава. Поэтому, в качестве введения в законы поста 9 Ава, скажем вкратце и о тех ограничениях, которые вводятся уже с новомесячья Ава. Данный запрет не распространяется на роженицу в течение тридцати дней после родов и на детей в возрасте до шести лет, согласно некоторым мнениям — до девяти лет. Согласно некоторым мнениям, запрещено пользоваться вином и для придания блюду более изысканного вкуса, например, подмешивать его в муку для выпечки. Другие раввины считают, что если в готовом блюде не будет чувствоваться вкус вина, — это разрешено. Вино и сок, даже очень сильно разбавленные водой, если чувствуется их вкус, — запрещены. Спиртные напитки, которые в обиходе не называются вином, разрешены, даже те из них, в приготовлении которых используется виноград. Уксус, приготовленный из вина, разрешён. Этот запрет не распространяется на соевые продукты, даже если они имеют вкус мяса и выглядят в точности, как мясные изделия. Нет запрета варить и жарить в мясной посуде. Некоторые раввины считают, что разрешено использовать даже само мясо для улучшения вкуса какой-либо еды, при условии, что вкус мяса не будет чувствоваться. Согласно некоторым мнениям, детям до возраста бар бат -мицвы нет запрета есть мясо до той недели, на которую выпало 9-е Ава. Больному, даже если он болен легко, и роженице в течение тридцати дней после родов мясо не запрещено. Кормящей матери, которая чувствует себя хорошо, нет разрешения есть мясо, даже если она считает, что это было бы полезно для ребёнка. Хозяину мясного магазина или ресторана разрешено торговать мясом, поскольку в некоторых случаях мясо разрешено: детям, больным, на праздничных трапезах. Продавец не обязан спрашивать, с какой целью покупают или заказывают у него мясо. Когда готовят мясные блюда на шабат или другие трапезы, в которые разрешены мясо и вино, их можно пробовать для того, чтобы знать, хватает ли специй. Те, кто обычно пробует приготовленные для субботы яства в канун субботы в период с первого по десятое ава, должны сделать это как можно ближе к субботе. Тем, кто обычно во времям трапезы «Прощание с царицей» после завершения субботы ест мясо и пьёт вино, согласно некоторым мнениям, разрешено устроить эту трапезу с мясом и вином и в месяце ав. На трапезе, посвящённой бар-мицве, разрешены мясо и вино только в том случае, если именно в этот день мальчику исполняется тринадцать лет. На трапезе, посвящённой завершению трактата, мясо и вино разрешены только при условии хорошего знания материала, в случае, когда завершение трактата пришлось на эти дни по стечению обстоятельств, а не было запланировано специально на эти девять дней, и только если этот человек всегда отмечает завершение трактата мясной трапезой. Под «завершением трактата» подразумевается не только завершение одного из трактатов Талмуда, но и завершение одной из четырёх частей «Шулхан Аруха», одного из шести разделов Мишнаёт, какой-либо книги ТАНАХа, хотя бы с одним комментарием, одной из книг «Зоар» при условии полного понимания. Разрешение есть мясо и пить вино на трапезах, посвящённых мицве, распространяется на тех, кто непосредственно причастен к заповеди, в честь которой устраиваются трапезы, а также на тех друзей и родственников, которые пришли бы на эту трапезу и в другие дни года. Гостю, который не смог прийти на праздничную трапезу, запрещено посылать мясо и вино с этой трапезы, несмотря на то, что он был в числе причастных к событию, ради которого устраивается трапеза. На такой трапезе, если она приходится на ту неделю, на которую выпадает 9 ава, — мясо и вино разрешены только тем, кто непосредственно причастен к данной заповеди, и ещё десяти гостям. Остальные гости могут участвовать в трапезе, но есть только вегетарианскую пищу и не пить вино. Хотя запрет пить вино не касается тех случаев, когда его пьют ради исполнения заповеди, а не просто ради удовольствия, у ашкеназских евреев принято виноградный сок, на который читали авдалу или благословение новорожденному после обрезания, дать выпить ребёнку мальчику , который уже понимает смысл благословения, но ещё не настолько сознателен, чтобы скорбеть о разрушении Храма примерно с шести до девяти лет. Если такого ребёнка нет, дают мальчику до тринадцати лет, а если нет и такого — пьёт взрослый. У сфарадим тот, кто благословляет, выпивает вино сам. У ашкеназских евреев не принято в эти дни устраивать «зимун» на вино, а у сефардов такого обычая нет, и, нет запрета выпить это вино, поскольку это определено как часть заповеди «зимун». Уже посаженные парки, сады и аллеи разрешено обрабатывать и орошать. Посадка растения с целью заработка разрешена. Когда существует вероятность подорожания или других денежных потерь, если покупку, съём или ремонт квартиры не произвести срочно, а так же в случае острой необходимости — теснота, ремонт поломок, не терпящих отлагательств — все вышеперечисленные действия разрешены, но желательно по каждому конкретному вопросу проконсультироваться у раввина. Разрешено переехать со съёмной квартиры в свою, купленную. Разрешено выбирать квартиры с целью съёма или покупки, а съём или покупку осуществить после 9-го ава. Проектирование строений разрешено, даже таких, которые предназначены исключительно для удовольствия и веселья. Разрешено строить синагоги, а по некоторым мнениям, разрешено их даже красить и белить. В эти дне не покупают вещей, связанных с радостью и весельем: обручальных колец, золотых и серебряных предметов и украшений, роскошной мебели и т. На вещи, которые могут считаться предметами роскоши, но необходимы в быту, как, например, кондиционер, автомобиль, стиральная или сушильная машина и т. В том случае, когда предмет будет невозможно приобрести, если не купить его сейчас, или могут подняться цены, или если эта вещь продаётся в удалённом районе или городе, в который не собираются в ближайшее время — в этих и подобных ситуациях разрешено совершать какие угодно покупки, но желательно, чтобы доставка этих вещей произошла уже после 9-го ава, если существует такая возможность. Если эти покупки всё же доставили в эти 9 дней — разрешено их получить. Покупать предмет роскоши в девять дней скорби для того, чтобы потом не тратить на это время, запрещено, так как потеря времени — не основание разрешить покупку. Даже те товары, которые запрещено покупать в этот период, разрешено заказать до начала месяца ав, даже если их изготовлением будут заниматься в первые девять дней ава. Простые предметы обихода разрешено покупать. Запрет покупки не распространяется на предметы, с помощью которых выполняют заповеди, например: тфиллин, книги, талит.

Календарь иудейских праздников на 2023 г.

Девятое число месяца Ав по еврейскому календарю – роковая дата, наполненная памятью о религиозных и исторических событиях. Около четырёх тысяч лет назад в этот день был уничтожен Первый, а спустя десятилетия и Второй храмы Иерусалима. В этом году Девятое ава приходится на период с вечера 26 июля по вечер 27 июля в соответствии с иудейским календарем, отсчитывающим дни от заката до заката. Основной причиной траура 9 Ава стало то, что в этот день были разрушены Первый и Второй Иерусалимские Храмы. Однако, согласно Мишне, в этот день произошло не два, а пять трагических событий.

Еврейский календарь 5784 года (2023-2024 гг.)

При этом представители каждого из племен строго следили за своим наделом земли, стараясь не дать обосноваться на ней никому другому. Жениться молодым людям из разных кланов строго запрещалось. Только Храм в Шило оставался местом, где все встречались для переговоров по важным вопросам и на праздники. Например, в день сбора винограда, 15 ава, молодежь собиралась в виноградниках, где знакомилась и общалась. Девушки в этот день устраивали в садах танцы. Свои наряды — простые белые платья, одалживали друг у друга, чтобы никого не смущать и не создавать никакого внешнего различия между бедной и богатой невестой.

Вскоре этот день стал знаковым для израильтян по причине отмены запрета на межклановые браки. Поставленную задачу израильтяне, к сожалению, практически выполнили — они уничтожили города «провинившегося» клана, а всех его девушек забрали в плен… Но, в конце концов, одумались, вспомнили о празднике Ту бе-Ав и послали своим оппонентам такое сообщение: «15 ава, когда девушки выйдут на гулянье в виноградники Шило, приходите, крадите их и женитесь».

Песни 2. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Возлюбленная, это девица из 12 колен. Признаки второго пришествия, были описаны пророческой притчей, которую не надо понимать буквально, так как согласно пророку Ездры, Сын Божий выйдет из моря, Ездр 13.

Ездр 12. В притче пророка Исаия, Даниила и Иоанна, Его узрят на небе, на облаках, поэтому не надо есть сырое мясо плоть,Слово Агнца, приготовленного на Пасху, но сварить, то есть переварить притчу. Сына Божьего узрят, те кто поднимет взгляд на небо, то есть на Закон. Первое пришествие, было предсказано пророком Даниилом, говорящее: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима 539-548г , до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины, и по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут то есть мерзость запустения народом вождя. Второе пришествие, предсказано в Откровении от Иоанна, где сказано, что от дня распятия Христа, до второго пришествия пройдёт 1260 дней. Заметим, Бог измеряет время днями.

Енох 19. Да не смущается дух ваш из-за времен, ибо Святой и Великий всему положил дни. Бог сказал Даниилу: ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени, то есть книга откроется в конце века. День второго пришествия. Матф 24. А так же праздник Рош Ходеш, называют судным днём, или жатвы.

Судьи Сангедрина, а это собрание из 71 ученого мудреца, дожидались, пока к ним придут хотя бы 2 свидетеля с новостью о том, что они видели в небе только-только появившийся серпик луны. Проведя тщательный опрос этих свидетелей, выслушав их показания, можно было оценить их достоверность, и, если она оказывалась высокой, то Сангедрин по всей земле Израиля и за ее пределы подавал сигналы о том, что начался следующий месяц. Поднимаясь с большим длинным факелом на вершину Масличной горы в Иерусалиме, представитель Сангедрина должен был на ее вершине разжечь костер. Люди с ближайших к этому месту гор и холмов, завидевшие этот сигнальный костер, должны были зажечь свои костры и таким образом, по цепочке, передавали информацию о Новолунии всему народу во всех пределах Земли Израиля. Эти два свидетеля, будут говорить, о свете на небе, т е на Законе, мудрецам народа Израиля. Иоанн 1.

Отк 3. Запомним, праздник Рош Ходеш, новолуния, перед днём которого не было света на небе два дня, то есть смена фаз Луны, на небе. Подобное пророчество Ездры, где на семь дней придёт ночь, и не будет, ни одного праведника на Земле. Два дня ночи. Матф 11. Отк 1.

Исследуя пророчество Откровение от Иоанна, мы видим некую цикличность, это пророчество, о дне прихода Сына человеческого разгадает, откроет Сам Агнец, при втором пришествии, то есть Откровение от Иоанна, и весь Закон, для Сына человеческого, у которого в руке семь печатей, то есть Духов Божьих. Отк 5. Агнец, это Сын Божий, жертвенное животное, который придёт второй раз принести жертву Богу. Исх 29. Первый закланный Агнец, приходил 2000 лет назад, был Дерево Жизни, Последний, тот-же Агнец, Сын Человеческий, это Дерево Мудрости, который откроет книгу, это уже другой Ангел, на другой стороне реки, Имя Господа, которого новое. Имя Его будет новое, как имя второго столпа Храма Соломона, Боаз.

Матф 23. Отк 7. Иной, другой Ангел, это Сын Божий имеющий печать. Отк 10. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, 3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. Матф 3.

Сын Божий сказал, что времени для спасения больше не будет, подобное пророчество мы находим у Даниила. Дан 12. Отк 12 говориться, что период времён времени и полу времени равно 3. Исследуем значение 1260 дней, о времени конца века, который не уразумеет никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Апостол Пётр свидетельствует, что время Царствия Божьего, и прихода Христа ещё не скоро, так как день у Господа тысяча лет. Закон Божий, как скрижали Завета, написаны от вне, и внутри, т е прямое понимание, и так же верно слово в притче.

Ещё Закон Божий подобен мечу, с двумя лезвиями. Одна сторона которого, имеет событие Воскресения Христа через два дня, и другое понимание пришествие через две тысячи лет. Таким образом, мы можем рассматривать слова Сына Божьго в Евангелии Иоанна 2:19, где Он говорит: "Разрушьте этот храм, и Я воскресну его в три дня", то есть имея ввиду, где один день равен тысячи лет. В Евангелии от Матфея 12:40 говорится, что Иона был во чреве кита три дня и три ночи, а Сын Человеческий также будет в сердце земли три дня и три ночи. В Книге Исхода 19:11 сказано, что Господь спустится на гору Синай на третий день перед всем народом. В Книге Осии 6:2 говорится о том, что Бог оживит нас через два дня, а на третий день восставит нас, и мы будем жить пред Его лицом, то есть Духом Его.

Однако, остаётся вопрос, каким временем следует руководствоваться, если точно неизвестен год рождения Христа. Исторический Иисус родился в период между 12 годом до н. По национальности он был евреем. Имя Иисуса на самом деле было Йешуа, именно так его называли его современники, родственники, последователи и враги. Один из возможных ответов на вопрос о дне рождения Христа может быть связан с предложением некоторых исследователей Цумпта, Кейля, Вигура и других , которые предполагают, что Квириний дважды исполнял обязанности правителя Сирии. Основанием для этого предположения послужила надпись на одном римском тибуртинском памятнике.

Хотя эта надпись повреждена, она упоминает о правителе, который дважды правил Сирией во время правления Августа. Существуют основания полагать, что этот правитель - Квириний. Если это так, то он мог провести две переписи: первую до рождения Христа. Таким образом, можно сказать, что евангелист Лука не противоречит историческим данным. Иустин Философ 106—166 обращался к римским властям, чтобы подтвердить историческую достоверность личности Христа. Он указывал на наличие списков и подлинных документов о переписи, проведенной в Иудее при управлении Квириния, римского прокуратора.

Философ говорил: "Возьмите эти списки и прочтите сами: Иисус родился в Вифлееме, на расстоянии тридцати стадий от Иерусалима, как указано в списках, составленных при Квиринии, вашем первом правителе, в Иудее". Этот факт важен, так как апология была представлена Императору Антонину I в 139 году по общепринятому летоисчислению. Согласно Хронике Евсевия, рождение Христа произошло в третьем году правления Антонина I, то есть около 140 года н. Однако в апологии упоминается, что Христос родился при Квиринии, что соответствует 150 году. Очевидно, это совпадает с временем первой переписи, проведенной при Ироде, когда Иосиф и Мария приехали в Вифлеем, а не с переписью, проведенной через 10 лет после изгнания Архелая. Следовательно, Иисус родился в 10 году до нашей эры.

А также исчисления рождения Христа, от сотворения мира по Византийской системе счисления 5500 годом, что соответствует 10 году до нашей эры. Если это так, то его рождение совпадает с прохождением кометы Галлея, которая возвращается к Солнцу, в среднем каждые 76 лет. Во дни царя Ирода, в Вифлееме Иудейском, родился Иешуа. В это время, на востоке, волхвы увидели Его звезду и пришли в Иерусалим, желая поклониться Царю Иудейскому. Интересно отметить, что на вавилонских табличках были найдены описания появления кометы 12 августа 87 г. Между этими двумя событиями прошло 76 лет, и это произошло за 10 лет до нашей эры.

Отк 11. Два свидетеля Иешуа, и Иоанн. Тогда 1260 дней, будет точкой отчёта 24 год. Мерзость запустения Храма, 1290 дней, точкой отчёта которой, это 70 год разрушения Храма.

Традицией предписывается в этот день строгий пост - полный отказ от еды и питья, запрещены купания и омовения, а также нельзя носить кожаную обувь. В синагогах читают специальные траурные молитвы.

В этом году Девятое ава приходится на период с вечера 26 июля по вечер 27 июля в соответствии с иудейским календарем, отсчитывающим дни от заката до заката.

Поскольку в еврейской традиции день наступает вечером, пост захватывает полные сутки 9 Ава — с заходом солнца в среду вечером и до выхода первых трех ночных звезд в четверг. В течение этого времени запрещено пить, есть, мыться, умащать тело, носить кожаную обувь, не разрешается супружеская близость. Также есть обычай вечером и в первой половине дня сидеть на полу или на низких стульях. Пост 9 Ава завершает особый трехнедельный период, называемый «меж теснин», который начинается с дневного поста 17 Тамуза, установленного в память о повреждении городской стены Иерусалима. В это время соблюдаются обычаи, которые подчеркивают траурный характер дней, — это целый процесс, позволяющий через ряд физических ограничений напомнить нам о колоссальной духовной потере, постигшей народ почти 2 тыс. Разрушение Храма — это не просто ликвидация какого-то грандиозного сооружения, демонстрировавшего мощь и единство еврейского народа. Это уничтожение духовного центра, объединяющего весь еврейский народ. Ведь только в Храме возможно исполнение важнейших заповедей и служба Б-гу определенным образом.

Еврейский календарь 5784 года (2023-2024 гг.)

В 2024 году одним из интересных месяцев будет Ав, который является пятным месяцем в еврейском календаре. Он длится 30 дней и обычно приходит на конец июля — начало августа по григорианскому календарю. © 2024 Google LLC. 9 Ава (День траура) в 2024 году. 14 августа 2024 года. 9 Ава (День траура). Календарь 2024. «Послужной список» 9 Ава. Вот не претендующий на полноту перечень событий, произошедших 9 ава. 2449 г. по еврейскому календарю (1312 г. до н. э.). — отказ евреев вступать в Эрец Исраэль. 9 Ава 1095 года христиане начали первый крестовый поход, тогда фанатики и бандиты убили десятки тысяч евреев и уничтожили множество еврейских общин. 9 Ава 1146 года во время второго крестового похода всю Европу охватили жестокие еврейские погромы. 9 Ава, день когда мы вспоминаем и скорбим о разрушении 1-го Храма в 586 году до н.э. и 2-го Храма в 70 год н.э.

Молитесь за Израиль в этот особый день 9 Ава

года Йом — Киппур (Судный день) в 2024 году 10 числа месяца Тишрея 5785 года по еврейскому календарю Самый важный праздник в иудаизме, день поста, покаяния и отпущения грехов. года Йом — Киппур (Судный день) в 2024 году 10 числа месяца Тишрея 5785 года по еврейскому календарю Самый важный праздник в иудаизме, день поста, покаяния и отпущения грехов. Песах – самый древний из всех еврейских праздников. Он связан с важнейшим событием в еврейской истории – Исходом из Египта. Это произошло около трёх тысяч лет назад (2448 год по еврейскому календарю). Одиннадцатый месяц еврейского календаря – это ав, имеющий 30 дней; его знак зодиака – созвездие Льва. Лев – эмблема колена Симеона. 9 ава – наиболее трагическая дата еврейского календаря. «Послужной список» 9 Ава. Вот не претендующий на полноту перечень событий, произошедших 9 ава. 2449 г. по еврейскому календарю (1312 г. до н. э.). — отказ евреев вступать в Эрец Исраэль. В 1312 году до нашей эры евреи, вышли из Египта, но не решились войти в Землю Израиля. В результате они были наказаны и скитались по пустыне 40 лет, пока не сменилось поколение грешников. Это случилось 9 Ава по еврейскому календарю.

Пост 9 Ава — траур о разрушении Храма

Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер гл. За это Всевышний одарил их и в этом мире, и в будущем. В этом — заповедью новомесячья, в будущем — тем, что их красота обновится подобно юному месяцу». В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем — во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения.

Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции. Категории еврейских праздников Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта — «ничегонеделание» в смысле несовершение обычных занятий. Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории: 1. Шабат Суббота и Йом Кипур в эти дни полностью запрещено работать. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года Песах, Шавуот и Суккот , еврей совершал паломничество в Иерусалим.

Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время. Рош Ходеш — тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых — заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено 15 Швата, Лаг ба-омер. Основные черты еврейских праздников Для еврейских праздников можно выделить основные черты: 1. Прекращение, запрет работы.

Разрешается, однако, готовить пищу последнее не распространяется на Шабат и Йом Кипур.

В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года 4 ияра по еврейскому календарю.

Отмечается ежегодно во вторник, среду или четверг, ближайшие к 5 ияра, в память о провозглашении Государства Израиль 14 мая 1948 года. День независимости никогда не отмечается в пятницу, субботу и воскресенье. Работа разрешена.

В этот день во времена существования Иерусалимского храма в него приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности сделать это в срок, 14 Нисана, - из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. С того времени сохранился обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой. В этот день устраивают пикники и прочие увеселения, жгут костры и стреляют из лука.

Работать разрешено. Лаг буквы «ламед» и «гимель» — это обозначение числа «33». По преданию, в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы.

В этот день можно устраивать свадьбы, веселиться, но в молитвах этого дня не говорят: «Таханун». Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. С недавних пор раввины Европы приняли решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения.

После окончания войны за независимость 1948 еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город.

Праздник отмечается на 50 день омера. Праздник Шавуот Шавоут I - 6 сивана, Шавоут II - 7 сивана отмечается в память величайшего события в истории человечества — Синайского откровения, когда евреи получили Тору на горе Синай. В этот день в 2448 году от сотворения мира 1312 г.

Всевышний даровал евреям Тору Великую Книгу и Десять заповедей. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и везде. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий.

Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм.

Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т.

В этот день евреи читают книгу Эсфирь, устраивают костюмированные представления, дарят подарки бедным и веселятся. Дата: 24 марта 2024 Песах Пасха 15—22 Нисана Пасха является одним из главных религиозных праздников в еврейской культуре. Он отмечается в память об избавлении евреев от порабощения в Древнем Египте. В течение восьми дней евреи соблюдают особый режим питания и проводят седер — трапезу, во время которой читают из Пасхальной Агады и празднуют освобождение. Дата: 23—29 апреля 2024 Песах в 2024 году: Что это за праздник и как приготовить мацу Йом а-Шоа — День памяти жертв холокоста День катастрофы и героизма европейского еврейства установлен в память о шести миллионах евреев, уничтоженных нацистами в период Второй мировой войны. Дата: 6 мая День памяти жертв холокоста отмечается по всему миру. В этот день евреи по всему миру устраивают праздничные мероприятия, включая костры, пикники, игры и танцы. Дата: 26 мая День независимости Иерусалима 28 ияра День Иерусалима отмечается ежегодно в честь воссоединения Иерусалима с Израилем в ходе Шестидневной войны в 1967 году.

В этот день евреи собираются в синагогах, чтобы слушать чтение Торы и молиться. По обычаю устраивается праздничный обед, в традиционных блюдах которого преобладает молочная пища. Этот праздник отмечается с особым торжественным настроением, когда люди собираются в синагогах и молятся.

Литургия Девятого ава В синагогах вечером после вечерней молитвы читается свиток Плач Иеремии Эйха , где автор, современник разрушения Первого Храма, глубоким поэтическим языком оплакивает эту национальную катастрофу, затронувшую всё общество и в корне изменившую духовную и физическую жизнь народа. Вокруг свитка Эйха со временем были созданы кинот англ. Кроме расширения тем, упоминаемых в Эйха, в основе многих кинот лежат мидраши , связанные с разрушением Храма, и бедствия, произошедшие с еврейским народом после написания свитка Эйха, в том числе и те, которые не произошли 9-го ава. Так как компиляция кинот была произведена в начале XI века, многие события, произошедшие после этого периода, не упоминаются, несмотря на их трагические последствия для еврейского народа. После Второй мировой войны во многих общинах были добавлены кинот, оплакивающие Катастрофу европейского еврейства. В некоторых синагогах в 2006 году также была добавлена кина, посвящённая изгнанию евреев в рамках плана размежевания Ариэля Шарона [5] [6]. Реформистское движение в течение длительного времени не признавало девятое ава как день траура.

Однако уже несколько десятков лет это положение отменено. После создания государства Израиль среди светски настроенного населения раздаются призывы перестать отмечать 9 ава, как государственный день траура, поскольку его основная причина — ликвидация еврейской независимости — отпала. После Шестидневной войны , с воссоединением Иерусалима в 1967 г.

Израильтяне отмечают Девятое ава

Февраль 21 февраля — Йом-ха-мишпаха. Раньше был День матери, сегодня — День семьи. Празднуют 30 швата. Проходит 13 адара. Пост посвящен событиям Пурима, когда царица Эстер призвала иудеев поститься и молиться о спасении. Пост Эстер - в иудаизме день траура и поста перед праздником Пурим. Начинается утром 13-го Адара и заканчивается до наступления сумерек 13-го адара, в канун праздника Пурим. Если тринадцатое адара выпадает на субботу, пост переносится на предшествующий субботе четверг 11 адара. Во время этого поста также как и в другие посты нельзя не только есть, но и пить.

Пост был установлен в память о событиях Пурима, когда по инициативе Эстер евреи Персии постились и молились о спасении от истребления их Аманом. Тогда евреи постились три дня. Однако для последующих поколений установили однодневный пост, ибо дольше без воды могут обходиться только особо сильные духом люди. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: не поститься разрешено беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Празднуют 15 числа месяца адар. В некоторых городах, в частности в Иерусалиме, Пурим празднуют позже. Жителям этих городов дали дополнительное время, чтобы они смогли защититься от недоброжелателей, стремившихся их погубить. Март 23 марта - Пурим - Еврейский праздник в память о спасении еврейского народа от Амана, который намеревался уничтожить евреев.

Отмечается на 14 день еврейского месяца адара. Пурим — праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад от жестокого замысла Амана, советника царя Ахашвероша, Аман решил истребить всех евреев Персии, но еврейская красавица Эстер Эсфирь , которую полюбил царь Ахашвероша, раскрыла царю коварный замысел его советника и тем спасла свой народ. На утренней службе в синагоге в этот день читается свиток Эстер, а вечером на улицах и площадях устраиваются карнавальные шествия и шуточные представления — пуримшпили. Принято посылать друг другу «мишлоах манот» — наборы сладостей. Апрель 22 апреля - Песах - Первый день еврейской Пасхи. Важный еврейский праздник. Основан на библейских событиях, когда Господь освободил евреев из египетского рабства. Прославляет свободу еврейского народа как нации под предводительством Моисея.

Начинается 15-го числа месяца нисан. Песах — один из самых главных еврейских праздников. Этот праздник напоминает о событиях, которые происходили около 3300 лет назад, когда еврейский народ обрел свою независимость, покинув Египет, где находился в рабстве более двух столетий. Этот день считается днем духовной и физической свободы, днем рождения еврейского народа и началом национальной истории евреев. Этот еврейский праздник длится неделю, причем первый и последний вечера семьи собираются за пасхальным столом, проводят сейдер — пасхальную церемонию и вспоминают историю выхода из Египта. В память о лишениях и страданиях, которые выпали на долю еврейского народа в течение 40 лет блуждания по пустыне, принято употреблять особые продукты и блюда, например, хлеб заменяют мацой, пресными сухими лепешками. Отмечают 14 нисана накануне Песаха. Если выпадает на Шаббат субботу.

Этот пост посвящен памяти чудесного спасения еврейских младенцев от десятой египетской казни. Проходит после празднования Песаха, в Израиле это уже не праздник, но и не совсем будний день. А вот для еврейских диаспор вне страны это продолжение Песаха. Май 5 мая - Йом ха-Шоа - день Катастрофы и героизма европейского еврейства - Также известный как Йом ха-Шоа и День памяти Холокоста - национальный день памяти и траура в Израиле и за его пределами, в память о евреях, ставших жертвами нацизма во время Второй мировой войны. В Израиле отмечается каждый год по еврейскому календарю 27 нисана если 27 нисана выпадает на пятницу - 26 нисана, а если 27 нисана выпадает на субботу - 28 нисана. Это день начала восстания в Варшавском гетто. Дата 27 нисана была предложена первым премьер министром Израиля Давидом Бен Гурионом. Он считал 27-е число месяца нисан день начала восстания в Варшавском гетто наиболее подходящей датой.

В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны. День памяти — национальный день траура по 14 тысячам евреев, павших в войнах Израиля и отдавших жизнь за его существование. В этот день у Стены Плача и по всей стране проходят траурные церемонии и звучит сирена, во время который все встают и склоняют голову в память о павших.

Праздники и посты Пурим 14 Адара II Пурим — один из самых весёлых и популярных праздников в еврейской традиции. Он отмечается в память о спасении евреев от погрома в Персии в IV веке до н. В этот день евреи читают книгу Эсфирь, устраивают костюмированные представления, дарят подарки бедным и веселятся. Дата: 24 марта 2024 Песах Пасха 15—22 Нисана Пасха является одним из главных религиозных праздников в еврейской культуре. Он отмечается в память об избавлении евреев от порабощения в Древнем Египте.

В течение восьми дней евреи соблюдают особый режим питания и проводят седер — трапезу, во время которой читают из Пасхальной Агады и празднуют освобождение. Дата: 23—29 апреля 2024 Песах в 2024 году: Что это за праздник и как приготовить мацу Йом а-Шоа — День памяти жертв холокоста День катастрофы и героизма европейского еврейства установлен в память о шести миллионах евреев, уничтоженных нацистами в период Второй мировой войны. Дата: 6 мая День памяти жертв холокоста отмечается по всему миру. В этот день евреи по всему миру устраивают праздничные мероприятия, включая костры, пикники, игры и танцы. Дата: 26 мая День независимости Иерусалима 28 ияра День Иерусалима отмечается ежегодно в честь воссоединения Иерусалима с Израилем в ходе Шестидневной войны в 1967 году. В этот день евреи собираются в синагогах, чтобы слушать чтение Торы и молиться.

Если же что-то и осталось, то после праздника его употреблять уже нельзя.

Перед самой Пасхой обычно все это сжигается или съедается. Как и у нас перед праздником обычно делают генеральную уборку и выкидывают весь хлам из дома. Всю праздничную неделю необходимо освобождать себя от рутинной и повседневной работы и посвящать свои мысли Богу. Сфират А-омер в 2020 году — с 9 апреля по 28 мая Во вторую ночь Песаха начинают отсчет дней между праздниками Песах и Шавуот — «Сфират а-омер». Это название напоминает нам об «омере» — мере ячменной муки, которую во второй день Песаха приносили в Храм как дар Всевышнему. С этого момента разрешалось употреблять зерно нового урожая. Дата праздника Сфират а-омер В 2020 году иудеи отмечать его будут 9 апреля.

Традиции праздника Сфират а-омер Автор книги «Сефер а-хинух» объясняет, что заповедь «Сфират а-омер» призвана подчеркнуть превосходство духовной свободы над физической. Освободившись от египетского рабства, сыны Израиля обрели подлинную свободу лишь тогда, когда, спустя 49 дней после исхода из Египта, получили Тору у горы Синай. Зная, что цель освобождения — получение Торы, они с нетерпением считали, сколько дней прошло и сколько дней еще остается. Йом а-Шоа — день памяти жертв Холокоста в 2020 году — 21 апреля День памяти жертв Холокоста ивр. День, в который по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны. Отмечается каждый год 27 нисана по еврейскому календарю однако если 27 нисана выпадает на пятницу или субботу — 26 нисана, а если 27 нисана выпадает на воскресенье — 28 нисана. Дата праздника Йом а-Шоа — день памяти жертв Холокоста В 2020 году иудеи отмечать его будут 21 апреля.

День памяти павших воинов Израиля в 2020 году — 28 апреля День поминовения солдат, погибших в войнах за независимость Израиля Йом а-Зикарон , отмечается накануне Дня Независимости Израиля. Каждый год к этому дню точно подсчитано число евреев, погибших в арабо-израильских войнах и терактах с 1860 года. Дата праздника День памяти павших воинов Израиля В 2020 году иудеи отмечать его будут 28 апреля. День независимости Израиля в 2020 году — 29 апреля Дата праздника — 29 апреля У этого события нет фиксированной даты и отмечается он каждый год в разное время. Дата Дня Независимости Израиля высчитывается следующим образом. Точкой отсчета является 5 число еврейского месяца ияр, а праздник отмечают в ближайшие вторник, среду или четверг. В 2020 году он припадает на 29 апреля.

Традиции праздника Это самый главный государственный праздник в Израиле. Как и обычно все стараются попасть в синагоги, где читают молитвы, знакомят с историей еврейского народа и так далее. Вечером же устраивают военные парады с военной техникой, шествия, фейерверки и концерты. Многие предприятия, организации, государственные учреждения, да и обычные люди у себя на окнах, развешивают флаги Израиля. Также у них существует интересный обычай — бить друг друга надувным молотком, а также распылять пенные аэрозоли. Песах-Шени в 2020 году — 8 мая Песах — иудейский праздник, отмечающийся 15 нисана обычно март-апрель в память об исходе евреев из Египта и освобождении от 400-летнего плена. Песах шени, или Песах катан — особый день еврейского календаря, так называемый малый Песах или «Второй Песах».

Он наступает 14 ияра, ровно через месяц после кануна обычного Песаха, и длится один день. В этот день могут принести пасхальную жертву все те, кто в Песах были ритуально нечисты или находились в пути. Дата праздника Песах-Шени В 2020 году иудеи отмечать его будут 8 мая. Лаг ба-омер в 2020 году — 12 мая Традиция этого праздника, отмечаемого 18 ияра, восходит ко временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер — это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день. На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп ячменя нового урожая. Это был первый омер.

На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. Начинали отсчет «дней омера». Каждый день имеет свое порядковое число. Дата праздника Лаг ба-омер В 2020 году иудеи отмечать его будут 12 мая. День Иерусалима в 2020 году — 22 мая В этот день, 28-го числа еврейского месяца ияра, еврейский народ празднует объединение Иерусалима, которое произошло 7 июня 1967 года. Дата праздника День Иерусалима В 2020 году иудеи отмечать его будут 22 мая. Шавуот в 2020 году — 28 мая Дата праздника 28 вечер мая — 30 ночь мая Это событие припадает на 6 число месяца сиван.

В 2020 году Шавуот отмечается с вечера 28 по ночь 30 мая. В Израиле — это выходной день. Традиции праздника В этот день Моисей, согласно преданиям, получил 10 заповедей, которые содержат огромную мудрость. Праздник, в принципе как и многие памятные дни в Израиле, начинается после захода Солнца, однако обычаи исполняют не сразу, а только после того, как на небе появились первые звезды. Также Шавуот символизирует не только в честь 10 заповедей, но и как символ окончания жатвы пшеницы. Из нового урожая пшеницы делают обычно первый каравай и несут в Храм.

Согласно Каббале, в этот день силы святости настолько слабы, что силы скверны, если можно так выразиться, "не заинтересованы" в борьбе с ними и потому поражают лишь пальцы рук. Девятого ава в числе утренних благословений не произносят "... Давший мне все необходимое", поскольку, согласно Талмуду, это благословение относится к той обуви, которую Девятого ава не надевают. Девятого ава читают "Тфилат гашахар" полностью, без пропусков. Утром не возлагают тфилин и не облачаются в "большой талит", так как тфилин в Танахе называется "великолепием" см. Йехезкель, 24:17 , а "большой талит" в арамейском переводе книги Эйха уподоблен царской порфире. Тот, кто не спит в "малом талите", а надевает его после сна, не произносит благословения "Заповедавший нам заповедь о цицит". Читая "Шма", не собирают кисти "малого талита" как описано выше, 17:5 - даже неженатые, которые весь год молятся без "большого талита" и во время чтения "Шма" собирают цицит "малого талита". В "Шахарит" Девятого ава "Псукей дезимра", "Шма" и "Шмонэ-эсрэ" читают так же, как в остальные дни года. Однако хазан, повторяя "Шмонэ-эсрэ", читает в 7-м благословении вставку "Анейну", пропускает "Биркат коганим", а после "Шмонэ-эсрэ" произносит "Хаци-кадиш". Как уже было отмечено 119:2 , Девятого ава не читают "Таханун". Девятого ава читают Тору Дварим, 4:25-40 , а в качестве "гафтары" - отрывок из книги Ирмеяу 8:13-9:23. Затем возвращают свиток Торы в арон кодеш, садятся на пол или на низкие скамейки и неторопливо читают кинот читать кинот желательно до самого полудня. После кинот читают "Ашрей", "Кдушу" из "Ува лецион" при этом пропускают "Ламенацеях" и начинают сразу со слов "А Ты, святой" , хазан произносит "Кадиш шалем" и потом все заканчивают "Шахарит" молитвой "Алейну" и чтением "Кадиш ятом". Тот, кто находится в трауре по умершему близкому родственнику, читает, как и в остальные дни года, "Кадиш дерабанан". Но в отличие от всех остальных дней года в этот день прежде, чем начать "Кадиш дерабанан", он прочитывает не отрывок из трактата Микваот, а конец 3-й главы трактата Моэд катан так как этот трактат разрешается изучать тем, кто находится в трауре, а следовательно, и Девятого ава. Затем каждому рекомендуется самостоятельно еще раз прочитать книгу Эйха. Тому, кто пребывает в семидневном трауре по умершему родственнику, разрешается Девятого ава пойти в синагогу и на "Маарив", и на "Шахарит". Он может быть вызван к Торе и даже для чтения "гафтары", так как этот день - траурный для всех. Однако он имеет право находиться в синагоге только до тех пор, пока не закончат чтение кинот. Слова Торы веселят сердце, ибо сказано: "Повеления Б-га справедливы, радуют сердце" Тегилим, 19:9. Девятого ава разрешается изучать только те отрывки Торы, которые, наоборот, вызывают в сердце печаль. К ним относятся: отрывки из книги пророка Ирмеяу, в которых говорится о бедах и наказании, ниспосылаемых Всевышним причем пропускают части текста, где Всевышний утешает народ Израиля и угрожает наказанием народам мира ; книга Иова; Мидраш Эйха; отрывок "Сказал раби Йоханан" из трактата Талмуда Гитин 55б-58а ; конец трактата Таанит из Иерусалимского Талмуда. Однако заниматься глубоким анализом изучаемого текста запрещено, так как это отвлекает от скорби и, напротив, доставляет радость. Беременные женщины и кормящие матери обязаны Девятого ава поститься до конца дня - если, конечно, это не угрожает их здоровью. Больной и физически слабый человек, а также роженица в период от 7 до 30 дней после родов, имеют право, с разрешения раввина, прервать пост после полудня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий